Obukhov A., Рытикова Н. А., Трескова Т. В. et al., Исследователь/Researcher 2023 № 3 С. 29-45
The article presents the experience of implementing a child-adult project aimed at creating an ecological trail for the Russian Children’s Center “Orlyonok” in the Sekua River basin (Tuapse district of Krasnodar Krai). Using a specific example, the general algorithm for the collaborative design of an ecological trail is demonstrated in two interrelated aspects: design concept and ...
Added: January 22, 2024
Egorova N., Инновации в образовании 2013 № 4 С. 36-39
The article covers problems of integration of Russian universities into world educational community. Various alternatives enabling to modernize systems of education not only in traditional but also in supplementary educational programs are analyzed. The author concludes on the basis of this research that it is necessary to implement innovative methods into an educational process. ...
Added: May 31, 2013
Grebnev L., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Added: November 20, 2012
Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 6 С. 112-124
Despite the growing focus on extracurricular education, there are currently no commonly used definitions and theoretical frameworks in foreign research and practice. The non-obligatory nature of this type of education has long created a sense of the non-obligatory nature of the search for general and clearer definitions and theoretical frameworks if such is possible in ...
Added: January 16, 2022
Gokhberg L., Sautina E., Ozerova O. K. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Краткий статитстический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего образование, среднего професионального образования, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. ...
Added: September 9, 2020
Kupriyanov B., Народное образование 2014 № 1 С. 199-202
The author reveals the content of problematic issues certification in additional education of children because of the new legislation. ...
Added: April 1, 2014
И.А. Афанасьева, ПРО-ДОД 2022 № 1(37) С. 49-56
В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в контексте экстенсивного и интенсивного подходов, а также обосновывается необходимость непрерывного профессионального развития педагогов в сфере дополнительного образования детей. Создание конкурентоспособной образовательной модели позволяет повышать конкурентоспособность государства в быстро меняющихся социально-экономических условиях. Автор анализирует механизмы реализации различных образовательных моделей и на конкретных примерах показывает, что непрерывное профессиональное развитие ...
Added: September 23, 2022
Gokhberg L., Bondarenko N., Кузнецова В. И. et al., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Added: July 15, 2021
Pavlov A. V., Гошин М. Е., Ершова В. С., ПРО-ДОД 2020 № 3 С. 13-27
В статье представлены результаты интернет-опроса 5 951 респондента, проведенного специалистами Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с федеральным оператором навигаторов дополнительного образования «Inlearno» среди руководителей и педагогов дополнительного образования о переходе на удаленную (дистанционную) форму работы с обучающимися во время пандемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 620 руководителей организаций дополнительного образования и 5 331 педагог из всех федеральных округов.
В опросе приняли участие руководители в возрасте от 40 до 50 лет (40%), в возрасте от 50 до 65 лет ...
Added: September 15, 2020
Obukhov A., Трескова Т. В., Рытикова Н. А., Про ДОД 2021 № 4 С. 34-45
The article presents the experience in program implementation of additional education in natural sciences, the subject of which is the design and construction of the Ecological trail on the example of the trail in the Sekua river basin (Krasnodar region, Tuapse district). The program is unique in program implementation of additional education, the result of ...
Added: September 14, 2021
Sidorkin A. M., Ориентир: журнал для действующих педагогов 2015 № 1(11) С. 19-22
В статье автор предлагает разработать стратегический план развития лагеря. ...
Added: July 30, 2015
Suhanova G., Titov V. N., Юрист ВУЗа 2015 № 1 С. 52-64
This article summarizes the results of the research whose main purposes were to determine the demand for various forms of additional vocational training, to identify problem areas in existing model of additional education and to develop recommendations to improve the additional education within the concept of lifelong learning. Key words: рrofessional education, additional vocational training, ...
Added: May 5, 2015
Kosaretsky S., Kupriyanov B., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2013 Т. 19 № 1 С. 72-77
На основе данных социологического исследования авторы приходят к выводу о существенных различиях в кад- ровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности. В статье выдвигаются предположения об относительно благоприятной ситуа- ции в негосударственных и автономных образовательных учреждениях, указывается на менее благополучные пока- затели в казенных и муниципальных УДОД. ...
