?
Научно-педагогическая школа источниковедения как интеллектуальное сообщество: история, современное состояние, перспективы развития
С. 181-184.
In book
М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012
Kazakov R. B., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 178-181.
Анализируются «Размышления об истории науки, ее задачах, методах построения и педагогическом значении (Лекция, читанная преподавателям средних учебных заведений, съехавшихся в С. Петербург 10-17 июня 1906 г.)». Неопубликованные лекции по истории науки представляют собой теоретические (философский и теоретико-исторический интерес) и практические мотивы их чтения и реализуют практику источниковедческого построения курса лекций по истории наук, в частности по историографии. ...
Added: May 28, 2012
Омск : Издательство Омского государственного университета, 2012
Сборник содержит тексты докладов и сообщений участников конференции из 43 городов России, Республики Казахстан, Республики Украина, Германии. Среди них историки, философы, филологи, культурологи, искусствоведы, педагоги, музейные работники. В материалах рассматриваются коммуникативные стратегии научных сообществ и современные исследовательские практики, деятельность и роль интеллигенции в социально-политических модернизациях, особенности культуры регионов России и пограничных территорий в социальных и личностных измерениях с акцентом ...
Added: April 25, 2013
Dobrowolski D., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 212-215.
Анализ типологии русских летописей, а также исследований летописеведов позволяет заключить, что летопись является феноменом историописания, оставаясь на доисториографическом этапе в истории культуры. ...
Added: May 28, 2012
Rumyantseva M., Маловичко С. И., В кн. : Библиотека в контексте истории : материалы 9-й международной науч. конф., Москва, 3-4 октября 2011 г. : М. : Пашков дом, 2011. С. 7-18.
Рассматривается дисциплинарный статус истории исторической науки / истории историописания как саморефлексии исторического знания и его модификация в связи с актуализацией проблематики памяти и становлением предметного поля интеллектуальной истории. Выявляется исследовательский потенциал источниковедческого подхода к изучению истории истории. ...
Added: March 17, 2013
Kazakov R. B., Ученые записки Петрозаводского государственного университета 2023 Т. 45 № 2 С. 63-68
The basic concepts of source studies of historiography, the features of the classification of historiographic sources, implemented by representatives of the Scientific and Pedagogical School of Source Studies in the textbook "Source Studies" (M., 2015), are analyzed. Provisions are formulated on the grounds for a comparative study of national historiographic traditions with the identification of ...
Added: March 2, 2023
Rumyantseva M., Маловичко С. И., Kazakov R. B., В кн. : Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации : материалы всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвящ. 210-й годовщине основания Казан. ун-та. Казань, 27-29 нояб. 2014 г. : Каз. : ЯЗ, 2014. С. 377-380.
Анализируется опыт подготовки раздела "Источниковедение историографии" для учебника "Источниковедение", издаваемого в НИУ ВШЭ. Авторы учебника - представители Научно-педагогической школы источниковедения - сайта Источниковедение.ru. ...
Added: December 16, 2014
Kazakov R. B., Маловичко С. И., Rumyantseva M., В кн. : 150 лет на службе науки и просвещения : сб. материалов Юбилейной междунар. науч. конф. Москва, 5-6 дек. 2013 г. : М. : ГПИБР, 2014. С. 421-430.
Статья анализирует сложившиеся подходы к определению историографического источника и выявляет потенциал действующих библиографических стандартов для видовой класификации историографических источников. Констатируется, что подход к определнию понятия "историографический источник", который реализует Научно-педагогическая школа источниковедения - сайт Источниковедение.ru, предполагает при построении классификации историографических источников в первую очередь разделить их по типу позиционируемого исторического знания на две группы: научную ...
Added: December 20, 2014
Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2023
В научном издании содержатся материалы докладов, посвященные актуальным проблемам источниковедения. Рассмотрены широкий круг проблем теории и исследовательских практик источниковедения, источниковедения историографии, архивоведения, музейного источниковедения, комплексы исторических источников и отдельные источники Средневековья, Нового и Новейшего времени. Данное научное издание может быть полезно историкам, источниковедам, архивистам, музееведам, а также всем, кто интересуется историей и источниковедением. ...
Added: January 24, 2024
М. : ГПИБР, 2014
В сборник вошли статьи, в основе которых доклады конференции, посвященной 150-летию Чертковской библиотеки, различным аспектом истории книжных собраний, собраний ГИМ и ГПИБР, а также роли библиотек в информационном обеспечении исторической науки. ...
Added: December 20, 2014
Kazakov R. B., Диалог со временем 2013 № 44 С. 127-142
В статье анализируются элементы историографического исследования в сочинениях Н.М. Карамзина (1766-1826), а также его представления о практиках историописания, приемах изучения источников и построения исторических трудов, в частности «Истории государства Российского». ...
Added: October 31, 2013
Kazakov R. B., Rumyantseva M., В кн. : Историографические чтения памяти профессора Виктора Александровича Муравьева : сб. ст. : в 2 т. Т. 1.: М. : РГГУ, 2013. С. 70-96.
Характеризуется проблематика докладов и выступлений, корпус источников, положенный в основу исследования, обстоятельства их подготовки, восприятие слушателями. ...
Added: October 4, 2013
М. : [б.и.], 2013
Страница Научно-педагогической школы источниковедения ...
