?
Дифференциальная психология. Издание пятое, стереотипное
M. :
Flinta, 2016.
Nartova-Bochaver S. K., М. : Флинта: НОУ ВПО "МПСУ", 2015
Учебник дает читателям основные представления о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как самостоятельной науке, составляющей теоретико-методологическую базу психодиагностики и психотерапии. Рассматривается развитие взглядов на индивидуальное и общее в психологии, дается анализ структуры индивидуальности, входящих в нее признаков и их типичных сочетаний. Хотя учебник написан строгим научным языком, оснащенность дидактическими материалами (программа курса, тесты для самопроверки, ...
Added: February 14, 2016
Nartova-Bochaver S. K., Irkhin B., Reznichenko S. I., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 С. 500-519
Dispositional authenticity is a narrow personal trait, describing personal ability to live in accord with their inner self and resist the external influences. The tripartite model of authenticity comprises three components: authentic living, not accepting external influence and a lack of self-alienation. In the current research we performed two empirical studies, aiming to mark dispositional ...
Added: September 22, 2020
Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 1 С. 157-172
The article is devoted to the grounds of a new trend in the personality psychology that researches some problems of an individual life, its space-time course, inner architectonics and personality reasons for its recreation and renovation. An integral, theoretical and methodological model called «personality of life» oriented to the practical hermeneutics of individual cases is ...
Added: October 8, 2012
Nartova-Bochaver S. K., М. : Юрайт, 2018
Учебное пособие для бакалавриата ...
Added: December 30, 2017
Меновщиков В. Ю., Kolpachnikov V., Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2019
The manual is written for the training of Client-Centered psychotherapists, counselors and other specialists practicing Person-Centered approach. It explains all main parts of Carl Rogers' theory: a theory of psychotheerapy, theory of personality and fully functioning person, theory of interpersonal relationships. A separate section is devoted to the application of the Person-Centered approach. The publication is conceived and presented ...
Added: October 17, 2019
Osokina E. S., Chernyshev B. V., Chernysheva E. G. et al., Экспериментальная психология 2012 Т. 5 № 4 С. 5-18
Проведено исследование взаимосвязи между особенностями темперамента и слуховым вниманием при выполнении задачи с бинарным выбором ответа, требующим интеграции признаков стимула и реакции. Установлено, что успешность выполнения задачи связана с Экстраверсией (EPI 1), Нейротизмом (EPI 2), Эмоциональной реактивностью (ОФДХП 4), Активностью (ОФДХП 6), Социальной эргичностью (ОСТ 2), Темпом (ОСТ 5) и Эмоциональностью (ОСТ 7), проявляющимися в ...
Added: January 28, 2013
Orlov A. B., Орлова Н. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 32-44
Modern technological development can lead to change both external world of human being and its internal world, subjectivity. The question «what is a human being?» is becoming now an extremely important issue. The authors suggest a hypothetical answer on this question relying on philosophical, psychological and psychotherapeutic traditions. Such psychological configurations (and processes) of human ...
Added: December 8, 2012
М. : Институт психологии РАН, 2013
Первый том материалов Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского, состоит из введения и пяти разделов. Введение посвящено анализу вклада А.В. Брушлинского в психологическую науку и развитию его идей в современной психологии. Первый раздел «История, теория и методология изучения человека, субъекта и личности» состоит из статей, обсуждающих самые разные вопросы, связанные с теоретическими и методологическими проблемами ...
Added: November 10, 2013
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
Zinchenko V. P., Человек 2011 № 4 С. 5-20
It analyses polysemantic terms the subject, the personality, the selfhood and which form sincrets for example subjectivity of selfhood and etc. It reconstructs interpretation of these terms by G.G. Shpet, S.L. Rubinshtein, B.M. Teplov, A.N. Leontiev, etc. It affirms that the main theme of psychological investigation is the personality. On the ontological plane we have ...
Added: December 15, 2012
Shadrikov V., М. : Институт психологии РАН, 2013
В книге рассматриваются методологические и теоретические проблемы деятельности. Показано, что сущностью психологического познания деятельности является всестороннее изучение деятеля. Человек сущий раскрывается как человек действующий. Проводится анализ представлений о деятельности отечественных ученых. Раскрываются понятия «жизнь», «поведение», «деятельность», «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности». Предлагается авторская модель психологической функциональной системы деятельности. На основе полученных эксперименталь ных данных дается описание отдельных ...
Added: November 19, 2013
Osokina E. S., Chernyshev B. V., Chernysheva E. G., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2011 Т. 8 № 3 С. 121-128
В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния связи селективного слухового внимания с индивидуальными особенностями. Проведено исследование взаимосвязи между индивидуальными особенностями человека и успешностью выполнения им задачи на селективное слуховое внимание. Акцентирована проблема зависимости внимания от характеристик темперамента, рассматриваемого в контексте теорий Г. Айзенка, В.М. Русалова и Я. Стреляу. Результаты исследования интерпретированы с позиции ...
