?
Классика в общественных науках
С. 60-95.
Poletayev A. V., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 11-49.
Хотя исторически термин «классика» начал использоваться в науке по аналогии с искусством, автор исходит из того, что понятия классики в этих двух разных типах культурной деятельности и символических системах полностью различны. Применительно к нашей теме отметим только три принципиальных отличия: во-пер-вых, в науке, в отличие от искусства, содержание классической работы может бытовать отдельно от первоначальной ...
Added: June 27, 2013
Вахштайн В. С., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 58-59.
Added: June 25, 2013
Savelieva I. M., Poletayev A. V., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 138-164.
Added: June 25, 2013
Poletayev A. V., Savelieva I. M., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 5-10.
В современной американской культуре под влиянием постмодернизма, мультикультурализма и гендеризма/феминизма для обозначения классиков широко используется пейоративное выражение «мёртвые белые мужчины» (Dead White Men или Dead White Males - DWM). Особенно часто это выражение применяется для обозначения классики в социологии, где акроним DWM одно-временно расшифровывается как Durkheim, Weber, Marx. Появление такого ярлыка отражает факт существенной модификации ...
Added: September 22, 2013
Batyuk V. I., М. : Юрайт, 2019
The textbook presents world politics in its current state — "as is", which is why it is relevant and useful for training future professionals in the field of international relations. It examines the structure of the modern system of international relations and the threats to international security that the international community has faced since the ...
Added: November 29, 2019
Ivanchenko G. V., Человек 2006 № 4
Рецензия на книгу В.В. Знакова "Психология понимания: Проблемы и перспективы", в которой существлен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической, а также исследовано соотношение когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием. ...
Added: January 24, 2014
Savelieva I. M., В кн. : Стены и мосты V: Междисциплинарное взаимодействие исторического знания с естественными и социально-гуманитарными науками. : М. : Академический проект, 2017. С. 38-53.
The paper concentrates on the problem of sociological classics in contemporary historical research. Since the mid-20th century, historians as well as other representatives of the humanities aspired to the scientization of their discipline. The process later was dubbed ‘the strategy of borrowing’ which implies that history can naturally rely on the theoretical apparatus of the ...
Added: November 30, 2017
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Просвещение, 2023
Учебник по обществознанию для 9 класса знакомит учащихся с природой человека, взаимодействием людей в социальных группах, устройством и закономерностям развития общества. Работа с учебником позволит решить задачи социализации подростков, формирования ответственных граждан РФ. Иллюстрации, схемы и методический аппарат нацелены на реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Учебник написан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ...
Added: December 12, 2023
Timokhovich A. N., Гришаева С. А., М. : АНО Учебный центр довузовского образования "АЗЪ", 2012
Учебное пособие в пяти частях адресовано абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на подготовительных курсах. Пособие содержит краткий конспект лекционного материала, подобранные тестовые задания по всем разделам курса. ...
Added: March 10, 2014
Petrenko V. F., Методология и история психологии 2013 Т. 5 № 3 С. 5-12
Автор исходит из представления о том, что знания не являются калькой (отражением) реальности, а конструируются субъектом на основе опыта взаимодействия с миром и зависят от мотивации субъекта познания, языка описания, операциональных средств и т.п., что определяется культурой общества и личностными особенностями субъекта познания, его картиной мира. ...
Added: October 17, 2013
Kholmatov T., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2022 Т. 6 № 1 С. 184-212
The research of how scientific works acquire the status of «classics» is an important aspect in the study of the actualization of ideas and approaches, their circulation in the academic field, as well as the current state of a scientific direction or discipline. Based on historiographical sources and documentation, this article analyzes the role of ...
Added: March 21, 2022
Бойцова О. Ю., Nosov D., Тороп В. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2017 № 7 С. 42-53
The authors examine the types and types of jobs of various stages of all-Russian Olympiad in social studies, analyze their pitfalls and the most important task, reveal possibilities, prospects and difficulties of implementation of competence approach in preparation to participate in the Olympics ...
