?
Фирменный стиль как культурологическая проблема
С. 216-228.
Gridneva E. A.
In book
Т. III: Культурная динамика. , СПб. : Алетейя, 2008
Gridneva E. A., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2008 № 4 С. 278-283
The palmy days of the corporate culture of medieval guilds were the time of the origin of the modern corporate identity. Medieval corporate aesthetic as a code of corporate culture formed a unique identity of corporate culture and played the regulatory function in the activity of medieval craftsmen. This communicative potential of the corporate identity ...
Added: October 14, 2012
Gridneva E. A., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2012 № 1(13) С. 100-105
Феномен фирменного стиля как элемент корпоративной культуры современных коммерческих организаций выступает специфической управленческой практикой, которая опирается на эстетические ценности человека. Эстетическое в сфере бизнеса носит коммуникативно-знаковый характер и может функционировать по алгоритму одной из двух своих моделей: манипулятивной эстетики или креативной эстетики. ...
Added: November 3, 2012
М. : Знак, 2013
Сборник включает статьи по докладам международной конференции "Ритуал в языке и коммуникации", состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ в октябре 2009 г. В нем представлены работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей, посвященные разным аспектам изучения ритуала как в современной коммуникативной практике, так и в исторических свидетельствах, на материале русского и других языков, в современных и в ...
Added: September 25, 2014
Semenov I. N., В кн. : Современные исследования интеллекта и творчества. : М. : Институт психологии РАН, 2015. С. 375-409.
Представлен историко-наковедческий и рефлексивно-перснологический анализ развития жизнедеятельности Я.А.Пономарева и М.Г.Ярошевского, а также их взаимодействия в процессе изучения психологии творчества в Институте истории естествознания АН СССР на рубеже 1960-1970-х гг. Дана сравнительная характеристика индивидуальной судьбы обоих основателей крупнейших научных школ психологии творчества в процессе жизнедеятельности в ХХ в. Охарактеризована научная деятельность созданной Я.А.Пономаревым (в Институте психологии ...
Added: November 1, 2015
Дубинина М. Н., Вопросы прикладной лингвистики 2023 № 52 С. 7-31
Modern linguistics is looking for new approaches to developing issues of urban space practices. Particular attention is paid to the semiotics of space and the potential for the representation of cultural meanings in nonverbal communication, nonverbal behavior of residents of urban space, and the representation of culture in the movement of the urban environment. This ...
Added: January 17, 2024
Gridneva E. A., В кн. : Проблемы менеджмента коммуникаций: от теории к практике. : Мичуринск : Мичуринский государственный аграрный университет, 2013. С. 59-63.
Для построения коммуникаций с персоналом компании PR-специалисты могут использовать корпоративный фирменный стиль, который позволяет качественно реализовывать весь спектр регулятивных функций корпоративной культуры для решения задач, стоящих перед компанией на рынках товаров/услуг и труда. ...
Added: September 13, 2013
Третьяк А. Р., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2018 Т. 13 № 3 С. 118-123
This article reconstructs the understanding of a speech act in Paolo Virno`s political philosophy. In postfordism as a modern mode of production, we can observe erasure of boundaries between labor and action. This stems from the changes in forms of communication. Labor acquires the features of political action, since it involves the need for constant ...
Added: January 11, 2019
Tulchinskii G. L., The Russian Journal of Communication 2021 Vol. 13 No. 2 P. 203-221
The intensive transformation of literally all spheres of life in modern society stimulates the search for an adequate conceptual apparatus in order to understand these processes. The purpose of this work is to show the possibilities of applying semiotic analysis to socialcultural phenomena and processes, which involves going beyond the traditional limitation of semiotics with linguistic phenomena and the reduction ...
Added: October 18, 2021
Nikitina E. B., В кн. : Информационно-коммуникационное пространство и человек (Материалы II международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2012 г.). : М., Пенза, Витебск : Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. С. 32-36.
The following article is an account of the author’s opinion of the role of language within the framework of society. The paramount idea is that language should not be viewed simply as a means of communication. The author suggests a more profound understanding of language as a medium between society and the culture against the ...
Added: May 22, 2012
Prokhorova N., Храмова Е. Б., Иностранные языки: теория и практика 2015 № 23 С. 44-52
В данной статье рассматривается связь между языком и культурой, и неологизмы, которые отражают любые изменения, происходящие в обществе. Материалом для написания статьи послужили неологизмы с веб-сайта Word Spy, показывающие как изменились семейные ценности в современной Америке. ...
Added: October 21, 2015
Грайс П., Философский журнал 2020 Т. 13 № 4 С. 78-86
The Russian translation of the famous paper "Meaning" by the British philosopher Paul Grice acquaints the philosophical audience of our country with how the foundations of one of contemporary important research approaches to the problem of meaning was laid down. The paper was published in 1957 in the journal The Philosophical Review. The proposed by ...
Added: October 28, 2020
М. : МАКС Пресс, 2008
Сборник содержит статьи, рассматривающие различные проблемы коммуникации как в свете лингвокогнитивного подхода, так и в сопоставительном аспекте, а также наиболее актуальные проблемы лингводидактики. Особое внимание уделяется национальной специфике общения, проявляющейся в особенностях ассоциативных рядов, коннотационного потенциала и восприятия художественных текстов.
