От снежных забав до реформы госуправления один шаг
1 февраля в подмосковном пансионате «Солнечная поляна» стартовала традиционная Зимняя школа ВШЭ по управленческим наукам: государственному и муниципальному управлению, бизнес-информатике, менеджменту и логистике. Студенты старших курсов со всех уголков России и из стран СНГ собрались в одном месте, чтобы получить новые знания и познакомиться с правилами приема в магистратуру ВШЭ.
Формат Зимней школы-2011 отличался от предыдущих двух Школ тем, что впервые работал объединенный штаб Школы, общий пресс-центр и штаб студентов-координаторов факультетских программ. Такие объединения стали необходимостью для организации совместной культурной и спортивной программы.
Учебная часть программы стала традиционной за три года, в течение которых проводятся Зимние школы для магистров. Днем студенты посещают лекции ведущих профессоров, доцентов ВШЭ, приглашенных гостей, а также зарубежных партнеров. Ну а вечером — культурная программа, которая сплачивает участников и развивает их коммуникативные навыки, приобщает их к корпоративной культуре будущей Альма-матер.
Организаторы Зимней школы от факультета ГиМУ подготовили для участников тренинг на сближение: ребята передавали горящую свечу по кругу и делились впечатлениями и мечтами. Вот выдержки некоторых историй:
Иван Арчеков, Волгоград: «В прошлом году я закончил Волгоградский государственный университет по специальности «Регионоведение. Страны Северной Америки». Мой выбор остановился именно на ГиМУ, потому что в течение четырех лет мы с ребятами занимались социальными проектами, посвященными детям-инвалидам, и детям, оставшимся без попечения родителей. Я узнал, что Вышка организует семинар «Особенности проведения социальных проектов в Российской Федерации».
Денис Кокорнов, Санкт-Петербург: «Я хочу поступить в Высшую школу экономики на факультет государственного и муниципального управления, потому что хочу приносить пользу народу. Уже сейчас у меня есть дневник, в который я записываю свои идеи и мысли, например, ввести в систему государственного управления своего рода Табель о рангах, в соответствии с которым чиновник бы продвигался по карьерной лестнице».
Ангелина Бойко, Казань: «Я учусь в Казанском медицинском университете по специальности «Социальная работа». Моя специализация – «Организация пенсионного обеспечения». В Вышку приехала для того, чтобы ознакомиться более подробно с магистерской программой «Управление и экономика здравоохранения» и исполнить свою мечту - поступить на нее».
С самого первого дня началось активное погружение студентов в учебную деятельность и их социализация. Будущие магистры-госуправленцы активно взаимодействовали, как между собой, так и с преподавателями и организаторами, учились работать в команде, находить решение стратегических задач путем переговоров и конструктивного диалога, а также делились инновационными идеями и планами. На протяжении всей Зимней школы участники познавали тонкости механизмов государственного и муниципального управления, механизмов принятия управленческих решений и создания инновационной экономики, обсуждали способы модернизации и реформирования здравоохранения, образования и социальной сферы.
Зимняя школа предоставила будущим магистрам возможность в одном месте и в одно время увидеть, услышать и пообщаться с деканом факультета государственного и муниципального управления Алексеем Барабашевым, ведущими специалистами факультета: Сергеем Пархоменко, Симоном Кордонским, Юрием Плюсниным, Александром Пузановым, Борисом Салтыковым и другими настоящими профессионалами в сфере государственного и муниципального управления, здравоохранения, информационных технологий и прочих управленческих дисциплин.
Докладчики произвели огромное впечатление на студентов. По словам будущих магистров, с момента встречи с преподавателем и начала презентации магистерской программы начинаешь понимать, что есть какой-то очень высокий уровень, к которому нужно стремиться. Глядя на высококлассных специалистов и анализируя их карьерный путь и опыт, хочется достичь их уровня, овладеть навыками и умениями, а факультет государственного и муниципального управления — своего рода площадка для старта и развития.
Сергей Анатольевич Пархоменко |
— Сергей Анатольевич, чего вы ожидаете от Зимней школы 2011?
— Прежде всего я ожидаю, что Школа поможет нам заранее наладить контакт с теми студентами, которые заинтересованы в наших магистерских программах, в специализации нашего факультета. Этот контакт для нас очень важен, потому что он позволяет нам, с одной стороны, более оперативно реагировать на потребности наших потенциальных магистрантов, а с другой — помогает нам корректировать наши программы в соответствии с актуальной информацией. То есть, это интерес для обеих сторон. Кроме того, Зимняя школа — это возможность привлечь внимание к важным для нас проблемам, поэтому мы стараемся приглашать профессоров, чьи темы сейчас максимально актуальны и могут заинтересовать широкую аудиторию. Можно сказать, что мы готовим для себя кадры, которые придут к нам в магистратуру, с которыми нашим преподавателям будет интересно работать, писать научные работы. И, естественно, я ожидаю, что на Зимней школе участники проведут время с пользой и удовольствием.
— Какой процент участников Зимней школы потом поступают в магистратуру ВШЭ?
— Этот процент достаточно высок. Хотя бы потому, что на Зимней школе участники узнают более подробно обо всех возможностях поступления в магистратуру, о вступительных испытаниях, об Олимпиаде, могут более эффективно организовать подготовку к ним. То есть у участников есть доступ к более подробной и качественной информации. К тому же значительно полезнее и интереснее общаться с преподавателями, которые, кстати, участвуют в проверке вступительных работ, вживую.
