?
Подходы к правовому регулированию процедуры предварительного голосования
Предварительное голосование это особая процедура по определению политической партией или группой политических партий (избирательным блоком) кандидатов, которые впоследствии пойдут на официальные выборы. Проведение праймериз предполагает привлечение широкого круга лиц к определению кандидатов от политической партии. В зависимости от выбранной модели к участию в голосовании могут привлекаться только члены политической партии (закрытая модель) либо все граждане, обладающие активным избирательным правом на день официальных выборов. Праймериз по своей сути являются рейтинговым голосованием по определению наиболее сильного кандидата, который пользуется наибольшей поддержкой населения. Для российских политических партий применение института предварительного голосования является относительно новым опытом. Невозможность защиты прав участников предварительного голосования по избирательному законодательству и наличие множества нарушений на первичных выборах, а также вероятное урегулирование процедуры праймериз на уровне федерального законодательства ведет к необходимости тщательного изучения российского опыта в проведении предварительного голосования, сравнения его с процедурой выборов, а также анализа существующих моделей правового регулирования процедуры первичных выборов в зарубежных странах. Стоит отметить, что в российской научной правовой литературе до сих пор отсутствует комплексного исследования процедуры праймериз как самостоятельного института, обладающего собственными характеристиками и закономерностями функционирования. Актуальность темы видится не только в том, что исследование института предварительного голосования позволит углубить наши знания о функционировании избирательной системы США, Франции, Уругвая, Аргентины, других зарубежных стран, российского опыта праймериз, но и позволит выявить возможные пути совершенствования института предварительного голосования в России.