Сборник предназначается для филологов. ...
Added: February 3, 2015
Онтологический статус возможных миров и возможных индивидов: перспективная и публичная идентификация
Бутовский Н. Л., В кн. : Трансцендентное в современной философии: направления и методы. : СПб. : Алетейя, 2013.
This paper deals with Jaakko Hintikka’s theory of perspective and public identification. There are some surprising interrelations between Hintikka’s approach and neuroscience (“two pathways” theory). In this paper I outline some questions to Hintikka’s theory and suggest answers for them. ...
Added: December 10, 2013
М. : Политическая энциклопедия, 2018
В сборник включены материалы международной научной коференции, состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ 23-24 октября 2018 г. ...
Added: May 15, 2019
Kudinova N., Arzhadeeva D., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Added: January 17, 2017
Karpenko I., Вопросы философии 2023 Т. 12 С. 19-24
The article analyzes the work of N.I. Zhinkin devoted to language as a communicative
system. Zhinkin’s work is interesting because, in addition to the usual categories important
for the philosophy of language, he addresses such a phenomenon as sound, that is,
he offers to study the language in its entirety, including sounding speech, and builds
a system that allows ...
Added: November 14, 2023
Kiseleva S. V., Боярская М. М., В кн. : Ученые записки: сборник научных cтатей. Т. 26: Современные проблемы филологии, межкультурной коммуникации и перевода.: СПб. : ИВЭСЭП, Знание, 2014. С. 23-31.
The article describes the correlation of language and speech. Language and speech are related, but they are not identical; each of them occupies its niche in human consciousness. The language system is a verbose concept, which is derived from the process of speaking and understanding. Language reveals itself in individual speech and only represents he ...
Added: March 8, 2015
Родин Игорь Владимирович, В кн. : Наследие В.Г. Короленко. Стратегии гуманизма: сборник материалов Четвертой Всероссийской научно-практической кон-ференции. : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 255-256.
До того, как касаться вопроса коммуникативного потенциала гуманизма, видится уместным поставить вопрос о коммуникативном потенциале самой коммуникации. О сомнительности данного потенциала в существующем виде свидетельствует, помимо прочего, громогласность и императивная навязчивость призывов коммуницировать, социализироваться, артикулировать, а с другой стороны, дешифровывать, (доходчиво!) объяснять («просто о сложном»), «make sense». Язык оказывается исторгнут из пространства метафизики, судьбы, эсхатологии, ...
Added: May 2, 2023
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2007
В материалах 2-й Международной научно-практической конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры» представлены статьи по актуальным проблемам германской и романской филологии, славистики, лингвистики текста, лингвистической прагматики, когнитивной лингвистики, стилистики и перевода, методики и мультимедийного аспекта обучения иностранным языкам, межкультурной коммуникации и лингвистических аспектов психологии общения. Работы публикуются на английском, русском и немецком языках.
Участники представляют как ...
Added: March 20, 2013
Gritsenko E., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2012 № 2 С. 87-93
The article deals with the process of glocalization in the form of appropriation of the global freeride bicycle culture in Russia. It focuses on the linguistic and cultural markers of ethnically specific riding style (streetets) and shows that the indexical filed of ideological associations characterizing this subculture centers around the general meaning of 'Russianness', e.g. ...
Added: October 7, 2020
Pozdeeva E., Нестерова Н. М., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2014 № 92 С. 55-64
В статье рассматривается проблема взаимодействия человека и изыка, который с силу своей системности "навязывает" человеку правила пользования языковыми формами. Однако, как известно, сам же язык и предлагает средства преодоления "диктата" данной системы.К таким средствам относятся, в частности, авторская метафора и авторские лексические окказионализмы, которые рассматриваются атворами статьи как проявлении "власти" человека над языком, как способы ...
Added: February 20, 2015
Yefanov A., Эфендиева Н. Э., Вопросы теории и практики журналистики 2021 Т. 10 № 4 С. 633-648
The research examined linguocultural features of media coverage of the Great Victory anniversary the Sputnik agency (Russia Today). The purpose of the study was to determine, from the standpoint of linguistic cultural studies, the key images that formed the media. The object of the research is the materials of three editions of the Sputnik agency ...
Added: January 28, 2022
Pimenova N., В кн. : Ритуал в языке и коммуникации. Сборник статей (Studia philologica). : М. : Знак, 2013. С. 349-360.
The article deals with the elements of ritualized challenge to a fight in ancient Germanic poetic sources, as well as the lexis peculiar to those elements. This allows for reconstruction of verbal and non-verbal actions of the characters. ...
Added: September 25, 2014
Gridneva E. A., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2011 Т. 3 № 1 С. 382-386
Становление индустриальной эпохи сопровождается освоением эстетики произведенных машиной промышленных продуктов. Так формируется предметный подход эстетики бизнеса, который воплощают дизайнерские практики компаний. Его особенность – апелляция к частичному индивиду, потребителю. С началом информационной эпохи развивается средовой подход эстетики бизнеса, где эстетическое нацелено на восстановление целостности личности и раскрытие ее творческого потенциала. ...
Added: June 28, 2012