• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Развитие онлайн-курсов – один из элементов программы ВШЭ по поддержке региональной науки»

Образовательный интенсив U4Uonline для вузов – сетевых партнеров по внедрению blended learning с использованием онлайн-курсов Вышки прошел в Москве и на базе учебного центра «Вороново». На интенсив приехали представители 29 высших учебных заведений из разных городов России, а также ближнего зарубежья.

«Мы начинаем первое мероприятие, которое поможет найти свой путь в мире наступающей цифровой революции. Здесь собрались представители достаточно сильных вузов, что доказывает: инновации в образовании идут через тех, кто не боится нового, кто хочет что-то изменить. Именно такие коллективы будут внедрять цифровую революцию в нашем образовании», – заявил на церемонии открытия U4Uonline ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

На образовательный интенсив прибыли более 100 человек: преподаватели, представители администраций учебных заведений, специалистов по вопросам онлайн-обучения. Программу составили таким образом, чтобы все участники могли обменяться опытом внедрения онлайн-курсов. Ректоры и проректоры подробно рассматривали вопросы цифровой трансформации вузов с учетом действующих федеральных программ, а преподаватели изучали практическое применение онлайн-курсов – от создания с нуля до использования уже готовых материалов для запуска собственных образовательных программ.

По словам Ярослава Кузьминова, развитие онлайн-курсов является одним из элементов программы Высшей школы экономики по поддержке региональной науки: «Данный интенсив – часть программы развития кадрового потенциала российских вузов. Наша цель – предоставить те инструменты, при помощи которых ваши научные идеи и разработки смогут получить известность, выйти на общероссийский рынок, даже в тех случаях, когда нет сильной внешней поддержки».

Организовали интенсив в рамках программы “Университетское партнерство” – проекта, направленного на поддержку вузов, стремящихся внедрять и использовать современные мировые практики обучения, наращивать профессиональные и педагогические компетенции сотрудников. «Дирекция по онлайн-обучению развивает сетевое взаимодействие с российскими университетами. Сейчас у нас более 30 вузов-партнеров, и мы считаем очень важной практику совместных очных мероприятий», – говорит директор по онлайн-обучению Евгения Кулик.

Вузовские команды познакомились и обменялись опытом. Рассчитываем, что сообщество вузов-партнеров будет расти, а программы обучения станут традиционными

В процессе интенсива каждая вузовская команда разрабатывала и защищала проект по развитию практик цифровизации образования в своем вузе. Участники интенсива отметили лекции и практические занятия от специалистов по созданию онлайн-курсов, разработке учебного контента, прокторингу и психометрическим исследованиям.


Зарема Нахушева,
директор Центра новых образовательных технологий
Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

Мы уже год сотрудничаем с национальной платформой «Открытое образование», предлагающей массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов. И наши студенты выбирают именно курсы Высшей школы экономики. Так у нас и появилась идея развивать это направление у себя.


Программа образовательного интенсива U4Uonline оказалась насыщенной. Меня потрясла студия ВШЭ, мы изучили оборудование, особенности съемочного процесса. В нашем вузе тоже имеется студия для обучающихся по направлению «Журналистика», но мы выпускаем только телевизионные программы, а ваши специалисты рассказали нам, как сделать именно обучающее видео. Сейчас мы обрабатываем полученную во время интенсива информацию, а с понедельника начнем снимать наш первый онлайн-курс «Математика для медиков» на английском языке. Этот курс мы решили записать для студентов из Индии и стран Ближнего Востока, которых много в нашем университете.

Карахан Раджабов,
декан факультета информационных технологий и управления
Дагестанского государственного университета народного хозяйства

 В образовательном интенсиве от Дагестанского государственного университета народного хозяйства приняла участие команда из пяти человек, что позволило поработать во всех четырех треках. Нам удалось эффективно и рационально решить вопросы, связанные с подготовкой стратегии цифровизации вузов, организацией онлайн- и смешанного обучения. Все это представляет для нас особый интерес, поскольку данные направления интенсивно внедряются во многих высших учебных заведениях России.

Для нас, как регионального вуза, большое значение имеет сетевое взаимодействие с Высшей школой экономики: организация совместных образовательных программ и правового сопровождения онлайн-обучения, получение оценки скомпонованной нами стратегии цифровизации и др. Мы получили полезные замечания и рекомендации от организаторов интенсива, в частности, от проректора Сергея Рощина.

Жадыра Конурбаева,
проректор по учебно-методической работе
Восточно-Казахстанского государственного технического университета имени Д. Серикбаева

Наш университет – один из ведущих технических вузов республики. Мы активно развиваем свои образовательные программы в условиях глобализации и интернационализации. Образовательный интенсив U4Uonline, проведенный НИУ ВШЭ, помог нам сформировать комплексное понимание модели цифрового университета. Это наш первый опыт в сетевом обучении, и он оказался положительным. Важно отметить разнообразные подходы к организации работы площадок: треков, бар-кэмпов, демонстрации оборудования и др.

С Высшей школой экономики мы второй год активно взаимодействуем по проекту Blended Learning. В будущем хотели бы укрепить сотрудничество, расширяя спектр онлайн-курсов. Также нас интересует трансляция опыта администрирования онлайн-обучения ВШЭ, разработка совместной Online Degree Progpam, партнерство в научно-исследовательской сфере.

Вам также может быть интересно:

«Интенсив U4U постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ»

26–28 октября Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ провела пятый интенсив U4U online для вузов — сетевых партнеров. Высшая школа экономики с 2014 года создает массовые открытые онлайн-курсы, является соучредителем Национальной платформы «Открытое образование», включает онлайн-курсы в учебные планы, сопровождает студентов в процессе цифрового обучения, а также осуществляет контроль качества и оценочные процедуры.

Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».

2 000 000

подписчиков зарегистрированы на курсы НИУ ВШЭ на образовательной платформе Coursera.

В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате

В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.

Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий

ВШЭ — один из первых вузов страны, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на ней — 21. Кроме того, 5 октября стартовали первые курсы Вышки на Российской национальной платформе открытого образования. Какие задачи в связи с этим решает университет? Как отбираются курсы для размещения на Coursera? На эти и другие вопросы отвечает свежий, 109-й, номер бюллетеня «Окна роста».

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Благодаря онлайн-курсам лучшие преподаватели будут доступны широкой аудитории

17 апреля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Цифровые технологии в жизни университета», которая прошла в рамках Московского международного салона образования. Он ответил на вопросы ведущего, журналиста Александра Архангельского*, и гостей салона.

Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»

Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.

25%

слушателей англоязычных курсов Вышки на Coursera — жители США.

20%

слушателей курса ВШЭ «Институциональная экономика» на Coursera успешно сдали итоговый экзамен. Это в два раза больше, чем в среднем по всем курсам, которые предлагает Coursera миру.