?
Entrepreneurship
Н. Новгород :
Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.
Пособие содержит учебные и методические материалы по курсу “Entrepreneurship” (на английском языке).
United States of America : IGI Global, 2020
Одним из важнейших видов деятельности предприятий сегодня является ответственное предпринимательство. Деятельность в области корпоративной социальной ответственности (КСО) может способствовать укреплению связей между сотрудниками и корпорациями, способствовать укреплению морального духа и помочь как сотрудникам, так и работодателям чувствовать себя в большей степени связанными с окружающим миром. Более того, растущее значение этой концепции обусловлено тем, что она ...
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Мешков Н. А., Неусыпин К. А., Пищулин В. И., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Рассматриваются ключевые вопросы теории и практики менеджмента и предпринимательства в социальной сфере: понятие и виды предпринимательства; планирование предпринимательской деятельности; стратегическое планирование и стратегический менеджмент; государственное регулирование предпринимательской деятельности; особенности заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; малое предпринимательство в социальной сфере; информационная поддержка функций жизнеобеспечения предпринимательских структур; правовая ...
Добавлено: 25 декабря 2015 г.
Заздравных Е. А., Купера А. В., Грищенко Т. Ю., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2019 Т. 18 № 4 С. 588-613
В статье на данных «Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах» за период с 2014 по 2018 г., подготовленных Федеральной службой государственной статистики, оценивается разница в доходах между наемными работниками и предпринимателями, которые подразделяются на индивидуальных самозанятых и работодателей. Для этого используются метод наименьших квадратов и квантильные регрессии. Результаты анализа показывают, что в ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Заздравных Е. А., AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории) 2017 № 2 С. 122-131
Развитие инновационного предпринимательства зависит от качества государственной политики, институтов. Однако предпринимаемые меры могут быть недостаточны, поскольку важны персональные характеристики предпринимателей, которые определяют, в том числе, отношение к инновациям как способу развития предприятия. Остается не до конца понятным, посредством каких механизмов предпочтения предпринимателей по отношению к их работе влияют на инновационную активность создаваемых ими фирм. В ...
Добавлено: 19 мая 2017 г.
Назаров М. Г., Веселов К. С., Широкова Д. В., Региональная экономика: теория и практика 2016 № 7 С. 76-88
Предмет. В связи с кризисными явлениями в мировой и национальной экономике проблема развития предпринимательства приобретает особую актуальность. Темпы и качество развития предпринимательства определяется не только качеством самих предпринимателей, но также и уровнем развития предпринимательской экосистемы.
Цели. Целью данной работы является выявление факторов, оказывающих влияние на развитие экосистемы предпринимателей Нижегородского региона. Задачами исследования являлись: анализ информации из ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
Julia V. Kuznetsova, International Journal of Business and Management Studies (IJBMS) 2014 Vol. 3 No. 1 P. 589-597
Добавлено: 30 июля 2014 г.
Заздравных Е. А., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 1 С. 97-120
Предпринимательская активность может существенно различаться между регионами. Примеры стран, которые не проходили через опыт социалистической экономики, демонстрируют, что пространственные различия сохраняются в течение длительного времени. Однако не до конца ясно, наблюдаются ли такие же эффекты в странах с переходной экономикой. В статье приводится оценка того, как взаимосвязана предпринимательская активность в регионах России конца 1980-х гг. ...
Добавлено: 25 апреля 2019 г.
Светуньков С. Г., Светуньков М. Г., Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2010
Рассматриваются основы теории предпринимательства и предпринимательской деятельности. ...
Добавлено: 25 июля 2014 г.
Fritsch M., Sorgner A., Wyrwich M. и др., / Friedrich-Schiller-University Jena. Series 2016-007 "Jena Economic Research Papers". 2016. No. 007.
Добавлено: 22 апреля 2016 г.
Заздравных Е. А., Экономика и управление 2015 № 1 (111) С. 67-70
Предпринимательство определяет векторы развития экономики. Крупные компании могут возникать из малых предприятий. Поэтому содержание деятельности и отраслевое распределение малого бизнеса имеют значение для дальнейшего экономического роста и его структуры.
Цель. В исследовании предпринята попытка понять, почему Россия до сих пор не смогла перейти к предпринимательской экономике, а большинство стартапов связаны с непроизводственным сектором.
Материалы. Заметим, что многие ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Кузьмина К. А., Матецкая М. В., Тихомирова О. Г., СПб. : ИД "Петрополис", 2018
Развитие креативных индустрий тесно связано с изменениями в социально-экономическом развитии современного общества, становлением постиндустриальной и цифровой экономики; отражает новые тенденции потребительского поведения и инновации в бизнес процессах организаций. Предпринимательство в сфере креативных индустрий является одним из перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса, дает новые возможности для сотрудничества представителей креативных индустрий с другими субъектами экономических ...
Добавлено: 7 февраля 2019 г.
