?
Научное наследие Ольги Михайловны Медушевской
С. 9-36.
Kazakov R. B., Rumyantseva M., В кн. : Медушевская О.М. Теория исторического познания : избр. произведения. : СПб. : Университетская книга, 2010. С. 534-564.
Анализируется научное творчество профессора кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета О.М. Медушевской, интеллектуального лидера Научно-педагогической школы источниковедения. Особое внимание уделяется ее научным исследованиям в исторической географии, источниковедении, методологии истории, а также работам, посвященным изучению трудов А.С. Лаппо-Данилевского, А.И. Андреева, В.К. Яцунского. ...
Added: March 12, 2013
М. : [б.и.], 2013
Страница Научно-педагогической школы источниковедения ...
Added: February 19, 2014
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Российская история 2009 № 1 С. 141-150
Анализируется научное творчество профессора кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета О.М. Медушевской, интеллектуального лидера Научно-педагогической школы источниковедения. Особое внимание уделяется ее научным исследованиям в исторической географии, источниковедении, методологии истории, а также работам, посвященным изучению трудов А.С. Лаппо-Данилевского, А.И. Андреева, В.К. Яцунского. ...
Added: October 24, 2011
Rumyantseva M., В кн. : Історіографічні та джерелознавчі проблеми історії України. Професійна етика історика у міждисциплінарному просторі. : Днепропетровск : Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, 2013. С. 131-142.
The paper identifies two approaches in the formation of subject fields of historiography’s source studies, which differ according to their religion and paradigmatic grounds and, respectively, on the methodological and ethical consequences. First – inside the disciplinary framework of historiography, in which historiography’s source studies is formed quite traditional way, by analogy with the so-called ...
Added: March 15, 2016
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Новое литературное обозрение 2013 № 124(6/2013)
27 января 2013 года в день 150-летия со дня рождения русского историка, методолога, педагога, организатора науки, профессора, академика Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863—1919) Научно-педагогическая школа источниковедения — сайт Источниковедение.ru открыла виртуальный «круглый стол» для обсуждения восприятия концепции А.С. Лаппо-Данилевского и реализации его идей в разных сферах гуманитарного знания в XX — начале XXI в. (Источниковедение.™ [Электронный ...
Added: January 28, 2014
СПб. : Университетская книга, 2010
The cognitive history paradigm proposed by the prominent Russian scientist is a new research strategy in modern humanities. The crucial element of this concept is an idea of the “intellectual product” as the material evidence and proof of human purpose-oriented activity in history and a universal instrument of cultural exchange across historical periods and political ...
Added: March 12, 2013
Kazakov R. B., В кн. : Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества : [сборник] / редкол. : В.В. Козловский, Р.Г. Браславский, К.Ю. Лаппо-Данилевский, А.В. Малинов, Е.А. Ростовцев ; отв. ред. : В.В. Козловский, А.В. Малинов. : СПб. : Интерсоцис, 2019. С. 69-92.
А.С. Лаппо-Данилевский - крупнейший специалист в области методологии истории, истории науки, источниковедения, археографии, истории общественной мысли читал лекции по методологии истории студентам Санкт-Петербургского университета с 1906 г. Курс лекций «Методология истории» публиковался автором в виде литографированного издания, затем - в виде печатного труда в 1910-1913 гг. Несколько лет до своей смерти в 1919 г. он ...
Added: March 18, 2020
М. : РГГУ, 2011
В сборнике представлены статьи по актуальным проблемам источниковедения, истории историчнского знания, архивоведения, археографии и докуметоведения, выполненные в русле Научно-педагогической школы источниковедения и соответствующие основным направлениям научной деятельности О.М. Медушевской (1922-2007), памяти которой посвящен сборник. ...
Added: March 17, 2013
Kazakov R. B., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 178-181.
Анализируются «Размышления об истории науки, ее задачах, методах построения и педагогическом значении (Лекция, читанная преподавателям средних учебных заведений, съехавшихся в С. Петербург 10-17 июня 1906 г.)». Неопубликованные лекции по истории науки представляют собой теоретические (философский и теоретико-исторический интерес) и практические мотивы их чтения и реализуют практику источниковедческого построения курса лекций по истории наук, в частности по историографии. ...
Added: May 28, 2012
Лаппо-Данилевский А. С., М. : РОССПЭН, 2010
Фундаментальный труд А.С. Лаппо-Данилевского (1863-1919) целостно представляет оригинальную концепцию исторического познания, в основе которой лежит учение об историческом источнике как феномене культуры, произведении человека. Труд основан на лекционных курсах, которые А.С. Лаппо-Данилевский читал в Санкт-Петербургском университете в начале XX века. 2-й том содержит вторую часть труда «Методы исторического изучения». ...
Added: March 12, 2013
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2010 № 1
В статье рассматриваются результаты теоретического осмысления на новом уровне роли вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения и теории и методологии истории Научно-педагогической школой источниковедения Историко-архивного института РГГУ. ...
Added: March 12, 2013
Rumyantseva M., В кн. : Проблемы исторического познания: Сборник статей. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2011. С. 70-82.
Анализируется понятие научности исторического знания с точки зрения позитивизма, эмпириокритицизма и баденского варианта неокантианства. Идиографической логике исторического познания баденского неокантианства противопоставляется учение русского неокантианца А.С. Лаппо-Данилевского об историческом источнике как эмпирической основе исторического познания. ...