Алексей Георгиевич Барабашев |
— Алексей Георгиевич, в чем, на Ваш взгляд, уникальность проведения Зимней школы?
— Это очень полезное дело. В прошлом году мы первый раз проводили такую Зимнюю школу для поступающих в магистратуру и выяснилось, что это интересно, как поступающим, так и преподавателям. Зимняя школа увеличила нам набор и дала возможность понять, что важно для поступающих.
— Как Вы можете охарактеризовать новоиспеченного госслужащего?
— С одной стороны, он хорошо знает технологию управления: начиная от документооборота и заканчивая технологией принятия решений. Он знает стратегию, теорию, практику. С этой точки зрения молодой госслужащий часто оказывается по уровню своих знаний выше, чем человек пожилого возраста, который уже работает на госслужбе. Молодой специалист очень быстро схватывает и приспосабливается. С другой стороны, у выпускника есть достаточно высокие карьерные амбиции. Надо понять, что такие амбиции – это фантастика. Для их реализации необходимо попасть в быстро развивающуюся среду. Движение в госаппарате никогда не происходит вертикально, оно происходит зигзагообразно. Молодой специалист может уйти в сферу консалтинга и развиваться достаточно быстро или сидеть на одном месте годами и ждать пока освободится соседний стол. Поэтому у выпускника ГиМУ, с одной стороны, ожидания относительно карьерного роста завышены, с другой стороны, знания хорошие.
На Зимней школе по управленческим наукам речь шла обо всех спектрах управленческой деятельности, начиная от государственного и муниципального управления, заканчивая управлением цепью поставок. Важной составляющей учебной программы Зимней школы являлось сопоставление российской и зарубежной действительности и анализ законодательства, бизнеса и управления европейских стран. Проводились обучающие деловые игры: проект по формированию здорового образа жизни: «ВШЭ – территория здоровья», координационная игра: «Опыт совместной работы над проектом», управленческие игры: «Эффект хлыста при управлении запасами в цепях поставок» и «Управление рисками на проектах внедрения информационных систем».
Значительное внимание уделялось также актуальным на сегодняшний день вопросам электронного бизнеса и электронной коммерции, а также различным информационным системам и, кроме того, технологиям оптимизации и стратегических направлений в логистике.
Программа Зимней школы по управленческим наукам признана участниками и преподавателями продуктивной, насыщенной и незабываемой. Сейчас по ее окончании в специальных группах в социальной сети ребята оставляют свои восторженные комментарии и уже строят планы на ближайшую перспективу – участие в Олимпиаде для магистров.
Стоит отметить, что участники Школы не только плодотворно работали, но и хорошо отдыхали. Ежедневно организаторами Зимней школы устраивались катания на лыжах, коньках и тюбингах, снежные забавы, соревнования и конкурсы на самый лучший рисунок, квест и просто вечерние прогулки. Апофеозом культурной жизни стал праздничный концерт, завершающий Зимнюю школу-2011, который студенты приготовили и провели своими силами.
Свои управленческие опыт и навыки студенты-координаторы от всех четырех факультетов начали проявлять задолго до начала Зимней школы. Каждый факультет создал свою группу в социальной сети, где будущие участники Школы получали актуальную информацию — от обновленной программы до схемы проезда на место сбора. Этот же канал коммуникации позволил ребятам и заранее познакомится друг с другом, и выявить творческий потенциал. Именно из заранее заявленных номеров и был «сверстан» концерт.
Нам хочется отдельно поблагодарить студентов-координаторов, которые способствовали созданию творческой дружеской атмосферы и корпоративного вышкинского духа на Зимней школе:
Черноиванова Ивана (БИ)
Резникова Милослава (БИ)
Кудишина Дмитрия (БИ)
Соловьеву Ирину (БИ)
Смирнова Андрея (логистика)
Сидорову Екатерину (ФГиМУ)
Степанцову Евгению (ФГиМУ)
Ефремова Сергея (ФГиМУ)
Бельфер Елизавету (ФГиМУ)
Чистову Маргариту (ФГиМУ)
Алиева Руслана (ФГиМУ)
Абрамову Анну (менеджмент)
Замятина Арсения (менеджмент)
Субботину Елену (менеджмент)
Талантову Надежду (менеджмент)
Екатерина Сидорова, 5 курс ФГиМУ, Екатерина Дистрянова, 4 курс ФГиМУ
Фото Андрей Смирнов, Иван Черноиванов
Вам также может быть интересно:
«Опыт работы с цифровыми сервисами поможет в будущей профессиональной деятельности»
Стать цифровым ассистентом и получить опыт в сфере цифровой трансформации может любой студент Вышки. О такой возможности Анастасия Козлова, учащаяся ОП «Государственное и муниципальное управление», узнала на 2-м курсе и решила подать заявку. За два года в проекте она прошла путь от цифрового ассистента до куратора. Зачем Анастасия стала частью команды Цифрового блока и какие полученные навыки будут полезны в будущей профессии, она рассказала в интервью.
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
ИГМУ ВШЭ и Минтруд подвели итоги конкурса на лучшие кадровые практики в системе госуправления
Центр развития государственной службы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ и Министерство труда и социальной защиты РФ подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» в 2022–2023 годах. Среди победителей — Новгородская, Иркутская, Белгородская, Томская области, Республика Башкортостан, Красноярский край и Москва.
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»
«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.