Монография представляет собой результаты научного исследования, проводимого в НИУ ВШЭ в рамках научно-исследовательского проекта, поддержанного грантом Российского гуманитарного научного фонда №16-02-00172 «Разработка теории многоуровневой конкуренции, её методов и методик». Научное исследование в данном направлении предполагается проводить в течение трёх лет – с 2016 по 2018 год. При этом уже в первый год исследования получены результаты, ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Батаева Б. С., Чеглакова Л. М., Мелитонян О. А., Российский журнал менеджмента 2020 Т. 18 № 2 С. 155-188
При изучении социально ответственного поведения компаний необходимо учитывать влияние институциональной среды, в формировании которой национальная культура играет существенную роль. В статье рассматриваются социально ответственное поведение и деятельность российских предприятий малого и среднего бизнеса с учетом особенностей национальной культуры. Предложены эмпирические индикаторы и измерительные шкалы для соотнесения социально ответственного поведения компаний данного сегмента бизнеса в России ...
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
Алексеева В. А., Управление проектами и программами 2015 № 2 С. 122-131
В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки. ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Александрова Е. А., Верховская О. Р., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 2 С. 3-28
Статья посвящена определению факторов, формирующих предпринимательские намерения россиян. Для проведения эмпирического анализа использовались данные опроса, собранные в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM). Для реализации методологии GEM при проведении опроса использовалась многоступенчатая стратифицированная вероятностная выборка, репрезентирующая взрослое население России в возрасте от 18 до 64 лет, объемом 2029 респондентов. Для выявления факторов применялись модели бинарного ...
Добавлено: 10 октября 2015 г.
Чепуренко А. Ю., Форсайт 2017 Т. 11 № 3 С. 6-9
Вводная статья к специальному выпуску "Инновационное предпринимательство в трансформационных экономиках" ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Шубнякова Н. Г., Савинова С. Ю., Современная конкуренция 2013 № 6 (42) С. 109-118
В статье представлен взгляд на предпринимательскую культуру в контексте «культуры полезности и достоинства». Определены основные принципы и задачи образовательного процесса, направленного на формирование предпринимательской культуры. В статье представлен опыт факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, описана программа развития предпринимательской культуры в молодежной среде. ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Тернер Т., Проскурякова Л. Н., Foresight 2016 Vol. 18 No. 6 P. 649 -659
Purpose
Sectoral foresight activities often identify technological opportunities but leave the question open who will pursue them. Here, entrepreneurial activities have become increasingly important for the introduction and commercialization of new technological solutions. The same is true for Russia’s oil and gas industry, which requires a major technological upscaling to stay competitive. Promising start-ups though ...
Добавлено: 11 октября 2016 г.
В научном сообществе все острее встает дискуссионный вопрос о сущности понятия «предпринимательский потенциал» и определении его, как самостоятельной дефиниции. Его высокий уровень, в том числе характеризует спрос на инновации, однако на сегодняшний день отсутствует четкий понятийный аппарат в данной области. В связи с этим в данной статье представлены результаты первого этапа исследования проблем формирования и ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Заздравных Е. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика 2020 Т. 36 № 4 С. 579-600
В статье представлена попытка оценить влияние на предпринимательскую активность повышения вдвое фиксированных платежей для индивидуальных предпринимателей в 2013 г. и последующее их снижение в 2014 г. Дан перечень последствий этих решений для разных аспектов предпринимательской активности: сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике, частоты появления новых фирм и численности официально занятых в секторе ...
Добавлено: 4 марта 2021 г.
Ховаев С. Ю., Исмагилова Л. М., Экономика и предпринимательство 2015 № 3 С. 986-991
В статье дается расшифровка термина социальное предпринимательство и его характеристики. Далее приводится анализ института социального предпринимательства в странах западной Европы, США и Азии. Используя в качестве основы зарубежные исследования проводится сравнительная характеристика социального предпринимательства в России по отношению к другим странам. В результате были выявлены возможные перспективы развития социального предпринимательства в российской практике. ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Gurkov, Igor, Lapshin S., Journal for East European Management Studies 2018 Vol. 23 No. 3 P. 523-526
Добавлено: 17 декабря 2018 г.
Спенсер А. С., Kirchhoff B., White C., International Small Business Journal 2008 Vol. 26 No. 1 P. 9-26
В статье рассматривается такое явление как креативная деструкция, которая, по мнению Й. Шумпетера, сопровождает процессы инновационного развития предпринимательской деятельности. На примере отрасли микро- и нанотехнологий авторы анализируют дотраслевую декомпозицию в комьютерной и фармацевтической индустриях. ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Помимо удовлетворения амбиций или узких бизнес-интересов создателей и инвесторов потенциал стартапов связан с адаптацией к глобальным вызовам и выявлением будущих трендов. За период 2013–2020 гг. в регионах России появилось менее 10 тыс. новых высокотехнологичных компаний с ненулевой выручкой, и их число неуклонно сокращается (на 40% с 2015 г.; под давлением кризиса, вызванного пандемией COVID-19, — ...
Добавлено: 31 января 2022 г.