?
Заголовок в его коммуникативно-прагматическом аспекте (на примере рассказа Р. Даля “Only This”)
С. 1150-1154.
Serebryakova S. G.
Language:
Russian
Peschkowa J. V., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2012 № 2 С. 58-64
Статья посвящена анализу стилистических приемов, используемых в заголовках немецкоязычных новостных текстов. Практический материал исследования составили новостные тексты, взятые из качественной немецкоязычной прессы в период с 2008 по 2011 г. Анализируется частотность употребления основных стилистических приемов и делается вывод, что наиболее типичными для заголовков немецкоязычных новостных текстов являются приемы олицетворения и метонимии. ...
Added: October 3, 2013
Peschkowa J. V., Альманах современной науки и образования 2009 № 2-2 С. 110-112
Статья посвящена особенностям использования публицистических текстов в качестве учебного материала на занятиях по иностранному языку в студенческой аудитории. На примере немецкоязычных публицистических текстов показана полифункциональность заголовка новостного текста как важнейшей структурной составляющей текста. ...
Added: October 3, 2013
Petrova E., Вестник Брянского государственного университета 2016 № 2 (28) С. 193-198
В данной работе описываются причины несовпадений между оригинальным названием фильма, сериала или мультипликационного фильма и его переводом. Все причины поделены на две группы: объективные и субъективные. К объективным причинам относятся игра слов, особенности языка перевода и использование в названии культурно детерминированных реалий, устойчивых выражений, профессионального жаргона. Субъективными причинами являются желание переводчика придать названию больше информативности ...
Added: December 9, 2016
Peschkowa J. V., Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики 2009 № 11 С. 368-369
В статье анализируются особенности работы с публицистическимитекстами на уроках немецкого языка. При работе с немецкоязычными публицистическими текстами важно учитывать полифункциональность заголовков новостных текстов. Заголовки обладают фиксированным набором функций: номинативной, графически-выделительной, информативной, прагматической, рекламной и прогностической ...
Added: October 3, 2013
Peschkowa J. V., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 Т. 1 № 4 С. 174-177
Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов. ...
Added: February 6, 2014
Egorova I. V., В кн. : Лингвистические чтения - 2008. Цикл 4. : Пермь : Прикамский социальный институт, 2008.
Added: December 14, 2013
Zaigrina N. A., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2015 № 1(9) С. 90-98
The article presents cognitive analysis of the headline, determines its main structural and linguistic characteristics, analyses some contextual and pragmatic aspects of headline usage. The research is based on the articles from British and American print media. ...
Added: June 11, 2015
Peschkowa J. V., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2012 Т. 1 № 1 С. 134-140
В статье анализируются функциональные особенности заголовков современных новостных текстов немецкоязычной прессы. Заголовки новостных текстов следует считать полифункциональными единицами, обладающими фиксированным набором функций: номинативной, графически-выделительной, информативной, прагматической, рекламной и прогностической. ...
Added: October 3, 2013
Торопкина В.А., В кн. : STUDIA RUSSICA XXVI. Материалы Международной лингвистической конференции «Русская лексика: история и современность» Будапешт, 20–21 октября 2017 г. : [б.и.], 2018. С. 200-205.
The specifics of the use of word-forming neologisms in the headings
of modern electronic media in the aspect of their pragmatic conditioning are
considered. The article analyzes neologisms created by usual and non-usual methods,
with particular attention paid to the most relevant for modern media headword
creation methods of derivation: contamination, derivational substitution, graphic
word formation. Structural and semantic features ...
Added: October 1, 2020
Peschkowa J. V., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2011 № 1 С. 147-150
Статья посвящена анализу синтаксической структуры заголовков немецких новостных текстов. Отбое внимание уделяется взаимосвязи между функциями заголовков и их структурой. Практическим материалом исследования являются заголовки, отобранные методом сплошной выборки из качественной немецкой прессы. ...
Added: October 3, 2013
Peschkowa J. V., Калиновская А. Ю., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2009 № 1 С. 99-102
Статья посвящена характеристике структурных особенностей заголовков, содержащих эллиптические конструкции. Эллиптические заголовки являются характерной чертой современной публицистики, поскольку своей краткостью, лапидарностью, незавершенностью они больше привлекают читательское внимание, чем заголовки в виде полных, законченных высказываний. Авторами статьи предложена и подробно проанализирована классификация эллиптических заглавий, взятых из качественной немецкой прессы. ...
Added: October 3, 2013