• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книжный рынок, финансы и причины самолечения: что изучают на Летней школе по институциональному анализу

В Подмосковье прошла девятая Летняя школа по институциональному анализу Russian Summer School on Institutional Analysis (RSSIA). В этом году на школу приехали 26 молодых исследователей из Италии, Черногории, Филиппин, Македонии, Великобритании, Японии, Киргизии, Казахстана и России. Они занимаются проблемами экономики образования, финансовых институтов, общественного сектора и теории отраслевых рынков.

Среди экспертов школы — Сара Фишер Эллисон (MIT), Александр Тейтельбойм (Oxford University), Кун Схоорс (University of Gent), Джон Най (George Mason University, ВШЭ) и Мария Юдкевич (ВШЭ).

Также в этом году в качестве приглашенного лектора выступил профессор РЭШ Рубен Ениколопов. На примере своих исследований он рассказал о том, с какими подводными камнями можно столкнуть при проведении естественных экспериментов.

Традиционно участники школы не только слушают лекции ведущих экспертов в области институциональной экономики, но и представляют проекты своих исследований, обмениваются опытом с другими участниками и экспертами.

«Основная задача школы — дать участникам максимальную обратную связь на то, чем они в текущий момент занимаются, — говорит одна из организаторов школы Елена Подколзина. — По утрам эксперты рассказывают о сферах своей деятельности, а вторая половина дня полностью отдана обсуждению проектов участников. В первый день участники за три минуты должны были рассказать об основной идее своего проекта. После каждой короткой презентации в течение 10 минут другие участники и эксперты высказали свои замечания. При этом участник, который делал презентацию, не мог сразу отвечать на комментарии. Его ответом станет финальная десятиминутная презентация в один из последних дней, сделанная с учетом рекомендации, полученных как в ходе первого выступления, так и в ходе консультаций с экспертами. Основной состав слушателей школы — магистранты, планирующие поступать на PhD программы, те, кто на них уже учится, и кто только что получил позицию постдока. Возможность услышать от известного ученого совет, как сделать твое исследование лучше, какие применить методы, какие публикации почитать, к кому обратиться за помощью или в какой журнал лучше подать статью — вот то, что мы предлагаем и чем, мы надеемся, воспользуются наши слушатели».

 

Ольга Уханева, университет Джорджтауна

Я только что получила PhD в области экономики, и теперь я постдок в Школе бизнеса  Макдоноу. Школу RSSIA рекомендовал мне мой друг, который в ней уже участвовал. Сейчас я начинаю новое исследование о влиянии интернета на состояние здоровья людей, и мне было бы интересно получить комментарии о нем. У нас есть хорошие данные по США — мы видим, как люди используют интернет в поиске информации о разных заболеваниях, сколько раз они ходили к доктору или вызывали скорую помощь, были ли у них операции и многое другое. И на основе этих данных пытаемся понять, какова стратегия человека, который узнал что-то о болезни из интернета, что он делает — идет к врачу или занимается самолечением? Более информированный человек реже или чаще обращается к врачам?


Джейсон Алиунсунурин, университет Де Ла Саль

Я участвовал в школе второй раз. Это прекрасная возможность получить обратную связь о своем проекте, для меня это особенно важно сейчас, так как я собираюсь поступать на PhD программу. Я послушал лекцию Марии Юдкевич о взаимном влиянии сверстников друг на друга в процессе обучения, я бы очень хотел, чтобы она дала мне рекомендацию при поступлении. Несмотря на то, что мое исследование не связано с образованием, я уверен, что предложенная ею модель может быть применима в моей работе. Для меня особенно ценно то, что я могу получить здесь отзывы о своем исследовании, так как в Азии (я был на нескольких конференциях и летних школах) люди не так открыты, когда дело доходит до комментариев и советов.

 

Сара Элисон, Массачусетский технологический институт

Мои исследования сосредоточены на организации рынков, в основном, в сфере фармацевтики и электронной коммерции. Например, сейчас я изучаю книжный рынок США и те изменения, которые на нем произошли в связи с тем, что мы все больше читаем книги с экрана и покупаем их в интернете. Онлайн-технологии полностью изменили американский рынок книгоиздания. Для меня эта школа интересна тем, что здесь собрались студенты с разными бэкграундом и интересами. Такое междисциплинарное общение обычно более плодотворно, оно позволяет находить неожиданные и красивые решения. Еще одна вещь, которая меня удивила и порадовала, касается слушателей из ВШЭ. Почти во всех их проектах используются базы данных вашего университета (например, RLMS, RuFIGE). Я могу сказать, что, например, мои студенты в MIT, чтобы достать некоторые данные, проходят через миллион бюрократических процедур, и то, что у ваших студентов есть доступ к серьёзным базам — это очень важно и ценно.

 

Кун Схоорс, университет Гента

Это уже четвертая летняя школа RSSIA, в которой я принимаю участие. Почему? Мне нравится Россия, и я люблю работать с молодыми учеными. Многие из них талантливы, и мне очень приятно, что я могу помочь им улучшить их проекты, подсказать какую-то идею. Для слушателей школа — это хорошая возможность найти единомышленников, начать создавать собственную академическую сеть, и, что особенно важно — здесь их много критикуют. Если ты собираешься заниматься наукой, надо понимать, что придется научиться иметь дело с критикой — как-то принимать ее, прислушиваться к советам и, в конце концов, улучшить свою работу. Для преподавателя здесь также есть возможность найти новых коллег, во всяком случае, в моей практике есть несколько примеров долгосрочного сотрудничества со студентами, которое началось именно с летних школ.

Что касается содержания моих лекций, то в этом году я рассказал о финансовых рынках. Во-первых, о банковских сетевых структурах, и, во-вторых, я коснулся связи между политикой и банковской деятельностью.

 

Никола Понтаролло, университет Вероны

Я занимаюсь региональной экономикой, в частности, меня интересует экономический потенциал различных регионов Европейского Союза. Дело в том, что ЕС тратит много денег на развитие «отстающих» регионов, но поглощение этих средств зависит от уровня их институционального развития. И я здесь, чтобы попытаться понять, как можно оценить роль институтов в развитии экономических субъектов. Россия и Москва — для меня это что-то очень непохожее на Италию и, возможно, поэтому очень притягательное. Что касается моих ожиданий, я бы хотел расширить свой академический кругозор и одновременно сконцентрироваться на региональных исследованиях, погрузиться в эту тему.

 

Ясна Жаркович, Черногория, магистерская программа Эразмус Мундус

Я изучаю стратегическое планирование, в частности, как оно работает на уровне органов местного самоуправления и в целом внутри Черногории. В моей стране не так много примеров применения стратегического планирования, и сейчас проект находится на стадии сбора информации в регионах. На меня произвел впечатление формат наших первых презентаций, все было по-взрослому — мы получили честные, весьма критичные замечания от экспертов. Но мне кажется, именно они и делают нас сильнее, позволяют улучшать исследования, расти над собой.

 

Мария Кристина Алинсунурин, университет Филиппин (Лос Баньос)

Я сейчас нахожусь в поиске PhD программы в сфере экономики развития и финансовой интеграции. Мои исследования посвящены тому, как расширить доступ к финансовым услугам для людей с низкими доходами. В частности, я хочу проанализировать, какие финансовые услуги могут предложить банки, чтобы охватить сегмент домохозяйств с низкими доходами. Это актуальная, но мало исследованная проблема на Филиппинах. Во время презентации я получили несколько ценных советов о том, какие переменные мне необходимо включить в модель, чтобы оценить, как банки обеспечивают большую вовлеченность населения в финансовый сектор.

Вам также может быть интересно:

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.