?
Академический руководитель образовательной программы: роль, функции, эффективность
С. 82-86.
Gergert D. V., Artemyev D. G.
In book
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
А. Ю. Чепуренко, М. Д. Бершадская, Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 4 С. 312-331
On the example of the development of the professional standard “Sociologist: a specialist in fundamental and applied sociological research”, the article explains how the professional standard could help realize the link between the requirements of the labor market and the requirements of higher education to the competencies of graduates of sociological educational programs of universities. ...
Added: September 19, 2022
Kosycheva M. A., Tikhonova E. V., Раицкая Л. К. et al., Издательство Проспект, 2024
Настоящая монография представляет собой коллективный научный труд ученых из ведущих российских университетов и посвящена актуальным проблемам трансформации со-временного университета. Российские реалии и вызовы рассматриваются в международном и национальном контексте. Авторы анализируют различные аспекты деятельности универ-ситетов, включая национальные интересы России в области внешнего образования, направления трансформации высшего образования в новых геополитических условиях, восприятие преподавателями вузов перспектив ...
Added: February 5, 2024
Reshetnikova K., Predvoditeleva M., Управленческие науки 2017 Т. 7 № 4 С. 90-97
Introduction. This paper deals with one of the research questions arising in connection with the problem of Master degree students teaching who intend to work in the hospitality industry. The purpose of the article is to present results of research aimed at identifying the competencies required by the graduates of Master programs who start working ...
Added: February 5, 2018
Панченко Д. В., Кропотов С. Л., Ахапкин Д. Н. et al., М., СПб. : Издательство Института Гайдара, 2021
Сборник посвящен проблемам и перспективам внедрения и развития в России образовательной модели свободных искусств и наук, также известной как либеральное образование. Свободные искусства и науки восходят к классической Античности и нацелены на идеал универсально образованного гражданина, владеющего искусством слова, мышления и числа. Современная модификация этой модели, контуры которой оформились в университетах США к концу XIX века, включает такие компоненты, как индивидуальная траектория обучения, значительная свобода выбора курсов, отложенный выбор специализации, интерактивная педагогика, ...
Added: December 4, 2021
Voevodskiy A., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
In his paper A. V. Voevodsky analyzes the Russian-South African interaction in the sphere of the higher education. The author considers historical background of relations of two countries in this area during the Soviet period. Untill 1990 th these contacts were developed mainly through two main forces of liberation movement in apartheid era — ANC ...
Added: July 11, 2017
Kryuchkova S. E., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Added: January 24, 2013
Zair-Bek S. I., Belikov A., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Added: December 22, 2016
Shirkova N., Марченко А. А., Иванова Г. П., Социально-гуманитарные знания 2022 № 5 С. 12-15
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Added: January 23, 2023
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Added: December 28, 2016
Fridman A., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
The paper focuses on the specifics of government regulation of higher education market in Russia. We propose a theoretical model of price competition between universities under vertical differentiation, where each university provides services in accordance with state-funded quota and sets the price for the services produced above this quota. It is shown that efficient allocation ...
Added: January 12, 2015
Podverbnykh U., Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева 2015 Т. 16 № 1 С. 261-267
The problem of workforce training is a particularly relevant in the aerospace industry, because the aerospace industry is an area where the unique technical systems are created, cutting-edge science is used, breakthrough technologies are implemented. At the same time, last priorities of quantitative growth of import substitution and domestic economy aerospace products are applied to ...
Added: February 22, 2018
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. In particular, the following questions are discussed:
How do governance regimes steer higher education institutions? This part of the book focuses its attention on how higher education and research institutions ...
Added: August 1, 2016
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Added: October 17, 2016
Kudriavtseva E., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки 2011 № 4 (47) С. 37-45
Problems of manager competency evaluating and development
In article modern approaches to definition and modeling of competency are considered, the special attention is given questions of manager competencies modeling and using of their evaluating and development technologies ...
Added: October 14, 2014
Ampilogov A. I., Prakhov I., Yudkevich M. M., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
The introduction of the Unified State Exam (USE) has simplified the process of university entry by decreasing transaction costs associated with the application process. The new system allows applicants to apply to several higher education institutions at the same time. However, many students do not take advantage of this opportunity and apply only to a ...
Added: September 25, 2013
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Added: May 5, 2015
Solntsev S., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
We review the most widespread theoretical models of demand for higher education. We use weekly Vedomostipublications on appointments of senior executives in Russian companies and Russian branches of foreign companies from the late 1999 to the late 2009 to analyze the education level of Russian senior executives: what first higher education they reseived and where; ...
Added: September 28, 2015
Timokhovich A. N., В кн. : Актуальные проблемы управления: материалы 16-ой Всероссийской научно-практической конференци. : М. : Издательский дом ГУУ, 2011. С. 237-241.
В статье рассматриваются социально-психологические основания восприятий инноваций в образовании. ...
Added: March 16, 2014
Arhipov A., В кн. : Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития. : Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014. С. 79-82.
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Added: October 9, 2014
Nagornov V., Perfilieva O. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Added: September 30, 2012
Savinova S. Y., Shubnyakova N. G., НИУ РАНХиГС, 2017
The monograph reflects a new look at the professional training of students of managers in a modern society with the use of project activities. Based on a detailed theoretical analysis of existing approaches to project activities, analysis of domestic and foreign practice of implementing project activities in the university, the author suggests the concept of ...
Added: December 26, 2017
Zamyatnina E., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
Based on the full-time enrollment data in the Russian universities in 2011—2016, the paper provides an analysis of gender-related preferences among the applicants. Specialties where the share of the representatives of the same gender exceeded two-thirds on a regular basis are marked as «male» or «female». Those specialties where there is relative parity of men ...
Added: November 2, 2019
Melikyan A., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
We present results of a study of 27 existing international university networks created in different years and comprising 1,119 member organizations from 117 countries. We have analyzed information both posted on their official websites and publicly available online, as well as annual reports on activities of international university networks, their strategic development plans, texts of ...
Added: October 10, 2014
Poldin O. V., Valeeva D., Yudkevich M. M., Applied Economics 2015 Vol. 47 No. 44 P. 4728-4740
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Added: July 2, 2015