?
Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. Т. 54. № 4. С. 64-73.
The article presents the theoretical foundations of developing a concept for identifying general and particular cognitive abilities as the basis for predicting academic success in the early stages of education. The substantiation of predictors and models of child's academic success is given, the principles, criteria, indicators and methods are determined. The structure of the academic success of primary schoolchildren distinguishes objective and subjective aspects. A description of the expected educational results of identifying predictors of the child's academic success in the early stages of education is given.
Dvoinin A., Савенков А. И., Поставнев В. М. et al., Вопросы психологии 2020 Т. 66 № 6 С. 106-116
The analysis of recent studies of cognitive predictors of academic success in preschool and primary school children is carried out. The main subject and methodological tendencies of the studies are revealed: the trend to study basic cognitive processes, multilevel interactions of them in the context of environmental factors, cross-domain studies, the widespread use of regression ...
Added: September 28, 2021
Sheveleva M. S., Zolotareva A., Rudnova N., Национальный психологический журнал 2021 Т. 43 № 3 С. 96-104
Background. The impostor phenomenon is the term used to describe high-performing individuals who fail to internalize their success in spite of their high achievements and experience constant fear that they will be found as frauds by their peers. The close links between the impostor phenomenon, perfectionism and professional motivation are oft en referred to, though ...
Added: December 2, 2021
Ярошевская С. В., Sysoeva T., Психологическая наука и образование 2021 Т. 26 № 1 С. 92-101
Исследования, оценивающие успешность обучения, очень популярны, но обычно предметом оказываются влияющие на нее факторы или же свя¬занные с нею переменные.Вопрос о том, что же такое успешность обу-чения, остается открытым, а зачастую даже не ставится.При этом чаще всего она операционализируется очень упрощенно — как успеваемость, а взгляд самих студентов игнорируется.Цель данной работы — проанализировать и описать ...
Added: June 8, 2023
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
The article provides an overview of modern works devoted to the study of cognitive predictors of academic success. The general patterns of forecasting are revealed: the most powerful and universal predictor of academic success at different stages of school education is psychometric intelligence; creativity is less significant and rather unstable. It is argued that these ...
Added: August 12, 2022
Н. Новгород : ВЗАО "Нижегородская ярмарка", 2011
В сборник включены доклады международного научно-промышленного форума "Великие реки", состоявшегося 18-21 мая 2010 года. ...
Added: November 4, 2014
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Added: November 15, 2012
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Added: November 4, 2014
М. : Юрайт, 2014
В учебнике отражены современные тенденции и новейшие данные, полученные в рамках исследования социальной психологии развития. Анализируются проблемы роли социальных институтов в процессе развития личности в детстве, отрочестве, юности и молодости в контексте возрастных задач социализации. Детально рассматриваются проблематика и основные направления социальной психологии развития как научно-практической области психологической науки. Особое внимание уделено первому тридцатилетию жизни ...
Added: February 17, 2015
Lushin V., Mandell D., Beidas R. et al., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Evidence-based practices (EBP) for children with autism are under-used in special-education schools. No research compared child-level versus teacher-level infuences on EBP use, which could guide implementation strategies. We derived longitudinal profles of EBP receipt by children (N=234) in 69 autism-support classrooms, over an academic year. We compared overall impacts of child-level and teacher-level factors on ...
Added: October 30, 2020
Ivanova N., Психология обучения 2015 № 12 С. 16-28
В статье рассматриваются результаты исследования профессиональной идентичности студентов в процессе их обучения в магистратуре. Проблема заключается в том, что хотя этот уровень обучения относится к разряду профессиональной подготовки, но, как показывает практика, не у всех студентов формируется профессиональная идентичность. В магистратуру могут поступить люди, не имеющие четких профессиональных целей или переживающих кризис профессионализации. Поэтому необходимо ...
Added: February 20, 2017
Metelkova E., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Added: September 11, 2014
Bayanova L. F., Tsivilskaya E. A., Bayramyan R. M. et al., Psychology in Russia: State of the Art 2016 Vol. 9 No. 4 P. 94-105
The study presented in this article relies on the principles of the cultural-historical theory, which defines cultural impact as the main driving force behind psychological development. Based on the assumption that culture is a set of normative situations, the study identifies rules that are typical for primary school students in big Russian cities. These rules ...
Added: October 9, 2023
Erykina M. A., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
The article highlights different ways of using songs for language training and developing socio-cultural competence. The author focuses on students learning French as a foreign language and offers a typology of tasks and a set of criteria for choosing songs appropriate for the goal set. ...
Added: March 16, 2015
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Added: December 21, 2015
М. : Издательство "Перо", 2022
В сборнике представлены материалы 6-й Международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире», прошедшей 25-26 марта 2022 на базе Пензенского государственного университета. ...
Added: March 27, 2022
Gracheva D., Вопросы образования 2023 № 3 С. 62-91
В современных условиях большое внимание уделяется развитию и оцениванию универсальных навыков у школьников. Для такого оценивания необходимы новые тестовые форматы, основанные на наблюдаемых действиях учащегося в цифровой среде. Один из перспективных вариантов таких инструментов — контекстные задания сценарного типа. Однако контекстное разнообразие таких заданий может затруднять сравнение результатов. В статье анализируется роль контекста сценарных заданий ...
Added: November 16, 2023
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Added: November 23, 2019
Orlov A. B., Soviet education 1989 Vol. 31 No. 6 P. 46-66
Added: November 22, 2013
Уфа : БИСТ (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2017
В сборнике материалов XII Всероссийской научно-практической Интер- нет-конференции «Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы», проведенной 27 мая – 2 июня 2016 г. в Башкирском институте социальных технологий Образовательного учреждения профсоюзов высшего образо- вания «Академия труда и социальных отношений», являющимся Центром ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации, представлены результаты на- учных исследований по социальным, правовым, культурологическим и ...
Added: October 31, 2017
Kupreychenko A. B., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Added: December 25, 2012
М. : Прометей (МПГУ), 2003
Added: June 10, 2020
Stroh W. A., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Added: May 21, 2017
Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012
В монографии предпринята попытка проанализировать актуальные проблемы модернизации российского образования, тренды и перспективы его развития. Адресуется педагогам, психологам, специалистам в области социально-гуманитарных наук. ...
Added: October 23, 2012
Markova A. K., Orlov A. B., Fridman L. M., Soviet education 1986 Vol. 28 No. 7 P. 8-12
This work will familiarize the teacher with contemporary Soviet psychology's progress to date in the study and shaping of the motivation to learn. ...
Added: November 21, 2013