?
Введение в психологию взрослости
Гл. 34. С. 610-619.
Isaeva A. N., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 23 С. 244-252
The article discusses the ways of studying the mature relationships of personality to the oppositions of their life. The problem of synthesis of humanitarian knowledge about the oppositions is considered. The paper proposes the model of relations between ontological, gnoseological and “reflexive-phenomenological” oppositions. Culture potentials which are valuable for research of specifics of mature relationships ...
Added: November 15, 2013
М. : ДГУ-ПИ РАО, 2021
The collection contains materials reflecting the content of the speeches of the participants of the International XXIV Symposium held at the Psychological Institute of the Russian Academy of Sciences Federal State Educational Institution in 2020. The general psychological, socio-psychological, philosophical, professional, age-related cultural and socio-rehabilitation problems of the meaning of life and Acme, as well ...
Added: October 13, 2021
Nartova-Bochaver S. K., Терюшкова Ю. Ю., В кн. : Принцип развития в современной психологии. : М. : Институт психологии РАН, 2016. С. 439-457.
Future representations during transition into adulthood were investigated. 90 senior pupils from three different development contexts participated in the study, namely, respondents with diagnosis “infantile cerebral paralysis” (ICP), orphans, and normative adolescents. The “Purpose in life” scale (adapted by D.A. Leontiev) and essay “My future” were used. Longitudinal study included three measurements, when respondents were aged ...
Added: February 14, 2016
Semenov I. N., Водопьянов Д. А., Аткишкина Е. В., Акмеология 2012 № 2 С. 144-145
В статье рассматривается профессиональное саморазвитие представителя современной молодежи в условиях постоянно изменяющегося общества. Определена роль рефлексии в профессиональном саморазвитии, представлены некоторые результаты эмпирического исследования, посвященные оценке эффективности деятельности. ...
Added: November 20, 2012
Nadya Nartova, Girlhood Studies: An Interdisciplinary Journal 2015 Vol. 8 No. 1 P. 93-109
In this article is analyzed 30 biographical interviews with women who had a child before they turned 18; is studied the “discursive work” these girls do to develop their practices as correct ones and normalize early motherhood in their biography in general. The informants see having a child as a line of discontinuity between their ...
Added: October 20, 2014
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 3 С. 109-125
В статье рассматриваются и обобщаются достижения взаимодействия – в контексте развития инновационного образования – таких новых направлений человескознания, как рефлексивная психология, рефлексивная акмеология и рефлексивная педагогика. Анализируются классические и современные подходы к рефлексивно-психологическому изучению и акеолого-педагогическому развитию различных элементов понятийной и рефлексивной культуры личности учащихся и педагогов на основных ступенях непрерывного образования: дошкольного, среднего, досугово-дополнительного, ...
Added: October 22, 2013
Аткишкина Е. В., Eliseenko A., Semenov I. N. et al., Акмеология 2011 № 3 С. 668-673
В статье анализируются историко-научные, теоретические и эмпирические аспекты психолого-акмеологического изучения рефлексивности целеполагания и самоопределения личности студентов – будущих профессионалов. Обосновывается положение о рефлексивном смыслообразовании как системообразующем факторе самоопредления личности в контексте социальной самореализации. ...
Added: December 31, 2012
М. : Смысл, 2004
Сборник включает в себя материалы трех последних научных симпозиумов, посвященных психологическим и междисциплинарным аспектам смысла жизни и акме. Психологам и представителям других наук о человеке. ...
Added: March 11, 2013
Semenov I. N., В кн. : Психология одаренности и творчества. Монография. : М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2017. С. 74-86.
В разделе дана панорама рефлексивной психологии творчества и анализируются ключевые направления ее развития. Эта инновационная область современного человекознания характеризуется во взаимодействии с акмеологией, персонологией, педагогикой, в т.ч. при рефлексивно-психологическом изучении продуктивного мышления и креативной личности, а также при рефлексивно-педагогическом формировании творчества и человеческого капитала как психологических ресурсов генерирования инноваций в культуре и обществе. ...
Added: November 30, 2017
Semenov I. N., Pavlov I., Акмеология 2017 № 4(64) С. 7-18
The article presents epistemological and methodological analysis of biography and psychological and pedagogical ideas of the famous scientist-humanistician of Silver Age of the Russian culture Konstantin Ventsel. The paper provides characteristics of the philosophical and pedagogical theory of liberal education and pedagogical practice of liberal school developed by Ventsel from the point of view of ...
