ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107
В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».
Решение о расширении сотрудничества с ВШЭ было принято на заседании управляющего совета школы, состоявшемся в середине марта 2018 года. В этом году Вячеслав Башев был снова избран председателем управляющего совета — его полномочия продлены на один год.
В московском рейтинге школ 2016 года школа № 2107 заняла 127-е место, в рейтинге 2017 года (топ-300) — 117-е место. В 2017 году она также вошла в федеральный рейтинг — топ-500 лучших школ России. Такая динамика, по оценке директора школы № 2107 Олеси Лукашук, обязывает школу развиваться более интенсивно, и важные инструменты для этого — профильное обучение и предпрофессиональная подготовка.
Еще два года назад профильных программ в школе № 2107 не было вообще. И тогда были налажены партнерские отношения с Вышкой. Школа № 2107 стала участником проекта «Распределенный лицей ВШЭ», участником проекта «Инженерный класс в московской школе» и кандидатом в участники проекта «Медицинский класс в московской школе». Ученики и педагоги школы побывали на стажировке в Лицее ВШЭ, ученики также регулярно посещают занятия Объединенного лектория ВШЭ.
В рамках Распределенного лицея ВШЭ число профильных направлений в школе № 2107 увеличится с 3 до 6, то есть старшеклассники смогут выбрать «Математику, информатику и инженерию», «Экономику и социальные науки», «Экономику и математику», «Психологию», «Дизайн», «Гуманитарные науки». В профориентационную систему школы будут вовлечены не только старшеклассники, но и ученики 6-9 классов.
«Одна из идей профильного обучения заключается в том, чтобы ребенок определял свои интересы и делал ответственный выбор, — отметил Вячеслав Башев. — Поэтому, как и в Лицее ВШЭ, ученик школы № 2107 будет иметь возможность поменять выбранное направление, если его выбор оказался неудачным. Школа для того и существует, чтобы ребенок учился делать выбор, не неся за него в отличие от взрослых полноценную ответственность».
Вам также может быть интересно:
Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике
До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.
Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%
Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно
Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.
Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет
27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.
Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие
На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.
НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов
Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.
Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.
Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе
У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников
Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.
Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией
Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.