?
Трехфакторная модель А.В. Петровского для анализа «закрытой группы» и «закрытого общества»
С. 110-116.
In book
М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2009
Radina N., Социальная психология и общество 2015 Т. 6 № 1 С. 45-59
В статье представлено исследование, направленное на эмпирическую проверку гипотезы, согласно которой трехфакторная модель А.В.Петровского, используемая для анализа отношений межличностной значимости и продуктивно описывающая социальный контекст малой группы, может быть успешно использована для анализа отношений макроуровня. ...
Added: December 8, 2014
Radina N., Социальная психология и общество 2016 № 1 С. 45-58
В статье представлена логика развития исследований феномена «закрытости» от малой группы до «закрытого общества». Работы М.Ю.Кондратьева, посвященные закрытым группам, рассматриваются в контексте изучения сиротских интернатных учреждений, а также как определяющие психологическое содержание феномена «социальной закрытости». В качестве примера переноса ключевых идей М.Ю. Кондратьева о закрытой группе представлено эмпирическое исследование «закрытого общества». Доказывается, что все основные социально-психологические ...
Added: May 6, 2016
Radina N., В кн. : Теория и практика российской политической психологии. Материалы научной конференции, посвященной 20-тилетию кафедры политической психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, 23–24 октября 2009 года. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2009. С. 308-311.
В статье систематизируются теоретические идеи в области философии и политических наук на «закрытое общество» и предлагается сравнительный анализ ключевых конструктов «закрытого общества» и «закрытой группы». Определение связи между закрытыми социальными сообществами позволяет ряд закономерностей макроуровня переносить на микроуровень и наоборот: с микроуровня – на макроуровень. ...
Added: October 10, 2012
Radina N., Общественные науки и современность 2018 № 5 С. 130-142
В статье проблематизируются способы социальной организации региональных научных школ. Научная школа определяется как сложно-стратифицированное сообщество исследователей, объединенных весомой научной идеей, формирующее теоретическое знание, инновационное и ориентированное на воспроизводство научных кадров. Цель статьи – охарактеризовать положение современных региональных научных школ в контексте их признания научным сообществом, проявляющемся в цитировании на научных мероприятиях. ...
Added: December 24, 2017
Radina N., Н. Новгород : Деком, 2015
Монография «Город в пространстве и времени: проблемы территориальной идентичности в контексте социально-экономических изменений» подготовлена в рамках проекта Российского Гуманитарного Научного Фонда «Региональная идентичность в условиях социально-экономических изменений (на примере Нижегородской области
2002–2014 гг.)» и посвящена изучению территориальной идентичности горожан малых,
средних и больших городов нижегородского региона, а также областного центра – города-миллионника Нижнего Новгорода.
В основе монографии лежит ...
Added: December 22, 2015
Radina N., Павлычева Т. Н., В кн. : Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник]. Вып. 4.: СПб. : СПбГБУ Городской информационно-методический центр "Семья", 2015. Гл. 1. С. 8-103.
Глава содержит описание ключевых концепций российской психологии, используемых для осмысления психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, а также анализ исследований, посвященных проблемам психической депривации детей и подростков из интернатных учреждений сиротского типа. Авторы представляют в главе итоги собственных исследований (1991 - 2009 г.г.), осуществленных на кафедре возрастной и педагогической психологии Нижегородского государственного педагогического университета им. ...
Added: January 24, 2016