?
Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения
Birobidzhan :
-, 2015.
Academic editor: Б. Е. Фишман
Kudriavtseva E., В кн. : Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения. : Биробиджан : Приамурский государственный университет, 2015. С. 13-17.
Проблема компетенций руководителей структурных подразделений вуза рассматривается как пересечение трех направлений: управленческая эффективность в целом, компетенции работников научных и наукоемких специальностей, особенности управленческой системы вуза как особой формы организационной институциональности. Описываются результаты исследования, в рамках которого были определены факторы эффективности руководителя кафедры: научно-профессиональная ориентированность; институциональная включенность; организационно-мотивационная направленность; поддерживающая активность. ...
Added: April 1, 2015
Shutov A. A., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Added: February 11, 2015
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Quality teaching as integral quality of quality culture at colleges The article considers prerequisites and methodological presumptions inherent in the notion of quality culture, and argues for the necessity to more systematically include quality teaching maintenance in this notion. Presented are the goals, methods, and basic results of the first project «Supporting Quality Teaching in ...
Added: October 18, 2012
Попов Е. В., Сандлер Д. Г., Попова Н. Г. et al., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 6 С. 28-40
The effectiveness of scientific knowledge generation in the new economy becomes critical for the functioning of the economic system. University is the main «producer» of scientific knowledge and a key actor of economic transformation at each level of analysis (country, region, city). There are many models for evaluating universities' impact on the regional economies. The ...
Added: November 1, 2019
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
This article deals with the specific characteristics of educational services rendered by institutions of higher education (universities). It focuses, at first, on the characteristics which are immanent to the services in general and then examines the specific characteristics of the educational services. In doing so, the author of the article considers the phenomenon from two ...
Added: April 11, 2013
Reshetnikova K., Predvoditeleva M., Управленческие науки 2017 Т. 7 № 4 С. 90-97
Introduction. This paper deals with one of the research questions arising in connection with the problem of Master degree students teaching who intend to work in the hospitality industry. The purpose of the article is to present results of research aimed at identifying the competencies required by the graduates of Master programs who start working ...
Added: February 5, 2018
Zinkovsky K., Savelyonok E., Рубан О. Л. et al., Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016
В сборнике представлены кейсы российских вузов, отражающие актуальные аспекты управления современным университетом. Кейсы созданы на основе интервью с руководителями вузов. Авторами большинства кейсов являются студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ, одновременно являющиеся сотрудниками рассматриваемых в них вузов.
Сборник предназначен для использования в образовательных программах, нацеленных на подготовку управленческих кадров для вузов, ...
Added: November 28, 2016
Taradina L., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 256-269
В статье анализируется современный подход к рейтингованию университетов, проводится подробное сравнение методологий рейтингов ведущих университетов мира QS и THE, описываются история создания и методологии рейтингов ARWU и U-Multirank. Также рассматриваются вопросы доверия и приводятся аргументы критиков современной системы рейтингования. ...
Added: November 7, 2013
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
The article discusses the deployment of a comprehensive reporting and monitoring framework used to evaluate the performance of state and private higher education institutions in Russia. By referring to diversified indicators including organizational, financial and economic, training, research, graduate employment, and other metrics, the authors spotlight key developments taking place in the Russian higher education ...
Added: February 17, 2017
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2017
В сборнике представлены материалы научных исследований, обсуждавшихся на пленарном заседании и секциях международной научно-практической конференции «Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия» (14–15 сентября 2017 г., г. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского). Сборник предназначен для исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, практических работников социальных учреждений и общественных организаций. ...
Added: November 23, 2017
Донецк : Cвiт книги, 2012
В книге представлены статьи ряда украинских и российских авторов - участников региональной конференции (Украина, Красноармейск) по различным вопросам экономики, менеджмента и социально-философских наук ...
Added: February 26, 2013
Андреева А. Р., Popova S. A., Социологические исследования 2016 № 8 С. 127-132
Проанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества
деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов.
Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения
соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют
уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат,
а мотивационный потенциал эффективного контракта в большей степени остается не реализованным. ...
Added: October 28, 2016
Sazhina A., Kotomina O., Менеджмент и бизнес-администрирование 2020 № 1 С. 121-136
Education is one of the key goals of sustainable development (SD), which establishes the basis for the improvement of the people’s living conditions. In this logic a special role is played by universities that create an institutional framework for educating citizens on sustainable development, offering a new understanding of social problems. On the one hand, ...
Added: March 30, 2020
Melikyan A., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
We present results of a study of 27 existing international university networks created in different years and comprising 1,119 member organizations from 117 countries. We have analyzed information both posted on their official websites and publicly available online, as well as annual reports on activities of international university networks, their strategic development plans, texts of ...
Added: October 10, 2014
СПб. : Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина), 2016
Отражены задачи и проблемы современного профессионального образования, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности ВУЗов, связанные с вызовами современного общества. ...
Added: March 11, 2016
Maltseva V., Shabalin A. I., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Added: March 31, 2021
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
The article discusses a comprehensive reporting and monitoring framework used to evaluate the performance of state and private higher education institutions. By analyzing diversified indicators including regulatory compliance, organizational and economic indicators, training and research, and other metrics, the authors spotlight key developments taking place in the Russian higher education system as well as areas ...
Added: February 17, 2017
Юрченко А.В., Национальная безопасность / nota bene 2013 № 1 С. 157-164
В настоящей статье представлена информация об опыте организации общеуниверситетского факультатива по курсу "Безопасность предпринимательской деятельности" для студентов бакалавриата и магистратуры Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". По мнению автора, студенты различных специальностей, став бакалаврами и магистрами экономики, менеджмента, права, социологии, психологии, бизнесинформатики и других областей знаний должны придти в органы государственной власти и управления, реальный ...
Added: March 21, 2014
Romanenko K., Kozlov D., Leshukov O. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В докладе «Уроки международного опыта слияний университетов» приведен анализ слияний вузов на примерах реорганизации национальных систем высше- го образования в Китае, Австралии, Финляндии, Норвегии и других странах. На ос- новании выделенных кейсов разработана классификация, дающая возможность соотнести каждый реальный случай слияния с определенной моделью, которая несет в себе те или иные возможности и проблемы. В ...
Added: May 9, 2017
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Added: January 11, 2013
Efendiev A., Balabanova E. S., Социологические исследования 2010 № 2 С. 100-110
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов. ...
Added: October 3, 2012
Karelina I., Sobolev A. B., Sorokin S. O., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
The article discusses the deployment of a comprehensive reporting and monitoring framework used to evaluate the performance of state and private higher education institutions in Russia. By referring to diversified indicators including organizational, financial and economic, training, research, graduate employment, and other metrics, the authors spotlight key developments taking place in the Russian higher education ...
Added: October 11, 2017
Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016
В настоящем издании представлены основные материалы III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016». Форум посвящен проблемам формирования евразийского образовательного пространства — новым вызовам и лучшим образовательным практикам, вопросам глобаль¬ной конкуренции вузов, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ, изучению положительного опыта интеграции российских и азиатских вузов. Сборник рекомендован специалистам в области организации ...
Added: May 23, 2017
Rozanova N. M., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
In the 21st century, national competitiveness depends mostly on the educational level of labor in the national economy. Up to the end of the 20th century competition in education was done on the basis of extensive development, more and more social strata being involved in studying at different levels from high to higher schools. Now ...
Added: November 3, 2020
СПб. : СПбГЭУ, 2016
Сборник включает в себя материалы Международной научно-методической конференции "Математическая подготовка студентов экономических направлений". Конференция посвящена проблемам концепции математического образования будущих экономистов, содержания программ математических курсов и методики преподавания математики студентам-экономистам.
Материалы конференции могут быть использованы в процессе модернизации математического образования нематиматиков, в частности экономистов. ...
Added: December 24, 2016