?
Информационная открытость образования: три стороны двустороннего процесса
Народное образование. 2015. № 1. С. 90-99.
Mertsalova T., Вопросы образования 2015 № 2 С. 40-75
Представленный текст представляет собой набор кейсов исследовательской проблематики, который формирует целостное проблемное поле, и позволяет определить важнейшие исследовательские вопросы и задать наиболее существенные направления развития практики.
В этом своеобразном обзоре представлена попытка провести анализ современной ситуации «открытости» российского образования, вычленить и сформулировать основные характеристики информационной открытости, позволяющие говорить об ее эффективности, выявить существующие разрывы и противоречия, ...
Added: May 6, 2016
Mertsalova T., Гошин М. Е., Журнал руководителя управления образованием 2015 № 1 (44) С. 68-76
Статья посвящена проблеме информационной открытости официальных сайтов муниципальных органов управления образованием. В ней обсуждаются вопросы эффективности муниципальной политики открытости, проблема соответствия сайтов интересам и возможностям основной целевой аудитории: работников системы образования и родителей обучающихся. ...
Added: March 6, 2015
Mertsalova T., Директор школы 2015 № 3 С. 18-25
В информационном взаимодействии образования с заинтересованной общественностью неизменно участвует третья сторона - Государство. Каким образом осуществляется мотивационная и регулирующая функции государства в обеспечении информационной открытости образования? Всегда ли эта роль созидательная? Почему государственные требования выполняются школами охотнее, чем информационные запросы потребителей образовательных услуг? В статье обсуждаются эти и другие вопросы госудаственного участия в информационном взаимодействии ...
Added: January 18, 2016
Mertsalova T., Гошин М. Е., Директор школы 2018 Т. 227 № 4 С. 95-105
Одной из важнейших предпосылок установления конструктивных, партнерских отношений семьи и школы является информационная платформа взаимодействия. Качество и доступность информации выступают важнейшими факторами участия родителей в школьной жизни. Какая информация наиболее значима для родителей и востребована ими? На основании обзора зарубежной литературы и результатов исследований, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ, предлагаются пути оптимизации информационного взаимодействия семьи ...
Added: May 10, 2018
Горбовский Р. В., Mertsalova T., Петлин А. В., ПРО-ДОД 2018 № 6(18) С. 26-47
The voluntary nature of additional programs and its diversity determine a wide selection. Any choice requires information to better match of demand and supply - the needs and interests - of potential consumers of educational services with the existing opportunities offered by the system of additional education of children.
One of the selection information mechanism of ...
Added: January 24, 2019
Горбовский Р. В., Mertsalova T., Петлин А. В., Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
Выпуск посвящен анализу реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в части создания эффективной
системы навигации для детей и родителей по дополнительным общеобразовательным программам. Приводятся данные о результатах внедрения навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам в субъектах РФ по
состоянию на начало 2018/19 учебного года: основные типы таких навигаторов,
их функциональные возможности, особенности и ограничения.
Предлагаемый материал может быть ...
Added: December 3, 2018
Mertsalova T., Директор школы 2015 № 2 С. 17-25
Одной из характеристик современного информационного пространства является постоянный рост пользовательской аудитории. Сегодня даже пожилые люди с планшетами и другими гаджетами уже не редкость. Wi-Fi проведен даже в отдаленные поселения оленеводов. Такая IT-экспансия определяет необходимость дальнейшего развития электронных информационных ресурсов системы образования. Но для понимания того, какие форматы и контент должны при этом использоваться, необходимо более ...
Added: March 6, 2015
Abankina I., Vavilova A., Zinkovsky K. et al., НИУ ВШЭ, 2020
This issue represents options for solving the problems that emerged in schools in connection with the switch to distant learning. The response of schools to the crisis is being analyzed in terms of teachers, who try to compensate their lack of professional skills, changes in curriculum, in work hours and duties of collaborators, overcoming the ...
Added: November 2, 2020
М. : Языки славянской культуры, 2010
Added: September 1, 2015
Stupin R., Сахаров С. К., Коренев Д. М. et al., М. : Министерство образования и науки РФ, 2015
Разработка методического пособия осуществлена по заказу Министерства образования и
науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Методические рекомендации включают в себя анализ материалов о
деятельности ветеранских и молодежных объединений, структурных подразделений
Министерства обороны и системы ДОСААФ по патриотическому воспитанию молодежи.
Адресовано педагогам, воспитателям, руководителям общественных объединений,
организаторам патриотического воспитания в образовательных учреждениях. ...
Added: August 28, 2018
Kasprzhak A. G., Kobtseva A., Бриткевич М. С. et al., Наука и школа 2019 № 1 С. 94-106
The article analyzes the changes in the management style of decision-making in Moscow
schools during the period of dynamic transformations in the education system of the city.
Using the methodology of A. Row, the article compares the profiles of management decisionmaking
styles by school management teams of 2014 and 2017. A number of managers whouse a preferred conceptual ...
Added: April 3, 2019
Kardanova E., Ivanova A., Sergomanov P. et al., Вопросы образования 2018 № 1 С. 8-37
The first school year is very important in terms of the further educational trajectories of pupils. Information about the range of individual needs and abilities of children and prognosis of their educational achievements allow the educational system to improve school adaptation and teaching approaches. This study presents the results of an assessment of 7778 first-graders ...
Added: April 25, 2018
Abankina I., Filatova L., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
The article presents the latest changes and modern mechanisms in providing accessibility of pre-school education that relate to the tasks in the formation of norms and values of early childhood development. It explores the issues related to developing private entrepreneurship in the field of child care and education, and the regulation of legislative changes aimed ...
Added: October 10, 2017
Mertsalova T., Kosaretsky S., Народное образование 2013 № 09 С. 33-42
В ситуации активного развития «рейтингового движения» в России на федеральном и региональноь уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов. Какими характеристиками должен обладать культурный рейтинг, каким требованиям он должен соответствовать – обсуждению этих вопросов посвящена статья. ...
Added: December 5, 2013
Romanova O., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
The article is devoted to analysis of the Russian literature related to the implementation of the competence-based approach in vocational education and training (VET). The objective of the study is to systematize existing publications on this issue and to formulate an agenda for future research. The paper presents a systematic literature review: a uniform description ...
Added: July 1, 2021
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Added: October 17, 2016
М. : Издательство РГСУ, 2006
Added: September 17, 2013
Grebnev L., Попов В. undefined., Высшее образование в России 2005 № 2 С. 120-133
В предыдущей статье мы рассмотрели некоторые особенности организации высшего технического образования в США. Мы отметили, что в США сложилась своеобразная децентрализованная система управления высшим образованием, сочетающая широкую автономию университетов, отсутствие единого административного и методического руководства их деятельностью при широком участии общественно-профессиональных организаций и объединений в формировании объема и содержания отдельных курсов и образовательных программ, в ...
Added: July 29, 2013
Popova S. A., Rodina N. V., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Added: October 5, 2014
Metelkova E., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Added: September 11, 2014
Safronov P., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Added: April 3, 2014
Korshunov I., Gaponova O., Пешкова В. М., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Added: April 15, 2019
Grebnev L., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Added: July 29, 2013
Meshkov N. A., Инновации в образовании 2014 № 3 С. 141-150
Discussion of the prospects for modernization and innovative development of the Russian education on the basis of realization of the opportunities provided by the information society. Under study are the conditions of formation and development of information and communication educational space. ...
Added: March 15, 2014