Added: March 17, 2013
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Новое литературное обозрение 2013 № 6(124) С. 432-439
Аналитический обзор докладов круглого стола "Идеи А.С. Лаппо-Данилевского в интеллектуальных контекстах XX–XXI веков", приуроченного к 150-летию со дня рождения историка-методолога и проведенного Научно-педагогической школой источниковедения - сайт Источниковедение.ru и кафедрой теории и истории гуманитарного знания Института филологии и истории РГГУ. ...
Added: February 19, 2014
Rumyantseva M., Диалог со временем 2013 № 44 С. 6-16
Bring up a questions for discussion of the creative heritage of O.M. Medushevskaya (1922-2007), the concepts of cognitive history: about the specifics of the Russian version of neukantianism as the basis of the source studies concept of the methodology of history, about intellectual sources of the concept of O.M. Medushevskaya, the problem of the subject in the ...
Added: November 17, 2013
М. : Пашков дом, 2011
Рассматриваются методологические вопросы истории, показана роль библиотек в культуре и просвещении. Уделено ввнимание региональным вопросам истории библиотечного дела, истории библиотек. ...
Added: March 17, 2013
Nekrasova N., Диалог со временем 2013 № 44 С. 143-151
The article attempts to categorize the works by Vladimir I. Kolosov (1854-1919), a local historian from Tver', as historiographical sources. The classification is based on their types, in accordanse with the approaches formulated by the school of the source study established by Olga M. Medushevskaya. The author of the article draws a preliminary conclusion that ...
Added: November 18, 2013
Kholmatov T., Историко-географический журнал 2024 Т. 3 № 1
. ...
Added: March 12, 2024
Rumyantseva M., Клио 2013 № 12(84) С. 28-31
В докладе анализируется восприятие и развитие источниковедческой феноменологической концепции исторического познания, созданной в начале XX в. А.С. Лаппо-Данилевским, Научно-педагогической школой источниковедения, сложившейся и с 1939 по 2011 г. существовавшей на основе кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института и после ликвидации кафедры консолидированной на основе сайта Источниковедение.ru. Рецепция концепции А.С. Лаппо-Данилевского рассматривается по трем взаимосвязанным направлениям: ...
Added: February 19, 2014
Rumyantseva M., В кн. : Источниковедение.ru. : М. : [б.и.], 2013.
Анализируется специфика русской версии неокантианства в сравнении с Баденской школой. Выявлен интерес русских неокантианцев (А.И. Введениский, А.С. Лаппо-Данилевский, И.И. Лапшин, В.М. Хвостов) к проблеме объекта гуманитарного познания, исследуемого с точки зрения принципа "признания чужой одушевленности". Рассмотрена выстроенная на этой основе источниковедческая концепция А.С. Лаппо-Данилевского (1863-1919) ...
Added: February 19, 2014
Лаппо-Данилевский А. С., М. : РОССПЭН, 2010
Фундаментальный труд А.С. Лаппо-Данилевского (1863-1919) целостно представляет оригинальную концепцию исторического познания, в основе которой лежит учение об историческом источнике как феномене культуры, произведении человека. Труд основан на лекционных курсах, которые А.С. Лаппо-Данилевский читал в Санкт-Петербургском университете в начале XX века. 1-й том содержит первую часть труда «Теория исторического знания». ...
Added: March 12, 2013
Rumyantseva M., В кн. : Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества : [сборник] / редкол. : В.В. Козловский, Р.Г. Браславский, К.Ю. Лаппо-Данилевский, А.В. Малинов, Е.А. Ростовцев ; отв. ред. : В.В. Козловский, А.В. Малинов. : СПб. : Интерсоцис, 2019. С. 157-269.
The article highlights the stages of development of the theoretical and cognitive concept of A.S. Lappo-Danilevsky by the Scientific and Pedagogical School of Source Study. Emphasis is placed on the disciplinarization of source study as the basis of the Lappo-Danilevsky’s methodology of history: the component of the methodology of history – discipline/subdiscipline of historical science ...
Added: November 1, 2020
М., Берлин : Директ-Медиа, 2017
В третий том собрания сочинений О. М. Медушевской включены ее труды по исторической антропологии и исторической географии, способствовавшие формированию этой научно-педагогической дисциплины в середине ХХ века. Они представлены диссертацией о русских географических открытиях в Сибири, на Тихом Океане и в Северной Америке XVIII века, трудами о картографических источниках XVII–XIX вв., методах их изучения и публикации. ...
Added: January 6, 2023
СПб. : Интерсоцис, 2019
В сборник вошли исследования и материалы, посвященные биографии и научному наследию академика Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863–1919). Основная часть публикаций представляет доклады на Всероссийской междисциплинарной научной конференции «Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества» (Санкт-Петербург, 3–5 октября 2019 г.).
Для всех интересующихся историей русской науки, философии,
социологии, историографией. ...
Added: March 18, 2020
Rumyantseva M., В кн. : Історіографічні та джерелознавчі проблеми історії України. Професійна етика історика у міждисциплінарному просторі. : Днепропетровск : Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, 2013. С. 131-142.
The paper identifies two approaches in the formation of subject fields of historiography’s source studies, which differ according to their religion and paradigmatic grounds and, respectively, on the methodological and ethical consequences. First – inside the disciplinary framework of historiography, in which historiography’s source studies is formed quite traditional way, by analogy with the so-called ...
Added: March 26, 2015