Added: February 19, 2014
М. : Наука, 2023
В томе публикуются статьи и документы по отечественной истории, археографии, архивоведению, источниковедению, историографии и специальным историческим дисциплинам от Средневековья до наших дней (описи монастырских книжных и рукописных собраний, грамоты, посольская книга, научное документальное наследие и статьи об историках, археографах, источниковедах: П.Н. Милюкове, М.Н. Сперанском, С.Б. Веселовском, А.И. Андрееве, В.И. Корецком, М.Е. Бычковой, А.И. Плигузове, Н.Н. ...
Added: February 2, 2024
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В сборник включены материалы II Международной научно-образовательной конференция «Личность, общество и государство в истории Запада и Востока: Все-общая история и историческая наука XX – начала XXI века» (Казань, 14–16 ноября 2019 г.), посвященной 20-летию Российского общества интеллектуальной истории и 75-летию кафедры всеобщей истории Казанского университета и приуроченной к 215-летию основания Казанского университета. Статьи представлены учеными ...
Added: January 10, 2020
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Новое литературное обозрение 2013 № 124(6/2013)
27 января 2013 года в день 150-летия со дня рождения русского историка, методолога, педагога, организатора науки, профессора, академика Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863—1919) Научно-педагогическая школа источниковедения — сайт Источниковедение.ru открыла виртуальный «круглый стол» для обсуждения восприятия концепции А.С. Лаппо-Данилевского и реализации его идей в разных сферах гуманитарного знания в XX — начале XXI в. (Источниковедение.™ [Электронный ...
Added: January 28, 2014
Kazakov R. B., В кн. : Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации : материалы всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвящ. 210-й годовщине основания Казан. ун-та. Казань, 27-29 нояб. 2014 г. : Каз. : ЯЗ, 2014. С. 381-384.
Анализируется опыт преподавания исторической библиографии в Историко-архивном институте, Университетском колледже г. Лондона, состояние исторической библиографии в докладах на международных конференциях по историчевкой библиографии, в библиотечных практиках США и Канады. ...
Added: December 16, 2014
Добровольский Д.А., Казаков Р.Б., Румянцева М.Ф., В кн. : Культура и интеллигенция России. Личности. Творчество. Интеллектуальные диалоги в эпохи политических модернизаций : материалы VIII Всерос. науч. конф. с междунар. участием в рамках подготовки к 300-летию Омска и празднования юбилейных событий российской истории (Омск, 16–18 окт. 2012 г.). : Омск : Издательство Омского государственного университета, 2012. С. 40-43.
Анализируются особенности функционирования Научной школы источниковедения - сайта "Источниковедение.ру" в интернет-пространстве. ...
Added: April 25, 2013
Nosachev P., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2015 № 4 (33) С. 204-227
Based upon the theories of Western researchers such as W. Hane‑ graaff, A. Faivre, and E. Asprem, the paper offers an analysis of the relationship between science and “Western esotericism” in the 19th and early 20th century. It discusses the theory of “seculariza‑ tion of Western esotericism” that led to the formation of the two ...
Added: January 1, 2016
Ульяновск : Арт-Бюро, 2019
Сборник содержит статьи, посвященные изучению биографии и творчества Н.М. Карамзина в контексте широкого круга исторических, литературоведческих, краеведческих и других гуманитарных проблем. ...
Added: December 16, 2019
Мейер М. С., Гевелинг Л. В., М. : ИД "Ключ-С", 2011
Предлагаемое издание представляет собой сборник тезисов докладов профессоров, преподавателей и научных сотрудников ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова и Института востоковедения РАН, подготовленных для научной конференции «Ломоносовские чтения 2011». Тезисы печатаются в авторской редакции и с одобрения заведующих соответствующими кафедрами и руководителей подсекций. ...
Added: December 15, 2012
Rumyantseva M., В кн. : Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества : [сборник] / редкол. : В.В. Козловский, Р.Г. Браславский, К.Ю. Лаппо-Данилевский, А.В. Малинов, Е.А. Ростовцев ; отв. ред. : В.В. Козловский, А.В. Малинов. : СПб. : Интерсоцис, 2019. С. 157-269.
The article highlights the stages of development of the theoretical and cognitive concept of A.S. Lappo-Danilevsky by the Scientific and Pedagogical School of Source Study. Emphasis is placed on the disciplinarization of source study as the basis of the Lappo-Danilevsky’s methodology of history: the component of the methodology of history – discipline/subdiscipline of historical science ...
Added: November 1, 2020
Rumyantseva M., В кн. : Історіографічні та джерелознавчі проблеми історії України. Професійна етика історика у міждисциплінарному просторі. : Днепропетровск : Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, 2013. С. 131-142.
The paper identifies two approaches in the formation of subject fields of historiography’s source studies, which differ according to their religion and paradigmatic grounds and, respectively, on the methodological and ethical consequences. First – inside the disciplinary framework of historiography, in which historiography’s source studies is formed quite traditional way, by analogy with the so-called ...
Added: March 15, 2016
Kazakov R. B., Rumyantseva M., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2010 № 1
В статье рассматриваются результаты теоретического осмысления на новом уровне роли вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения и теории и методологии истории Научно-педагогической школой источниковедения Историко-архивного института РГГУ. ...
Added: March 12, 2013
Sharova A. V., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 35-37.
Анализируются взаимоотношения А.Н. Савина и В.И. Герье в начале XX в. Вводится в научный оборот текст речи А.Н. Савина, посвященной В.И. Герье (1921). ...
Added: May 28, 2012