Added: December 10, 2012
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
Kalugin A., Вихман А. А., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2020 № 1 С. 76-91
The article discusses the relationship between the formal-dynamic characteristics of individuality and the properties of the value-semantic sphere of personality. It is suggested that in case of detecting such an interrelationship, it may be the evidence in favor of the subject’s desire to harmonize their own individuality and to make the interaction of its multilevel ...
Added: October 2, 2021
Hachaturova M. R., Психология и экономика 2010 Т. 3 № 1 С. 41-47
В статье рассматриваются внешние и внутренние условия возникновения организационных конфликтов. В качестве внутренних условий исследуется такие личностные особенности как эмпатия, локус контроля, тревожность, самооценка и темперамент. Рассматривается обусловленность конфликтного поведения гендерными, возрастными особенностями сотрудников, их стажем работы и управленческим опытом. ...
Added: September 28, 2012
Chernyshev B. V., Безсонова В., Chernysheva E. G. et al., Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна 2012 № 3 С. 1-7
Работа посвящена изучению структуры взаимосвязей между параметрами темперамента, поведенческими данными и когнитивными вызванными потенциалами в ситуации внимания. Задача, стоящая перед испытуемыми, состояла в различении стимулов слуховой модальности при реализации методики одд-болл. Показано, что более эффективная и стабильная реакция испытуемых на целевой стимул сопровождалась рядом определенных характеристик поздних когнитивных вызванных потенциалов: меньшей амплитудой N2, большей амплитудой ...
Added: December 3, 2012
Ramendik D. M., Chernyshev B. V., Chernysheva E. G., Вопросы психологии 2014 № 3 С. 105-117
Исследованы взаимосвязи свойств темперамента по трем известным опросникам (PTS, EPI, ОСТ) между собой, а также с другими индивидуальными свойствами и особенностями слухового вызванного потенциала при произвольном внимании. Испытуемыми были студенты биологи и студенты-психологи. Было выявлено, что у части испытуемых корреляции между свойствами темперамента соответствовали данным авторов опросников и вместе с другими индивидуальными свойствами образовывали кластеры, ...
Added: January 19, 2014
Bazarov T., Stroh W. A., Klimov A., Организационная психология 2012 Т. 2 № 4 С. 68-70
23 ноября 2012 г. в рамках 4-й всероссийской конференции с международным участием «Психология индивидуальности» прошла секция «Индивид и организация». ...
Added: November 21, 2013
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Added: March 19, 2014
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008
Материалы 2 Всероссийской конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 г. ...
Added: January 24, 2013
Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017
В сборнике представлены тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «XXXII Мерлинские чтения: Способности. Одаренность. Индивидуальность», подготовленные участниками конференции из различных регионов России, представляющих различные научные психологические школы и направления. Тематика тезисов охватывает актуальные проблемы психологии способностей, психологии индивидуальных различий и теории интегральной индивидуальности. Для исследователей, студентов, аспирантов, преподавателей и педагогов, практикующих психологов, а также всех интересующихся ...
Added: November 16, 2019
Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 55-69
Статья посвящена разработке моделей развития самоотношения личности на основе реконструкции и синтеза идей онтологических концепций С.Л. Рубинштейна, М.М. Бахтина, М.К. Мамардашвили. Обосновывается, что при персонологическом преломления онтологии раскрывается мощный источник формирования и саморазвития отношения к себе. Это творческий диалог личности с «другими» и с собой, осуществляемый в единстве действенно-поступковой, рефлексивной и феноменологической практики. ...
Added: October 10, 2012
Ukolova E., Shumskiy V., Экзистенциальный анализ 2013 № 5 С. 7-26
Working on the “psychotherapy in spiritual terms”, Viktor Frankl sought to put the problem of searching for meaning on a solid anthropological foundation. The article argues that it is the philosophical doctrine of Max Scheler that became such a foundation. The German philosopher’s ideas about the spiritual Person underlay Viktor Frankl’s ontology of the Person ...
Added: December 9, 2013
Semenov I. N., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 4 С. 98-113
В данной части статьи теоретические положения, предложенные в первой части статьи, реализуются на эмпирическом материале рефлексивнопсихологического анализа интроспективного саморазвития жизнетворчества выдающегося писателя и мыслителя М.М. Зощенко. В течение сознательной жизни он рефлексировал ее перипетии и корректировал смысловое поле своего самосознания, что выражалось в интроспективном развитии стилей его художественного творчества и социального поведения. В заключение характеризуется ...
Added: March 16, 2016