?
Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт
Rudakov V.
Under the general editorship: Kuzminov Y., Gokhberg L., Schugal N. B.
Keywords: мониторинг экономики образования
Publication based on the results of:
Savitskaya E. V., Народное образование 2008 № 10 С. 31-39
Исследование финансовых потоков, поступающих из разных источников в сферу образования на различных его уровнях, подготовлено в рамках научного проекта «Мониторинг экономики образования», который представляет собой комплексную систему сбора, анализа, обобщения и представления данных об экономике образования. Проект осуществлялся по заказу Министерства образования и науки РФ и Рособразования Государственным университетом - Высшей школой экономики совместно с ...
Added: September 22, 2012
Galitsky E., Levin M. I., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009
Информационный бюллетень «Затраты семей на образование взрос-лых в 2006/07 учебном году» продолжает серию публикаций по результатам проекта «Формирование системы мониторинга экономики образования», осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Бюллетень содержит данные о расходах семей на образование взрослых, собранные в ходе репрезентативных опросов населения в рамках очередной (шестой) ...
Added: January 21, 2010
К. В. Анисимова, В кн. : Мониторинг экономики образования: 2020: в 2 т. Т. 1: Общее и среднее профессиональное образование.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. С. 236-240.
В материале рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулись преподаватели системы среднего профессионального образования (СПО) при работе со студентами в формате дистанционного обучения. Анализ основан на результатах качественного исследования лучших практик цифровизации, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2020 г. Представленные данные позволяют оценить характер и глубину вызовов, стоящих перед педагогическими работниками в целом и системой СПО в частности, ...
Added: September 19, 2022
Abankina I., Abankina T., Белов Н. В. et al., М. : ГУ-ВШЭ, 2005
Информационный бюллетень продолжает серию публикаций по результатам проекта "Формирование системы мониторинга экономики образования", осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. В бюллетене представлен краткий аналитический обзор и приведены статистические и расчетные данные по финансированию образования в целом и по уровням (дошкольное, общее, начальное, среднее и высшее профессиональное). Материалы ...
Added: October 18, 2013
Borodina D. R., Ozerova O. K., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В информационнм бюллетене анализируются некоторые статистичсекие показатели, характеризующие сферу дополнительного профессионального образования, и стратегии руководителей образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного образования взрослых. Использованы данные ФСН и результаты специального опроса руководителей образовательных учреждений, который в 2012 году был проведен в рамках мониторинга экономики образования. ...
Added: February 12, 2014
Roshchina Y., Filippova T., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006
В бюллетене представлены результаты анализа данных социологического исследования в образовательных учреждениях. Рассматриваются вопросы мотивации труда преподавателей, их позиции в образовательных учреждениях, дополнительная занятость, доходы от основной и дополнительной занятости, распространенность репетиторства, материальное положение семей.
Исследование проведено в рамках проекта «Мониторинг экономики образования», выполненного по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. ...
Added: March 15, 2013
Roshchina Y., Filippova T., Fursov K., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006
Представлены результаты анализа данных социологического исследования учащихся образовательных учреждений (или их родителей). Рассматриваются причины выбора того или иного образовательного учреждения, размеры инвестиций в образование в зависимости от уровня образования, региона и типа учреждения, потенциальный спрос на образовательные услуги и образовательные кредиты, а также анализ образовательных стратегий студентов старших курсов вузов. Выделенные восемь стратегий отличаются целями ...
Added: March 15, 2013
Уваров А. Г., Yastrebov G., Мир России: Социология, этнология 2014 Т. 23 № 2
Статья посвящена проблеме образовательного неравенства в современной России. Используя за основу материалы Мониторинга экономики образования, осуществляемого НИУ ВШЭ совместно с Левада-центром, мы пытаемся оценить связь между успеваемостью российских школьников и социально-экономическим положением их родителей. Эта задача представляет особый интерес в свете изучения механизмов воспроизводства социального неравенства. Конкретно, мы хотим понять, способствует ли российская система общего ...
Added: January 17, 2014
Mertsalova T., Kosaretsky S., Anchikov K. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2023
Additional education of children (AEC) plays an important role in children's personal development, improvement of academic results and development of their abilities. The research results presented in the report reflect the scale and effects of the ongoing changes, which is especially important in the context of pronounced heterogeneity of the ECE system and weak study ...
Added: November 26, 2023
Pinskaya М., Kozina N. S., Kosaretsky S., Управление школой 2015 № 11
Статья посвящена оценке достижений школ с учетом их контекстных характеристик, а также определению группы школ, которые можно рассматривать как эффективные, т.е. показывающие достижения максимально высокие для условий, в которых находится школа, и провести анализ управленческих стратегий их директоров. Данное исследование позволило нам понять, чем отличается управленческий профиль директоров эффективных школ. Мы можем его охарактеризовать как ...
Added: February 24, 2016
Migunova D. Y., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2014 № 1-2 С. 106-114
В данной статье анализируются основные проблемы среднего профессионального образования, а также его текущее состояние, которое отслеживается с помощью обследований, проводящихся в рамках мониторинга экономики образования Министерством образования и науки РФ совместно с Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. ...
Added: January 19, 2015
Kuzminov Y., Migunova D. Y., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014
В информационном бюллетене описаны и охарактеризованы стратегии руководителей учреждений профессионального образования: начального, среднего, высшего. Обследование 2013 г. сформировано с учетом необходимости сохранения его мониторингового характера и одновременно ориентируется на актуальные проблемы профессионального образования, связанные как с изменением внешних условий (сокращение спроса из-за демографического спада и невысоких доходов основной части населения, повышение спроса со стороны рынка ...
Added: October 31, 2014
Savitskaya E. V., Prakhov I., М. : ГУ-ВШЭ, 2007
В работе дается обзор механизмов и источников финансирования высшего образования в западных странах с учетом специфики образовательной системы той или иной страны. Рассматриваются виды и свойства образовательных кредитов, а также программы кредитования студентов в развитых странах и государствах СНГ. Особое внимание уделяется роли государства в процессе предоставления студенческих займов.
Анализируется текущая ситуация на российском рынке образовательных ...
Added: February 16, 2014
Gokhberg L., Kovaleva N. V., Вопросы статистики 2004 № 9 С. 38-45
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. Поэтому если раньше можно было ограничиться в основном знанием возможностей и особенностей функционирования собственно системы образования, то сейчас информационный запрос значительно расширился, так утверждает автор статьи. На образовательных ...
Added: January 16, 2013
Kozina N. S., Kosaretsky S., Pinskaya М., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2016
В информационном бюллетене представлены основные резуль- таты опроса учителей средних общеобразовательных организаций, проведенного Высшей школой экономики совместно с аналитическим центром Юрия Левады «Левада-Центр». Представлена информация об изменениях, произошедших за последние два года в социальном ста- тусе учителей, условиях их работы, климате в школьных коллективах. Приведены показатели, характеризующие следующие области: акту- альное состояние учительских кадров средних ...
Added: February 24, 2016
Savitskaya E. V., В кн. : Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2006. С. 76-80.
Представлены некоторые результаты анализа социологической информации, собранной в рамках научного проекта "Формирование и развитие системы мониторинга экономики образования в РФ". Выявлены мнения различных социальных групп о важности высшего образования, целях обучения в вузе и ссузе, соответствии нынешней работы и полученного профессионального образования. Рассмотрена проблема доступности высшего образования в России. ...
Added: November 1, 2014