?
Иностранные языки. Герценовские чтения: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 23-24 апреля 2012 г.
СПб. :
-, 2012.
Editor-in-chief: Фетисов А. Ю.
Tuliakova N. A., В кн. : Иностранные языки. Герценовские чтения: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 23-24 апреля 2012 г. : СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. С. 54-55.
Анализируется функционирование жанровых рефлексивов в текстах малых эпических жанров Н. Готорна. Делается вывод об их преимущественно окказиональном и контекстуальном использовании. ...
Added: September 6, 2012
Yulikova N. M., В кн. : Иностранные языки. Герценовские чтения: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 23-24 апреля 2012 г. : СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. С. 213-214.
В докладе рассматриваются неделимые синтаксические конструкции, обладающие семантикой локативности. Рассматривается взаимодействие признака локативности с рядом других признаков, предпринимается попытка классификации имеющихся локативных конструкций. ...
Added: November 23, 2012
Ursul N. V., В кн. : Иностранные языки. Герценовские чтения: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 23-24 апреля 2012 г. : СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. С. 168-169.
К явлениям лингвистического абсурда следует относить языковые конструкции, созданные с нарушением конвенциональной сочетаемости лексических составляющих, противоречащие онтологии и языковой картине мира. Несмотря на кажущееся отсутствие какой-либо структурированности, абсурд, надо полагать, основан на некой логике, характеризуемой определенными законами. Определяющими факторами при интерпретации абсурда являются контекст, фоновые знания, а также модель конструирования абсурдных конструкций. ...
Added: November 9, 2014
Gridneva N. N., St. Petersburg : OOP, 2011
This study guide, being a logical continuation of the book by N.Gridneva and S.Solntsev ‘Business English’, is for the students of non-linguistic departments who study Business English. Its structure consists of several sections including a text on one of the five topics, a series of pre- and after-reading tasks on its understanding, and also a ...
Added: October 26, 2012
Gridneva N. N., СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, обучающихся по специальности “Перевод и переводоведение”. Оно может быть использовано в курсе теоретической грамматике английского языка в разделе, посвященном семантике синтаксиса.
Цель пособия – способствовать более углубленному изучению вопросов синтаксической семантики. В пособии освящаются базовые понятия (“актант”, “предикат”, “пропозиция”, “валентность”, “семантические падежи” и др.) и ключевые вопросы семантики синтаксиса ...
Added: October 31, 2012
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов. ...
Added: June 29, 2012
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Added: October 8, 2012
Gridneva N. N., Tuliakova N. A., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
The book for individual reading in legal English is aimed at students in law. Each part of the book contains several non-fictional texts, tasks for understanding and practicing new vocabulary. The book will help students to thoroughly study each topic either individually, or during classes. The book can be also useful for those who study ...
Added: September 21, 2012
Gridneva N. N., Solntsev S. V., СПб. : ЮТАС, 2009
This study guide on Business English is for the students of non-linguistic departments who study Business English. Structurally this study guide consists of several sections including a text on a given topic, a series of pre- and after-reading tasks, and also a range of vocabulary and grammar exercises. This book helps students work on the ...
Added: November 1, 2012
Gridneva N. N., СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
Данное учебное пособие рассчитано на студентов-старшекурсников, обучающихся по специальности “Перевод и переводоведение” и имеющих базовые знания по синтаксической семантике и интересующихся семантико-синтаксическим анализом предложения, в частности, проблематикой конструкций с предикатными актантами. Цель пособия – обеспечить прочное усвоение теоретического материала по выбранной тематике, а также способствовать развитию навыков лингвистического (семантико-синтаксического) анализа.
Оно является логическим продолжением пособия “Основы ...
Added: October 31, 2012
М. : Спутник+, 2012
В сборник вошли статьи преподавателей французского языка, работающих в НИУ ВШЭ. Статьи касаются методики преподавания иностранного языка, различных подходов к обучению и использования интернета в учебном процессе. Для преподавателей иностранного языка вузов, студентов, а также учителей средних школ. ...
Added: September 21, 2012
Bakhanskaya T., Lingua mobilis 2012 № 1 С. 93-99
Статья освещает процесс типологической реорганизации английского языка от OV- к VO- типу, находящий отражение уже в древних письменных памятниках. В статье рассматриваются некоторые причины и особенности данного процесса, а также его основополагающая роль в изменении ведущего способа сообщения глаголу пространственной характеристики. ...
Added: October 18, 2012
Uspenskaya E., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Added: November 7, 2012
Kuzmenkova Y. B., Filologia Angielska. Crosscurrents: Studies in English Linguistics 2010 No. 141 P. 103-108
The author highlights drama activities in terms of cross-cultural pragmatics and considers the potential of ELT Theatre for student motivation. ...