Added: May 27, 2013
Гошин М. Е., Grigoryev D., Mertsalova T., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 29-45
Статья содержит обзор стилей родительского воспитания, описанных зарубежными авторами, а также результатов исследований, посвященных влиянию различных родительских стратегий в отношении образования детей на их успеваемость. На отечественном материале с помощью метода анализа латентных классов осуществлена типологизация стратегий вовлеченности родителей в образование на основании их участия в учебном процессе и школьной жизни детей. Выделено три типа ...
Added: May 30, 2019
Kersha Y., Obukhov A., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Introduction. Russian studentsʼ natural science literacy lags behind that of their counterparts in other countries, largely due to a lack of interest in the subject area and low self-confidence. Digital technologies offer new opportunities for basic and additional education that can help address these challenges and increase student engagement in the natural sciences. However, not ...
Added: June 16, 2023
Гошин М. Е., Sorokin P. S., Kosaretsky S., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
The study focuses on the issues of agency (proactive behavior) among schoolchildren engaged in extracurricular activities in the context of COVID-19 pandemic, including the sources of agency, its manifestations, and possible effects. Theoretically, the authors base on the sociological structure/agency debates, in which the role of education remains understudied. The empirical basis for the analysis are ...
Added: December 2, 2022
Вестник Московского образования 2015 № 15 С. 94-119
Претерпевая серию кардинальных изменений – от присоединения к Болонскому соглашению (2003 г.) до продолжающейся реформы (нач. 2011 г.), российская система образования в своем развитии должна, прежде всего, учитывать потребность личности ребенка в гармоничном всестороннем развитии через важный этап социализации на стадии среднего (полного) общего образования, реализующуюся через следующий инструментарий — построение непрерывного образования, гибкость и ...
Added: November 27, 2017
М. : Образование, 2021
В Атласе приводится описание 55 существующих и действующих на данный момент в Российской Федерации авторских практик и проектов неформального образования детей и молодежи. Практики отбирались в Атлас по итогам Всероссийского конкурса лучших практик неформального образования, проведенного Ассоциацией лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Практики объединены по семи направлениям: ...
Added: March 11, 2021
Пичко А. В., Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 148-162
The article considers the importance of children’s active tourism for the health improvement and development of the child’s personality. The authors present the current state of the sector, research and pedagogical contexts in which active school tourism is developing. Russian and foreign studies describes the benefits of tourism activities for children’s health and for the ...
Added: December 19, 2023
Anchikov K., Гошин М. Е., Kosaretsky S., Педагогика сельской школы 2022 № 2(12) С. 46-58
Additional education of children is currently one of the priority areas for the development of educational organizations. The availability of additional education for children and youth is one of the important factors in ensuring the social integrity and stability of the development of each region and the country as a whole. Accessibility of additional education ...
Added: September 1, 2022
Obukhov A., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Modern additional education of children should be built based on a number of psychological and pedagogical requirements. Proposes a set of principles and criteria to be met by educational environment supplementary education establishments. The proposed approach is built in line with the subject-active approach in education. ...
Added: October 22, 2017
Gokhberg L., Ozerova O. K., Sautina E. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Added: September 8, 2021
Гошин М. Е., Kosaretsky S., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Бюллетень содержит данные социологического обследования родителей обучающихся в организациях дополнительного образования детей, проведённого в 2017 году НИУ ВШЭ совместно с аналитическим центром Юрия Левады "Левада-центр" при поддержке Минобрнауки России.
В бюллетене раскрываются вопросы выбора родителями организаций дополнительного образования и кружков (секций), ожидания от результатов и удовлетворённость качеством дополнительного образования, информационные и финансовые стратегии семей. расматриваются изменения ...
Added: June 9, 2018
Петлин А. В., Savelyeva M., Горбовский Р. В. et al., М. : Издательский дом РосНОУ, 2018
Содержит документы в области дополнительного образования детей и молодежи. Представлены методические рекомендации, модельные акты и предложения, направленные на улучшение организационно-экономических механизмов, используемых в этой сфере. При их разработке учтены опыт реализации региональных пилотных проектов, материалы дискуссий в профессиональном сообществе, результаты социологических исследований (опросы, фокус-группы, интервью с родителями, педагогами, руководителями организаций).
Для руководителей и специалистов организаций дополнительного образования и ...
Added: June 4, 2018