Added: September 12, 2017
Semenov I. N., Институт психологии Российской академии наук. Человек и мир 2017 Т. 1 № 1 С. 121-150
В статье представлены историко-методологические основания, обобщена теоретическая база и охарактеризованы результаты эспериментальных и прикладных исследований продуктивного мышления и креативной личности с позиций бурно развивающейся на рубеже ХХ – ХХI вв. рефлексивной психологии творчества. Показана конструктивность ее взаимодействия с рефлексивной акмеологией, персонологией и педагогикой в изучении и развитии рефлексивно-творческого потенциала индивидуальности человека в современных социокультурных условиях. ...
Added: June 7, 2017
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2012 № 2(70) С. 231-247
In this article we analyze interactvity between knowledge of human nature and technical knowledge in psychological provision of personal development with the help of reflexive technologies of project work, formation, organizing and regulation of activities in socio-cultural life. According to the scientific school of reflexive methodology, psychology, achmeology and pedagogics of creativity we characterize socio-cultural, ...
Added: March 19, 2014
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Added: October 3, 2017
М. : ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2016
The digest contains materials of the XXI International Symposium held in FGBNU "Psychological Institute RAO" in 2016. Results of the research work on the topic of the meaning of life and acme are summarized and new research perspectives are outlined. General psychological, social psychological, cultural, professional, social rehabilitation and developmental aspects of meaning of life ...
Added: October 5, 2016
М. : МПГУ, 2017
В сборнике представлены лучшие доклады, обсужденные на секциях II Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития». Основная идея конференции – включение начинающих исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, раскрывающихся при анализе этапов развития и взросления с учетом их социокультурных, психологических, физиологических, ...
Added: October 19, 2017
ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2017
В сборнике представлены материалы, в которых отражено содержание выступлений участников Международной XXII симпозиума, проведённого в ФГБНУ "Психологический институт РАО" в 2017 году. ...
Added: February 24, 2018
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
The problem of the educational environment is in a complex analyzed for the first time from interdisciplinary positions of interaction of reflexive psychology, reflexive pedagogics, refleakmeology in methodological, historical and scientific, theoretical, methodical, organizational and practical aspects. The concept «reflexive the developing educational environment» which makes - with system of other reflexive and scientific concepts ...
Added: March 19, 2014
Nartova N., Krupets Y., Omelchenko E. L., Nordic journal for youth research Young 2015
The contemporary sociological debate revolves mainly around the topic of ageing. Chronological youth is usually excluded from the age production discussion as, according to dominant cultural codes, it is in line with the ‘cult of youth’ and does not struggle with age-related bodily legitimacy. This article focuses on age construction by two groups of chronologically ...
Added: December 7, 2015
Starovoytenko E. B., М. : Академический проект, 2004
В данном учебном пособии предлагается подход, позволяющий увидеть современную психологию личности в ракурсе ее общественной ценности, в единстве различных направлений, в связи с гуманитарными и социальными науками, в перспективе развития акмеологического личностного типа профессионалов, а также в плане совершенствования подготовки специалистов в области психологической теории и психологического консультирования личности.
Целостность и многоуровневая проработка концепции, представленной в ...
Added: January 15, 2013
Semenov I. N., Акмеология 2016 № 4(60) С. 8-22
В статье характеризуются основные периоды жизнетворчества и научные достижения одного из крупнейших российских психологов середины ХХ в., основателя и заведующего кафедрой психологии и логики Академии общественных наук (предшественницы РАНХиГС) академика АПН РСФСР Б.М. Теплова. Он был одним из лидеров советской психологической науки 1940–1960-х гг. Акцент в статье сделан на экспликации акмеологических аспектов той части его ...
Added: January 12, 2017
Саратов : [б.и.], 2017
В сборнике опубликованы материалы состоявшейся (19-20 октября 2017 года) в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского международной научно-практической конференции «Социальная психология личности и акмеология». Научные статьи авторов отражают актуальные психолого-педагогические проблемы современного российского общества, проблемы социальной психологии личности. Сборник предназначен для студентов, аспирантов, бакалавров, магистрантов, докторантов, преподавателей, всех интересующихся проблемами социальной психологии личности. ...
Added: November 3, 2017
М. : МПГУ, 2018
В сборнике представлены лучшие доклады, обсужденные на секциях III Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», и статьи, написанные по результатам конференции. Основная идея конференции – включение начинающих исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, раскрывающихся при анализе этапов развития и взросления ...
Added: October 25, 2018
Polivanova K. N., Шакарова М. А., Культурно-историческая психология 2016 Т. 12 № 3 С. 255-268
The current situation of studies of childhood goes back to the classical psychological theories, in Russian psychology to cultural-historical theory. These theories were developed as a generalization and comprehension of the realities of childhood, which were typical at the time of the creation of these theories. Rapid social changes, especially in recent decades, led to ...
Added: March 13, 2017