10 советов Татьяны Голиковой, как стать успешными в будущем
Татьяна Голикова на панельной дискуссии «Образы будущего: общие ценности и личный вклад» обозначила главные критерии успеха. Дискуссия проходила в рамках программы Высшей школы экономики на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.
В мероприятии приняли участие Павел Кадочников, президент Центра стратегических разработок; Майкл Эванс, президент Alibaba Group; Дмитрий Чернышенко, генеральный директор Газпром-медиа; Зиявудин Магомедов, председатель совета директоров Группы «Сумма»; Виней Салдана, региональный директор Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Они рассказали о своих взглядах на будущее образования, здравоохранения, предпринимательство и потребления медиаконтента.
Татьяна Голикова, председатель Счетной палаты Российской Федерации, рассказала участникам фестиваля о том, что делать, чтобы быть успешными в будущем:
- знать иностранные языки;
- продолжать развиваться и профессионально и нравственно — узнавать что-то новое каждый день;
- оценивать себя и окружающих по реальным делам, а не по декларациям;
- стараться работать с теми, кто сильнее вас — именно такие люди помогут вам расти;
- стараться заниматься той работой, которая нравится;
- читать правильные книги, которые дают новые знания;
- изучать новые технологии;
- заниматься нетворкингом;
- найти способы улучшить всё, что можно — смотреть на всё с критической точки зрения;
- пробовать всё новое, принимать новые вызовы и не бояться принимать решения.
Также Татьяна Голикова рассказала о том, какие условия необходимы для перетока финансовых ресурсов в пользу образования и здравоохранения: «Первое условие — это развитие экономики, с тем, чтобы получать новые финансовые ресурсы. Второе — это существенное повышение сбалансированного развития региональных бюджетов, потому что на сегодняшний день нагрузка на региональные бюджеты такова, что они не могут обеспечить те полномочия, которые за ними закреплены». Она отметила, что необходимо обеспечить стопроцентное непрерывное образование, а для этого нужно вкладывать и ресурсы и применять новые методы для организации этого образования. Подытоживая свое выступление, Татьяна Голикова подчеркнула, что всё зависит от политической воли и выбора приоритетов — если мы считаем, что нам нужно сделать маневр в бюджетной системе в сторону здравоохранения и образования, значит, мы должны быть готовы на это потратиться.
Павел Кадочников, президент Центра стратегических разработок, назвал 3 приоритета будущего развития — это технологии, люди и государство. Он пояснил, что только вложениями в человеческий капитал мы можем всерьез сдвинуть технологическое развитие, всерьез можем сделать Россию той притягательной страной, в которой нам бы хотелось жить. Отсюда вложения в образование, здравоохранение и качество жизни. В свою очередь государство должно быть современным, должна быть современная система управления, нормальная работа органов правоохранительной и судебной системы. Это особый вызов для государства, потому что оно отстает, и без современных технологий и молодых людей, работающих на госслужбе, это не осуществить. Если мы работаем над этими тремя приоритетами, то у нас есть возможность успеха.
Зиявудин Магомедов, председатель совета директоров Группы «Сумма», заявил: «Эпоха консюмеризма уходит, потому что молодому поколению не нужны машины, квартиры, дома, а они хотят учиться, открывать свое дело». Он рассказал о том, что происходят тектонические сдвиги в образовании. Во-первых, это акселерация — с учетом наличия онлайн-курсов на Coursera, EdEx и других платформах необходимость обучения в течение 4-5 лет под большим вопросом. Может быть, для молодежи более релевантно будет обучение 2-3 года. Во-вторых, образование будет персонализироваться. Уже сейчас есть School for one в Нью-Йорке, где помимо традиционных предметов смотрят на психотип ребенка и предлагают ему заниматься тем, что ему больше подходит.
Дмитрий Чернышенко, генеральный директор Газпром-медиа, рассказал, что уже сейчас контент персонифицируется на основе больших данных, и в скором времени можно будет увидеть сериалы с разной концовкой для разных людей. По его мнению, все большие компании, владеющие большими данными, и телеканалы — это посредники между контентом и аудиторией. Но посредников быть не должно и постепенно они исчезнут.
Президент Alibaba Group Майкл Эванс поделился видением будущего — в его компании уверены, что технологии, большие данные и искусственный интеллект будут решать проблемы и создавать новые возможности. В будущем около 80% бизнеса будет организовано через интернет, а производство товаров будет основано на искусственном интеллекте. Он дал свой прогноз на ближайшие 50-60 лет: «Малые бизнесы, используя интернет, цифровые услуги логистики и оплаты, смогут участвовать в глобальной экономике и конкурировать. И это не мечта, это уже то, что происходит сейчас. Любой малый бизнес может стать игроком в глобальной торговле, а любой человек с мобильным телефоном и идеей сможет стать создателем малого бизнеса».