Added: December 5, 2012
М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2012
Сборник включает 78 докладов международной конференции по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог-2012», представляющих широкий спектр теоретических и прикладных исследований в области описания естественного языка, моделирования языковых процессов, создание практических применимых компьютерных лингвистических технологий.
Для специалистов в области теоретической и прикладной лингвистики и интеллектуальных технологий. ...
Added: July 23, 2012
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011
Представлены статьи, подготовленные по материалам научно-методической конференции НФ НИУ-ВШЭ «Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации», состоявшейся 19 февраля 2010 г.
Тематика статей разнообразна и охватывает актуальные аспекты методики и психологии преподавания иностранных языков, лингвистики и культурологии. Рассматриваются проблемы, связанные с ролью иностранного языка в профессиональном формировании специалиста в современном исследовательском университете, ...
Added: June 21, 2012
Johnson C., Kerkhof P. A., Kulikov L. et al., Diachronica 2019 Vol. 36 No. 4 P. 463-508
In contrast to grammaticalization studies of lexical verbs changing into auxiliaries, the realm of semantic changes associated with lexical verbs is an understudied area of historical semantics. We concentrate on the emergence of verbs of success from more semantically concrete verbs, uncovering six conceptual metaphors which all co-occur with non-canonical encoding of subjects in Indo-European. Careful scrutiny of the ...
Added: October 11, 2020
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2007
В сборник вошли материалы межвузовской научно-методической конференции НФ ГУ-ВШЭ «Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста», состоявшейся 14 февраля 2007 года. ...
Added: November 27, 2012
Lytaeva M. A., Deutsch als Fremdsprache 2014 No. 4 P. 224-233
The balance between the subject content transfer and the development of competent language use is constantly brought discussed within the realm of the didactics of “German as a second language”. The starting point for this differentiation should be based on a certain objective that depends on the subject being studied. The chosen objective enables to ...
Added: October 10, 2012
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Added: November 4, 2012
Letuchiy A., Вопросы языкознания 2012 № 5 С. 57-87
В статье анализируются свойства сентенциальных (предикатных) актантов (например, Я знаю, что Петя неправ) в русском языке. Ключевым вопросом является то, насколько синтаксическое поведение актантов этого типа соответствуют поведению канонического подлежащего, прямого дополнения и актанта конструкции с прилагательным в русском языке. В результате мы делаем следующий вывод: хотя ничто не мешает считать, что сентенциальные актанты заполняют ...
Added: October 31, 2012
Osokina N. Y., Мир науки, культуры, образования 2012 № 2 С. 282-287
Этнокультурные особенности англоговорящего и русскоговорящего сообществ могут находить свое отражение в грамматической метафоре. Экспрессивность грамматических метафор на основе одних и тех же скрытых грамматических категорий в русском и английском языке может заметно различаться. ...
Added: September 19, 2012
Антонова Л. А., Безрукова В. В., Кучеренко Светлана Николаевна et al., Voronezh : -, 2012
The textbook explains core Grammar rules regulating the construction of the English sentence. The focus is on the function of particular syntactic elements within the wholes sentence and the semantic relations constructed by these particular elements. The textbook also contains a range of exercises grouped according to the level of difficulty. The textbook is for ...
Added: November 22, 2012
Shchemeleva I., Shcherbakova I., Brattseva E. F. et al., СПб. : ЮТАС, 2008
Пособие предназначено для студентов экономических специальностей и содержит образцы деловых писем. Каждый раздел включает краткое введение, которое знакомит обучающихся с характерными особенностями писем различного содержания, а также список основных терминов, используемых в каждом из примеров деловой переписки. В заключении приводятся задания, которые могут быть выполнены как самостоятельно, так и в ходе аудиторной работы. Данное пособие ...
Added: December 2, 2012
Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2012
This is an interdisciplinary volume that focuses on the central topic of the representation of events, namely cross-cultural differences in representing time and space, as well as various aspects of the conceptualisation of space and time. It brings together research on space and time from a variety of angles, both theoretical and methodological. Crossing boundaries ...
Added: November 1, 2012
Letuchiy A., Oslo studies in language 2012 Vol. 4 No. 1 P. 31-51
In the paper I consider the causative constructions in Russian. I examine the use of tense and aspect in constructions with the verbs zastavit’ / zastavljat’ ‘make’ and pozvolit’ / pozvoljat’ ‘let, allow’. I also include the verb delat’ / sdelat ‘make’ in my analysis, though this verb has special syntactic and semantic characteristics.
The striking ...
Added: October 31, 2012
Khrabrova V. E., Ivanova O. A., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Added: December 3, 2012