?
Ценности культуры и отношение к инновациям в России и Китае
Альманах современной науки и образования. 2009. № 11(30) Ч.2. С. 188-192.
Language:
Russian
Keywords: КитайэтнопсихологияРоссиясоциально-экономические установкисистема ценностейэкономическое развитиеэкономическое поведениеRussiaкреативностьChinacreativityattitude to innovationотношение к инновациямценности культурысоциокультурные ценностиsocio-cultural valuesсоциальные нормы и ценности
Publication based on the results of:
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 68-88
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2009 № 3(59) С. 58-68
The concept of national character is considered in the paper, Russian national character is analyzed from the point of view of Russian and foreign writers and philosophers. Results of researches of values dynamics on the boundary of XXI century on Schwarz's methodology in Russia and abroad are regarded. The values of Russians are compared to ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., Психологический журнал 2009 Т. 30 № 6 С. 81-92
Представлены результаты взаимосвязи ценностей и отношение к инновациям студентов Канада и России (русских и представителей Северного Кавказа), n= 426 человек. Установлена взаимосвязь ценностей индивидов с их отношением к инновациям. Выявлены значимые межкультурные и межполовые различия в ценностных приоритетах и установках по отношению к инновациям. С помощью множественного регрессионного анализа выявлено, что ценности Открытости к изменениям ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Психология в экономике и управлении 2010 № 2 С. 59-68
...
Added: November 19, 2012
Lebedeva N., Tatarko A., Chirkov V. et al., Психологический журнал 2007 № 4(28) С. 64-74
The results of empirical study of correlation of socio-cultural and personal characteristics with the attitudes to their own health among Russian (n - 103) and Chinese (n = 182) students are presented. There were cross-cultural differences: Chinese students have higher indices of social capital and long-term orientation while Russian students show autonomous motivation of behavior ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 104-106
Исследования связей культуры, психологии и экономики становятся все более популярными среди специалистов разных дисциплин. Психологический взгляд на проблему имеет свою уникальность и специфику, поскольку в фокусе его внимания не макроэкономические и социальные проблемы, а люди с их потребностями, мотивами, эмоциями, представлениями и верованиями, поступающие иногда алогично и нерационально. Более, того, очень многие их представления, мотивы ...
Added: November 7, 2012
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 19-24
Это вступление к подборке статей на тему "Менталитет и экономические успехи нации". Автор пишет что в данной подборке статей поднимается чрезвычайно важная и недостаточно изученная проблема связи экономики, культуры и психологии, которая может быть выражена в ряде конкретных, практикоориентированных вопросов. Разные исследователи, пользуясь разными теориями и методами, приходят к одному и тому же выводу: для ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2010 № 3 С. 37-49
В статье анализируются проблемы изучения социокультурных ценностей стран в их отношении к восприятию инноваций. На основе специальных исследований, проведенных по единой методике в России и Китае, рассматривается влияние культурных факторов на отношение к инновациям в среде российских и китайских студентов. Выявляются специфика их подходов к инновациям в зависимости от воздействия различных групп ценностей. Делается вывод, ...
Added: October 1, 2012
Lebedeva N., Bushina E., Cherkasova L. L., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 10/SOC/2012.
This study examines the relationship of values and social capital with attitudes towards innovations. The respondents (N = 1238) were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey SVS-57, a selfassessment scale of innovative personality traits [Lebedeva, Tatarko, 2009], and a method of assessing social capital [Tatarko, 2011]. The results of ...
Added: July 5, 2012
Tatarko A., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 175-186
Статья является частью Индивидуального исследовательского проект № 10-01-0047 «Социальный капитал как фактор психологического благополучия представителей этнических групп поликультурного общества» выполнен при поддержке Программы «Научный Фонд ГУ ВШЭ». Социальный капитал - это совокупность психологических отношений, конвертируемых в другие формы капитала. Наличие социального капитала в группе способствует эффективности ее деятельности. Аналогичные процессы происходят на социетальном уровне - ...
Added: November 8, 2012
М. : ИДВ РАН, 2016
The proceedings of the III International Scientific Conference of Young Orientalists, which was held at the Institute of Far Eastern Studies in November 2015, cover different aspects of the development of the countries of Northeast Asia and their cooperation with Russia. Particular attention is paid to the analysis of the current state and prospects of ...
Added: October 6, 2019
Medushevsky A. N., Российская история 2012 № 3 С. 45-48
Данная публикация материалов российско-китайского Круглого стола посвящена актуальным проблемам модернизации в двух странах в истории и современности. Показаны возможности сопоставления «военного коммунизма» и «большого скачка», технологий построения индустриального общества и становления политических режимов. ...
