?
Еще рaз о зaщите человекa от медиaугроз: трaдиционные и новые походы
С. 38-55.
Dzyaloshinsky I. M.
In book
Вып. 12. , Алматы : Қазақ университеті, 2017
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. Сборник трудов международного форума. : М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. С. 49-79.
Статья посвящена анализу последствий для общества и личности человека бесконтрольного развития медиаиндустрии. Показаны основные угрозы и возможные подходы минимизации этих угроз. На основе выполненного анализа сделан выводы о том, что ныне существующие теоретические модели защиты от медиаугроз: теории медиабезопасности, теории медиаобразования, теориии медиаэтики нуждаются в дополнении теориями коммункативной экологии.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного ...
Added: January 15, 2018
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Медиатория 2017. Сборник статей. : М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. С. 49-79.
Статья посвящена анализу последствий для общества и личности человека бесконтрольного развития медиаиндустрии. Показаны основные угрозы и возможные подходы минимизации этих угроз.
На основе выполненного анализа сделан выводы о том, что ныне существующие теоретические модели защиты от медиаугроз: теории медиабезопасности, теории медиаобразования, теориии медиаэтики нуждаются в дополнении теориями коммункативной экологии.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта ...
Added: January 15, 2018
Dzyaloshinsky I. M., Журналист. Социальные коммуникации 2019 № 3 (35) С. 5-19
Статья посвящена анализу последствий для общества и личности человека бесконтрольного развития медиаиндустрии. Показаны основные угрозы и возможные подходы минимизации этих угроз.
На основе выполненного анализа сделан выводы о том, что ныне
существующие теоретические модели защиты от медиаугроз:
теории медиабезопасности, теории медиаобразования, теориии
медиаэтики нуждаются в дополнении теориями коммуникативной
экологии. ...
Added: November 12, 2019
Dzyaloshinsky I. M., Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019
Учебное пособие призвано помочь студентам понять глубокую взаимосвязь между катастрофическими изменениями экологической ситуации во всем мире и особенностями традиционных моделей человеческой коммуникации; дать представление об основных категориях и понятиях экологии коммуникаций, помочь овладению навыками экологически безопасной коммуникации.
Учебное пособие состоит из десяти глав, объединенных в три раздела. В первом разделе, озаглавленном «Экологический подход: проблемы и концептуальные ...
Added: February 1, 2019
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., International Review of Management and Marketing 2015 No. 5 (Special Issue) P. 160-169
This paper presents the results of research devoted to study of the Russians’ attitude to media threats and the ways to minimize the damage caused by them. It is demonstrated that the number of peculiarities of the modern media that are recognized by different publics as threats is signifi cantly less than the register offered ...
Added: December 14, 2015
Dzyaloshinsky I. M., М. : Издательство АПК и ППРО, 2016
Замысел настоящей монографии – представить читателю объемную картину состояния современной медиасреды с одной стороны, и моральных регуляторов поведения людей – с другой. Необходимость совмещения этих двух предметов рассмотрения обусловлена настоятельной потребностью разработки универсальной медиаэтики, которая могла бы стать эффективным инструментом регулирования поведения участников медиапроцессов.
Монография предназначена для преподавателей коммуникационных дисциплин, исследователей коммуникационных процессов, студентов бакалаврских и ...
Added: January 18, 2017
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Journalistische ethik und medienIm postsowjetischen raum //Журналистская этика и деятельность СМИ на постсоветском пространстве. : Leipzig : Veröffentlichungen des Moldova-instituts Leipzig, 2017. С. 141-149.
В статье предпринята попытка обобщить эмпирический материал, который был собран автором в ходе реализации различных проектов, целью которых было вовлечение журналистского сообщества в обсуждение проблем, связанных с сосуществованием в России множества различных культур, поиском путей преодоления дискриминации различных групп населения во всех сферах общественной жизни, обеспечения равных шансов при трудоустройстве и получении образования, отмены скрытых ...
Added: January 15, 2018
Yefanov A., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2022 Т. 27 № 4 С. 767-774
In the presented article, an attempt is made to revise the conceptual apparatus of modern communicology – to differentiate the concepts of a public opinion leader and an influencer. A polyparadigm approach is used using a set of methods: historical genetic analysis; structural analysis; sociocultural modeling. Based on the results of the study, proposes the ...
