?
Психологические особенности подростков, ориентированных на «демонстративное потребление»
С. 213-215.
Kim N.
In book
М. : Экон-Информ, 2012
М. : Юрайт, 2014
В учебнике рассмотрены основные теоретические подходы к анализу бизнеса как общественного, экономического и социально-психологического феномена, а также психологические особенности деятельности и личности бизнесмена. Раскрыта специфика функционирования и развития бизнес-организаций, освещены закономерности и механизмы потребительского поведения. В работе был учтен многолетний опыт работы авторов в качестве исследователей, консультантов, тренеров, организаторов учебных программ с бизнес-организациями и представителями ...
Added: September 13, 2013
Копа О. М., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 160-165.
It is important to study the determinants of conspicuous consumption. Self-concept clarity is such internal determinant in our study. Conspicuous consumption is the spending of money on and the acquiring of luxury goods and services to display publicly economic power. The results evidence that people who have a tendency to conspicuous consumption and positive attitudes to ...
Added: December 5, 2015
Kim N., Женщина в российском обществе 2013 № 2 С. 49-52
The main concepts of economic psychology of ХХ—XI century are presented in this paper. Social-psychological aspects of study of consumer behavior in foreign and Russian psychological studies are intimately examined. The results of study of consumer behavior of women in the context of «conspicuous consumption» are presented. According to the results of the research, women ...
Added: September 9, 2013
Patosha O. I., Копа О. М., Психолого-экономические исследования 2015 Т. 8 № 4
The problem of conspicuous consumption in Russia is very important, so the study of psychological factors of conspicuous consumption is very relevant. The article touches upon the issue of Self-concept features of conspicuous consumers. Sample consists of 195 participants, 54% are women. The special scale to study the tendency to conspicuous consumption was adopted in ...
Added: December 5, 2015
Antonova N., Кумар А., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 177-178.
The article describes a study of image of Russian and foreign clothing brands among Russians (N = 175) with the help of the scale of semantic differential (SD). Factor analysis showed the differences in the image of Russian and foreign brands of clothing: the domestic brand image is more complex and includes 4 factors, while ...
Added: December 5, 2015
Kim N., Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации 2011 № 5 С. 71-74
В статье рассматривается проблема демонстративного потребления подростков в пространстве современной школы, дается краткая история происхождения термина «демонстративное потребление». Основное внимание в статье уделено объяснительным схемам показного потребления подростков, представленным в современной зарубежной англоязычной научной литературе. ...
Added: November 9, 2012
Kuznetsova K., Ашалян Л. Н., Управленческое консультирование 2016 № 6(90) С. 90-99
В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши. Авторы рассматривают потребительский спрос с различных позиций; факторы, определяющие нефункциональный спрос; критерии определения демонстративного потребления; особенности выделения индивидуальности; актуальную модель восприятия роскоши. Кроме того, авторами рассмотрены распределение социальных групп по уровню доходов, специфические характеристики российского рынка роскоши, стадии развития российского рынка с точки ...
Added: June 21, 2017
Antonova N., Patosha O. I., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
The monograph presents the studies which have been conducted by the authors over several years in the domain of the psychology of consumer behavior. The studies analyze the factors of consumer loyaltyand brand loyalty as well as the specifics of Russian consumers’ perception of Russian and foreign brands. The book provides the Russian version of ...
Added: November 11, 2017
Tarasenko E. A., Рыжкова Т. Б., Экономический журнал 2013 № 1(29) С. 135-144
Авторы исследовали, каким образом усилением спроса городских потребителей на накопление капитала здоровья, и как следствие, интерес к здоровому питанию, оказывают воздействие на изменение покупательских практик городских домохозяйств, влияя на зарождение и развитие в России инновационных социально-экономических процессов на микроуровне ...
Added: October 1, 2013
Терещенко Д. С., Финансы и бизнес 2019 Т. 15 № 4 С. 23-39
The article presents a model of behavior of consumer, choosing between two alternative ways of financing the purchase of housing: a traditional mortgage loan and a building savings cooperative. The factors that shape consumer preferences and affect its budget constraint are analyzed. The conditions under which a rational consumer will choose to join a savings ...
Added: October 23, 2019
Panidi K., Гребенщикова Я. С., Klucharev V., / Cornell University. Series 2311.09885 "arxiv.econ.GN". 2023.
In the present study, we use an experimental setting to explore the effects of sugar-free labels on the willingness to pay for food products. In our experiment, participants placed bids for sugar-containing and analogous sugar-free products in a Becker-deGroot-Marschak auction to determine the willingness to pay. Additionally, they rated each product on the level of ...
Added: November 30, 2023
Katkova Y., В кн. : Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая — 14 ноября 2020 г. : ВЦИОМ, 2020. С. 145-148.
Краудлендинг в России — достаточно новый и быстро развивающийся рынок. Ежегодно миллионы кредиторов и заемщиков используют краудлендинг взамен традиционных банковских услуг. Это приводит к росту популярности исследований на данную тематику. Исследовательской целью работы стало изучение потребительского поведения кредиторов на рынке краудлендинга. Проведен обзор литературы на тему, осуществлено количественное исследование и найдены интересные результаты. Чаще всего кредиторы на данном рынке работают с одной краудлендинговой платформой, получают доход ...
