• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

Впервые с 2015 года Вышка стала организатором финального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Программа этапа включала лекции и мастер-классы ведущих преподавателей ВШЭ, а также профессоров МГУ и Института философии РАН.

Финал олимпиады проходил в три тура: во время первых двух участники выполняли письменные задания, третий тур был устным. «Мы получили примеры проектов, направленных на решение определенных проблем — например, введение скаутских организаций, создание коворкинга в маленьких населенных пунктах, переобучение людей, чьи профессии больше не востребованы. Требовалось выбрать только один проект и критиковать другие. На подготовку отводилось 45 минут, после чего мы выступали перед членами жюри», — рассказала Виктория Шульгина (Челябинская область), призер олимпиады среди 11-классников.

По итогам трех туров победителями и призерами стали 19 учащихся девятых классов, 38 учащихся десятых классов и 43 одиннадцатиклассника. Среди них — восемь учащихся Лицея ВШЭ.

О том, что победители и призеры олимпиады смогут поступить без вступительных испытаний в лучшие вузы страны, рассказал на церемонии награждения проректор ВШЭ Вячеслав Башев. Однако он пожелал абитуриентам не жить прошлым. «Если вы будете постоянно думать о своих победах, они потянут вас назад, как тяжелый рюкзак. Вы должны поставить себе новые задачи. Каждый день и каждый час работайте над собой — и тогда успех к вам придет», — сказал проректор Вышки.

По словам советника министра просвещения РФ Андрея Петрова, олимпиада по обществознанию — одна из самых любимых у школьников и самый популярный предмет ЕГЭ по выбору: «Этот предмет — живой. Жизнь у нас интересная, общество — динамично растущее. И в этой олимпиаде участвуют не только, чтобы получить пресловутые «БВИ», а потому что это захватывает».

Декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, председатель жюри олимпиады Виктор Баранов отметил, что российские вузы будут рады увидеть среди своих студентов не только победителей, но всех участников олимпиады.

Напомнив, что человек онтологически свободен и постоянно осуществляет выбор, декан факультета социальных наук ВШЭ Андрей Мельвиль поздравил тех, кто сделал правильный шаг, решив заниматься обществом и политикой. «Это живые и постоянно изменяющиеся сущности, они настолько безмерны и велики, что познать их невозможно. А значит, у каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике», — отметил декан.

О своих впечатлениях рассказывают победители олимпиады.

Артем Сафьянников (Иркутская область), победитель среди 11-классников

Артем Сафьянников (Иркутская область), победитель среди 11-классников

Если честно, то я сейчас эмоций практически не испытываю. Я понимаю, что должен быть очень рад, и, в принципе, сам не ожидал от себя такого результата, но пока только пытаюсь осмыслить факт победы.

Двигаться вперед мне помогало желание доказать самому себе, что я могу, что я лучший. Важно быть целеустремленным, упорным, много читать, анализировать, обдумывать. Главное, не зацикливаться на чем-то одном и понимать, что олимпиада по обществознанию не исчерпывает спектр знаний, которыми ты можешь обладать.

Я совсем не конфликтный человек, поэтому мне было просто общаться с жюри. На апелляции я не пытался как-то спорить, ругаться с ними. Им понравился мой проект на втором туре, я получил 90 баллов, почти максимум. Теперь буду поступать в Вышку на программу «Юриспруденция: частное право».

София Маякина (Лицей НИУ ВШЭ), победитель среди 10-классников

София Маякина (Лицей НИУ ВШЭ), победитель среди 10-классников

Я поступила в лицей по дополнительному набору, то есть буквально три месяца назад. Конечно, лицей в плане подготовки к олимпиаде и школьного образования в целом — прекрасное место. Интенсивы, которые устраивают специально для участников олимпиады, дали очень много. На парах мы читаем оригинальные тексты и углубленно изучаем программу — это огромный плюс.

Александр Луценко (Пермский край), победитель среди 10-классников

Александр Луценко (Пермский край), победитель среди 10-классников

Обществоведение — очень перспективная сфера. Множество глобальных социальных проблем предстоит решить именно обществоведам. И я хочу внести свой вклад, подумываю о профессии экономиста, хотел бы заниматься наукой.

Эта олимпиада оказалась метапредметной, особенно третий тур. Мне помогли общие знания и по математике, и по экологии. При подготовке я смотрел онлайн-курсы за авторством МельвиляКима, изучил курс по философии от ВШЭ.

Я очень люблю театр и раньше ходил в театральную школу, но потом стало сложно совмещать ее с подготовкой к олимпиадам. Сейчас развиваю школьную онлайн-газету: мы работаем в редакции, ищем важные новости, пишем репортажи, берем интервью, делаем фото.

При подготовке репортажа использованы материалы специального сайта олимпиады — проекта студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации

В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.

YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков

В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.