• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проверка на прочность

О том, что даже многолетняя подготовка не гарантирует получение хороших баллов на ЕГЭ, рассказывает Дарья Кочурова.

— Даша, на какой факультет ты поступаешь?

— Я подаю документы сразу на несколько факультетов: бизнес-информатики, менеджмента, экономики и на факультет мировой экономики и мировой политики.

— Который из них для тебя приоритетен?

— Я бы хотела поступить на бизнес-информатику, этот факультет я нашла только в Вышке и не вижу ему аналогов в других вузах. Сначала у меня были некоторые сомнения, но, думаю, это будет интересно и перспективно.

— Почему решила поступать в Вышку?

— О Высшей школе экономики мне рассказал папа, когда я училась еще в 10 классе. Он сказал, что это серьезный вуз, я стала приглядываться, изучила сайт и в конце концов решила сюда поступать.

— В какие еще вузы ты подала документы?

— В Плехановскую академию и в МИСиС — в обоих случаях на экономику.

— При прочих равных условиях, если бы тебе предложили учиться в любом вузе, на любом факультете, куда бы ты пошла?

— Как это ни грустно, я бы пошла в вуз, в который в итоге не подала документы, — в МГУ. Но на экономфаке МГУ проходной балл по математике — 70, а я по ЕГЭ набрала только 62 и, конечно, расстроилась, так как математика меня всегда интересовала, мне нравится решать задачи, нравится, когда получается найти ответ.

— На сайте Вышки есть калькулятор, позволяющий определить, на какой факультет ты прошла бы в прошлом году. Ты свои варианты считала?

— У меня получилось, что на бюджет я могу пройти на бизнес-информатику. Вообще это то, чего я и хотела.

— Как ты готовилась к ЕГЭ?

— Ходила на дополнительные занятия в школе и занималась с репетиторами математикой, русским, английским несколько лет.

— И какие результаты ты получила на ЕГЭ?

— Я, конечно, рассчитывала на более высокие результаты. Вообще я заметила, что как-то странно получилось: те, кто готовились весь год, действительно переживали, получили меньше баллов, чем те, кто валяли дурака. А мы с репетиторами прорешали столько задач, прочитали столько книжек, столько материалов по ЕГЭ, что мои 62 балла по математике, 76 по русскому языку и 59 по английскому меня разочаровали, я ожидала большего.

— Может, тебе не подходят тесты как форма сдачи экзамена?

— Возможно, потому что, например, я сдавала кембриджский экзамен по английскому языку и прошла его. Мне кажется, что дело еще в подготовке, к ЕГЭ я подступилась не с той стороны: нужно было строго учить теорию и решения, а я слишком творчески подошла к экзамену.

— А вообще экзамены для тебя тяжелое испытание?

— Для меня учеба была главным в жизни, даже мое настроение было тесно с ней связано. Каждая контрольная для меня — некий вызов: я помню, как готовилась к ним, как их писала и сколько было радости, когда добивалась нужного результата. К ЕГЭ я подходила очень серьезно, очень нервничала.

— Твой любимый предмет?

— Английский язык. В изучении языка нельзя останавливаться, например, я достигла определенного уровня в грамматике, но теперь мне нужна практика. И я стараюсь разговаривать постоянно, даже с друзьями часто общаюсь по-английски.

— А кроме учебы ты чем-нибудь увлекаешься?

— Долгое время занималась легкой атлетикой, бегала. А потом, в 10 классе, пришлось выбирать — заниматься спортом или английским языком. Было обидно бросать спорт, но другого пути не было. А вообще я люблю футбол — и смотреть, и играть.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

В российском высшем образовании сложилась новая реальность

28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Сильных вузов стало больше

В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается

Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.

Преподаватель — это менеджер знаний

Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».

Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов

Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло

3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.

Итоги первого этапа зачисления

Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.