Added: February 19, 2018
Sorvin K., Bogachev M., Ikonnikova N. K. et al., М. : Просвещение, 2022
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС СОО. В учебном пособии рассмотрены вопросы духовной культуры, правовых отношений, политического устройства общества. Практикумы знакомят учащихся с методами социологических исследований и нацелены на их практическое применение. Содержание и методический аппарат учебного пособия обеспечат реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. ...
Added: August 17, 2023
Koval T. B., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Added: April 21, 2015
М. : Смысл, 2008
В монографии обоснована новая сфера практического приложения специалистов в гуманитарных науках — комплексная гуманитарная экспертиза (КГЭ). Подробно рассмотрены методологические и методические основания КГЭ, правовые и этические аспекты ее осуществления, соотношение с другими видами экспертиз, требования к экспертам и практика их обучения, в том числе примерная программа повышения квалификации в этой области. Рассмотрены особенности комплексных экспертиз ...
Added: August 20, 2013
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
This volume is a collection of articles concerned the different acpects of the cultural history and evolution of the humanities ...
Added: December 4, 2016
Dmitriev A. N., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 361-380.
Критерии разграничения «классических», «неклассических» и «постнеклассических» теорий, разработанные в современной историографии естествозна-ния, отнюдь не проецируются автоматически на развитие наук гуманитарных. Чем определяется классический статус тех или иных концепций? Связан ли он с принадлежностью к условному классическому временнóму этапу развития зна-ния (например, до начала ХХ века) или является некоторым смешением обще-признанности и востребованности, что содержательно повышает ...
Added: September 22, 2013
СПб. : Издательство Нестор-История, 2013
В книге рассматривается вопрос о перспективах проблематики исторической памяти в конфликтологии. ...
Added: January 27, 2014
Sorvin K., Davydova E. A., Ikonnikova N. K. et al., М. : Просвещение, 2022
Учебное пособие содержит изложение всех тем курса «Обществозннаие», соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. ...
Added: August 17, 2023
Dobrohotov A. L., В кн. : Аверинцевские чтения. : М. : Издательство МГУ, 2008. С. 58-67.
Великое поколение «шестидесятников», которое до сих пор удивляет неиссякаемым творческим ресурсом и духовной пассионарностью – поколение, к которому принадлежал Сергей Сергеевич Аверинцев – уходит сейчас с какой-то беспощадной скоростью. Книги и дела остаются, но оказывается, что этого мало. Видимо, существует критическая квота присутствия, которая позволяет голосу поколения участвовать в «шуме времени»; и вот – этот ...
Added: March 31, 2013
Avdasheva S. B., Тутов Л. А., Shastitko A., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 102-120.
Классика и классики - широко используемые понятия не только среди специалистов, но и на бытовом уровне. Что стоит за отношением к тому или иному ученому как классику и, соответственно, той или иной работе - результату интеллектуальной деятельности - как классической? Почему одни работы считаются классическими, а другие нет? С чем это связано? Только ли с ...
Added: September 22, 2013
М. : ИНИОН РАН, 2014
Анализируется мировой и отечественный опыт преодоления ограничений, которые накладывают различные методологические подходы. Обсуждаются проблемы проведения междисциплинарных исследований. Рассматриваются возможности различных исследовательских методов. Внимание сосредоточивается на попытках соединения качественных и количественных методик исследования, в частности на отдельных разновидностях так называемого качественного сравнительного анализа (QCA). Для научных работников, студентов, аспирантов ...
Added: October 15, 2014
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Дрофа, 2020
Новый УМК ориентирован на мотивированных учащихся, заинтересованных в основательном изучении предмета "Обществознание", стремящихся достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, занять призовые места на олимпиадах, поступить в ведущие профильные вузы нашей страны. ...
Added: April 6, 2020