• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Благодаря поездке я поняла, что мои проекты актуальны не только в России»

12 мая завершается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2016), который проводится в третий раз. Его победитель получит трэвел-грант на обучение или апробацию своего проекта в любой точке мира. Победительница первого конкурса Диана Колесникова уже съездила в США, где исследовала устройство образовательных пространств и различных образовательных проектов для детей.

Победителем КИвО в 2014 году стал проект «Образ жизни» (первоначальное название — Hroom), который занимается профориентацией школьников и знакомит их с тем, каким станет мир в ближайшем будущем, какие знания, навыки и технологии будут в нем востребованы. «Образ жизни» уже провел несколько лагерей для школьников и воспитанников интернатов и детских домов. В рамках проекта также организуются встречи с представителями различных, подчас необычных профессий — например, дизайнером электронных игрушек, генетиком и даже дельфинотерапевтом.

«Мы хотим общаться с теми, для кого тренды и технологии не слова в отчете футурологов, а набор задач, с которыми ты каждый день сталкиваешься по работе, — говорит руководитель «Образа жизни» Диана Колесникова. — Мы будем на эти вещи смотреть, будем их “трогать”, будем экспериментировать».

Трэвел-грант, полученный за победу в КИвО, Диана Колесникова решила использовать для поездки в Сан-Франциско и Bay Area (окружающий его регион). По словам Дианы, одной из главных задач путешествия было исследование устройства физических пространств, где люди «общаются, творят, пробуют и экспериментируют» — школ, коворкингов, детских площадок, парков развлечений, хостелов, творческих мастерских (fablabs) и проч.

Основатель школы Brightworks Гевер Талли решил создать пространство, где ребенок может что-то разобрать, разломать, поджечь — без вреда для себя

Поездка позволила Диане выделить несколько направлений, по которым развиваются такие пространства и образовательные проекты для детей в целом.

«Первый тренд — это мобильность, — рассказывает Диана Колесникова. — Все проекты становятся передвижными, случайно возникающими. Проектов, которые находятся не в одной точке мира, а везде, или периодически меняют местоположение, все больше и больше».

Другой тренд можно охарактеризовать словом «трансформационность». «Если вы создаете какое-то образовательное пространство, оно уже имеет не только одну функцию, — поясняет Диана. — Музей легко превращается в школу, в лабораторию для художников, игровой зал — в столовую, столовая — в спортзал».

«Мы тоже хотим развивать “Образ жизни” как проект, сочетающий в себе функции хостела, коворкинга, makerspace, — отмечает Диана. — Возможно, это будет не статичное пространство, а сеть из нескольких периодически возникающих и исчезающих площадок».

В США помещения под образовательные проекты нередко выделяют частные компании и банки: необходимые пространства оборудуются на первом этаже их офисных зданий. С другой стороны, все чаще встречаются примеры сотворчества и совладения каким-то пространством. «Ощущение, что движение хиппи возвращается не на улицы, а в дома, — говорит Диана Колесникова. — Все больше молодых людей в принципе уходят от идеи, что они живут в своем доме. Они скидываются, арендуют огромные дома, внутри которых намеренно меняются комнатами из месяца в месяц. А когда уезжают в отпуск, оставляют комнату и говорят, что туда кто-то может прийти».

Особое внимание Дианы привлекли проекты, которые позволяют детям делать что-то руками. «3D-принтер в глуши в школе для отстающих детей — это не новость, а скорее норма», — замечает она.

Еще один тренд состоит в поощрении не просто свободного творчества, но любопытства и экспериментов. «Мой любимый пример — школа Brightworks, расположенная в Сан-Франциско, — говорит Диана Колесникова. — Она началась с того, что ее основатель Гевер Талли посмотрел на детей своих знакомых и понял, что им запрещают делать вещи, которые были в его детстве самыми интересными. Вот он и решил создать пространство, где ребенок может что-то разобрать, разломать, поджечь — без вреда для себя. Талли даже написал книжку “50 опасных вещей, которые вы должны позволить сделать своему ребенку”».

По словам Дианы Колесниковой, поездка в США принесла ей «обратную связь на международном уровне» и убедила ее в том, что проекты, которые она с коллегами реализует, «актуальны и интересны не только в России».

Конкурс инноваций в образовании-2016 в цифрах
256 заявок

поступило на конкурс к 29 апреля

50 публичных страниц

в Фейсбуке и Вконтакте перепостили новости о конкурсе

На 213 писем

от потенциальных участников ответили организаторы конкурса

Вам также может быть интересно:

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.

Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy

На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» , организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.