Added: December 1, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 25-40
The results of cross-cultural research of implicit theories of innovativeness among students and teachers, representatives of three ethnocultural groups: Russians, the people of the North Caucasus (Chechens and Ingushs) and Tuvinians (N=804) are presented. Intergroup differences in implicit theories of innovativeness are revealed: the ‘individual’ theories of innovativeness prevail among Russians and among the students, ...
Added: May 12, 2012
Piurko Y., Schwartz S., Davidov E., Political Psychology 2012 Vol. 32 No. 4 P. 537-561
This study used basic personal values to elucidate the motivational meanings of “left” and “right” political orientations in 20 representative national samples from the European Social Survey (2002–2003). It also compared the importance of personal values and sociodemographic variables as determinants of political orientation. Hypotheses drew on the different histories, prevailing culture, and socioeconomic level ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Fischer R., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 42 No. 7 P. 1127-1144
To what extent do value priorities vary across countries and to what extent do individuals within countries share values? We address these questions using three sets of data that each measure values differently: the Schwartz Value Survey for student and teacher samples in 67 countries (N=41,968), the Portrait Values Questionnaire for representative samples from 19 ...
Added: November 22, 2012
Efremova M., Lepshokova Z., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.2 С. 19-26
Вопрос взаимосвязи культуры и общественного развития широко обсуждается в последние годы специалистами в области экономики, социологии, политологии, психологии. Несмотря на расхождения во мнениях, большинство исследователей согласны с тем, что культура и общественное развитие находятся в сложных отношениях взаимного влияния и взаимного изменения. Одним из культурообразующих факторов, оказывающих влияние на экономику, является религия, которая на уровне ...
Added: November 10, 2012
Schwartz S., Licht A., Siegel J., Journal of Financial Economics 2011 Vol. 102 No. 3 P. 621-642
This study identifies how country differences on a key cultural dimension—egalitarianism— influence the direction of different types of international investment flows. A society's cultural orientation toward egalitarianism is manifested by intolerance for abuses of market and political power and a desire for protecting the weak and less powerful actors. We show egalitarianism to be based ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Journal of Cross-Cultural Psychology 2011 No. 42 P. 307-319
This article first gives a brief overview of my adventures in developing two theories of values and the methods to measure them. First came my theory of the basic values on which individuals in all cultures differ. Then, quite unexpectedly, the opportunity arose to develop a theory of cultural values on which societies differ. As ...
Added: November 22, 2012
Nesterova O., Распертова С. Ю., Полигнозис 2013 № 1-4(45) С. 135-145
The article substantiates comparative approach to study the culture of old age in modern Russia and China. Russian and Chinese cultures of old age are perceived as difficult semiotic spheres. The article demonstrates the role of national traditions in shaping the values of the culture of old age. The article reveals the role of dominant ...
Added: February 10, 2014
Vecchione M., Caprara G. V., Schwartz S., European psychologist 2011 P. 266-298
Falling levels of electoral participation in established democracies have raised serious concern. We investigate the role of basic personal values in identifying those who do not vote. We argue that voting in specific elections offers non-voters less opportunity to affirm, protect, or attain the values they cherish than it offers to voters. We hypothesize that ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Cieciuch J., Journal of Personality Assessment 2012 Vol. 94 No. 3 P. 321-328
According to the theory of basic human values (Schwartz, 1992), values form a circular motivational continuum. The original publication and most subsequent research partitioned this continuum into 10 values. In theory, however, it could be partitioned into a larger number of more narrowly defined values. We use multidimensional scaling (MDS) and confirmatory factor analysis (CFA) ...
Added: November 22, 2012
Cherkasova L. L., Альманах современной науки и образования 2012
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи индивидуальных ценностей по Ш. Шварцу, креативного поведения и отношения к инновациям. Широко описаны различные современные подходы к исследованию креативного поведения и отношения к инновациям, а также приводятся кросс-культурные исследования, выявляющие их социокультурные предпосылки. Описывается теория индивидуальных ценностей Ш. Шварца. Приведено исследование, выборка которого составила 353 человека, средний возраст респондентов 21 ...
Added: November 20, 2012
Kudrov V. M., М. : Магистр, 2011
Пособие содержит характеристику и сравнительный анализ основных современных моделей социально-экономического развития разных стран мира. Особое внимание обращено на американскую, ряд европейских, японскую, южнокорейскую, индийскую и африканскую модели. Проанализиованы уровни и тенденции экономического развития главных капиталистических и постсоциалистических стран, а также социалистические модели и их трансформация на примере стран Восточной Европы и Китая. Большое внимание уделено ...
Added: February 13, 2013
Leung K., Ben L., Bond M. et al., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 43 No. 5 P. 833-857
Based on a deductive, culturally decentered approach, new items were generated to improve the reliability of the original Social Axioms Survey, which measures individuals’ general beliefs about the world. In Study 1, results from 11 countries support the original five-factor structure and achieve higher reliability for the axiom dimensions as measured by the new scale. ...
Added: November 16, 2012