Added: September 13, 2020
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007
В сборнике представлены различные направления социологических исследований, выполненных студентами ГУ ВШЭ. Статьи посвящены теоретическим и прикладным аспектам экономической социологии, методам анализа социологических данных, актуальным проблемам социальной теории и практики. Для студентов, аспирантов и преподавателей социально-гуманитарных и социально-экономических вузов России, для научных сотрудников и работников социальной сферы. ...
Added: October 13, 2012
Копа О. М., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2015". : М. : МАКС Пресс, 2015.
Феномен демонстративного потребления широко распространен во всем мире. С одной стороны, можно объяснить широкую распространенность демонстративного потребления тем, что оно является своеобразным способом справляться актуальной ситуацией, в этом случае оно выполняет функцию повышения уровня психологического благополучия. В то же время демонстративное потребление относится к иррациональному поведению, и связано с негативным влиянием на финансовое состояние человека, ...
Added: December 3, 2015
Penikas H. I., Экономический журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 12 № 4 С. 512-542
В статье анализируется эволюция структуры потребления разных слоев населения. Новизной исследования является сопоставление двух принципиально разных подходов к выделению слоев, однородных по потребительскому поведению. Если первый выделяет классы потребителей на основе социально-экономических характеристик, то второй – на основе наблюдаемой структуры потребления. Сопоставление показывает, что второй подход позволяет выделить более однородные классы потребителей. Данное различие подтверждается ...
Added: October 18, 2012
Kozyreva P. M., Nizamova A. E., Smirnov A. I., В кн. : Городские миры России и Китая: модернизация и ее влияние. : М. : Новый хронограф, 2023. С. 174-206.
Современный город, представляющий собой сложную социально- экономическую систему, играет ведущую роль в социально- экономическом развитии, выступает средоточием активной инновационной деятельности, внедрения новых технологий, центром культурного развития страны. Под влиянием этих процессов меняется как городское пространство, так и образ жизни горожан. При этом пространство современного города все более интенсивно и основательно преобразуется в соответствии с диалектикой потребления, которое превратилось в одну из ...
Added: August 24, 2023
Рыжкова Т. Б., Tarasenko E. A., Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право 2021 № 2 С. 24-37
. In the article, the authors give an assessment of changes in trends of consumer behavior in the context of the COVID-19 pandemic. It is shown that care for health and safety of oneself and loved ones in conditions of social distancing, forced homing, and blurring the boundaries between work and home are main drivers ...
Added: August 30, 2021
Корелина А. С., Маркетинг и маркетинговые исследования 2014 № 5(113) С. 392-403
The article presents the results of the study of consumer behavior of tourists, visiting Krasnodar region, and the analysis of companies in Russian online booking market. On the basis of these results key factors of consumers' retention in online booking market are identified and a model of travel informational portal operation is developed. ...
Added: November 10, 2014
Ovcharova L., Biryukova S., Selezneva E. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2017
Исследовательский коллектив Института социальной политики НИУ ВШЭ представляет итоговый выпуск регулярного оперативного мониторинга 2016 года, организованного с целью ежемесячного наблюдения за изменениями, происходящими в доходной обеспеченности, бедности, потребительском и финансовом поведении, а также в социальном самочувствии российских домашних хозяйств.
Представленный материал основывается на сведениях оперативной статистики Росстата по доходам, расходам и потреблению домашних хозяйств (данные за ...
Added: January 11, 2017
Trabskaya J., Zelenskaya E., Sinitsyna A. et al., Museum Management and Curatorship 2023 Vol. 38 No. 2 P. 210-227
This paper explores visitor behaviour in the context of contemporary art museums. Assuming that the consumption patterns of contemporary art differ from those of classical art, the study analyses the impact of the cognitive and affective components on revisit intention. We use a survey of visitors to five contemporary art museums in St Petersburg, Russia ...
Added: May 2, 2022
Sidorenko D., Sheina M. V., В кн. : Экономика и менеджмент в современном мире: материалы международной заочной научно-практической конференции. : Новосибирск : Сибирская ассоциация консультантов, 2012. С. 66-72.
В докладе рассматриваются вопросы выбора потребителем стратегии поведения на рынке генетически модифицированных продуктов питания. Построена эконометрическая модель и выявлены взаимосвязи между выбором стратегии поведения потребителем и такими факторами, как готовность потреблять ГМ продукты, оценка потребителем возможности идентифицировать ГМ продукты, оценка потребителем уровня риска потребления ГМО и др. ...
Added: May 27, 2014
Grigoryan L., В кн. : Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2011. В 3 частях. Ч. 2: Социальная психология, психология образования.: Яр. : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. С. 65-67.
В данной работе описаны исследования зарубежных психологов, которые распределены по следующим блокам: исследования восприятия экономической справедливости; восприятие бедности; кросс-культурные исследования экономической социализации; различные сравнительные исследования связей аттитюдов и экономического поведения; кросс-культурные исследования установки на материализм; изучение отношения к деньгам; исследование доверия, взаимности и их связи с успешной кооперацией; исследование связей измерений культуры с экономическим поведением; ...
Added: October 4, 2012
Zobnina M., Rozhkov A., Менеджмент в России и за рубежом 2014 № 6 С. 53-60
Цель данной статьи заключается в выявлении перспективных возможностей для исследования потребительского поведения в сфере туристических услуг. В статье проанализированы различные направления научных исследований в области потребительского поведении в индустрии туризма и гостеприимства: моделирование принятия решений, факторы, влияющие на принятие решений туристами, кросс-культурные различия, удовлетворенность и ее детерминанты, лояльность, влияние новых технологий на потребительское поведение в ...
Added: December 13, 2014