?
Анализ функционирования цепей поставок сетевых розничных компаний с использованием модифицированной Бостонской матрицы
В статье рассматривается сравнительный анализ периодов для обнаружения трендов в объемах и структуре продаж в контексте различных товарных категорий и поставщиков товаров, с целью возможной коррекции в организации цепей поставок. Анализ розничных продаж в сетевых розничных компаниях проводится с использованием информационных систем класса BI (Business Intelligence) и OLAP (On-Line Analytical Processing) технологий. В статье использована одна из функций системы DiAna: Digital AnalyticsPro специализированного программного комплекса компании FIT (France Informatique & Technologie), а именно один из видов матричного анализа с использованием модифицированной Бостонской матрицы. Суть использования модифицированной Бостонской матрицы состоит в разбивке объема продаж за анализируемый период времени по критерию выручки на две группы по принципу Парето. Но поскольку существуют товары, у которых возможны спады в продажах, модель классической Бостонской матрицы дополнена еще одним столбцом, в который включены товары, допустившие в анализируемом периоде уменьшение продаж.