Added: January 7, 2024
Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A., Личность. Культура. Общество 2017 Т. 19 № 1-2 (№№ 93-94) С. 186-196
В статье выполнен анализ исторических подходов и современных исследований, посвященных функциям СМИ (масс-медиа). Изложена позиция, согласно которой сердцевиной деятельности масс-медиа является конструирование и продвижение смыслов социальных фактов, явлений и процессов, вызывающих актуальный общественный интерес. В связи с этим есть необходимость исследовать, какие именно смыслы и идеалы конструируют и продвигают современные медиа в условиях медиатизации всех ...
Added: January 16, 2018
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов/ Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 15.: Алматы : Қазақ университеті, 2018. С. 27-37.
В настоящее время формируются несколько новых теорий, которые претендуют на концептуальное оформление экологического подхода к коммуникации. В представленной статье анализируются причины возникновения этих теорий и предлагаются возможные направления их развития. ...
Added: August 21, 2018
Kiriya I., Communications. Media. Design 2017 Vol. 2 No. 3 P. 62-78
The main assumption of this paper is that sport in Russia could not be regarded as a business or as part of the entertainment industry but solves first of all ideological problems - support of the national glory and patriotic education. From this point of view, it is interesting to see how the classic peace-making ...
Added: May 27, 2020
Chumakova V., Медиаскоп 2015 № 1
The article examines Herbert Marshall McLuhan’s contribution to the development of the concept that the media are an independent environment where individuals and social groups interact. In the first part of the paper, we put forward an idea that McLuhan suggested a new paradigm for the study of the media that differed from the academic ...
Added: October 21, 2014
Yefanov A., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 2 С. 54-61
The article provides a sociological substantiation of the phenomenon of media mystification by means of pranking and trolling. The study is based on the analysis of the correlation between the strategies of media representation of the consequences of a fire in the SEC “Zimn’aya Vishn’a” in Kemerovo and the reactions of the audience to information. ...
Added: September 17, 2018
Davydov S. G., Обсерватория культуры 2012 № 1 С. 112-117
Рабочая программа дисциплины в рамках Учебно-методического комплекса бакалавриата по направлению № 03 3000 – Культурология. Отв. редактор – доктор исторических наук, проф. Г.И. Зверева. ...
Added: January 25, 2013
Kiriya I., Технологос 2023 № 3 С. 98-110
“Green” behavior, respect for the environment , attention to the problem of anthropogenic pollution, human impact on nature, “green products” – such issues have become preferred topics for the entertainment industry which may be called a most important tool to advance “green” agenda and promote a certain fashion for the ecological way of life and ...
Added: March 4, 2024
Miège B., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2018 Т. 3 № 4 С. 22-37
Хотя впервые идея креативных индустрий появилась еще в середине 1990-х, они до сих пор остаются на стадии большого проекта. Центральной гипотезой данной статьи является предположение о том, что включение креативных индустрий и культурных индустрий в одну категорию, равно как и их объединение под названием «креативные индустрии» является некорректным и не вполне эффективным, несмотря на громкие ...
Added: May 27, 2020
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Медиаобразование 2015: Сборник трудов Всероссийского форума конференций «Медиаобразование 2015. Медиа-информационная грамотность для всех», Москва, 11 декабря 2015 г. : М. : МПГУ, 2016. С. 17-24.
The author of article offers media educational community to reflect over possibility of changing the fundamental bases of media education which are connected with the paradigm of sustainable development of media space. The author is talking about the transition to a new era of civilization development on the basis of a radical change of values ...
Added: January 13, 2017
Chumakova V., Novikova A., Explorations in Media Ecology 2015 Vol. 14 No. 1+2 P. 73-85
The article is devoted to the scientific legacy of a famous Soviet literary and culture scholar and semiotician, Yuri Lotman. Authors consider that many of Lotman’s ideas bring him together with the field of media ecology. Lotman’s cultural semiotics approach could in general be reduced to the formula ‘the medium is the text’. According to ...
Added: October 21, 2014
Мадиану М., Миллер Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 1 С. 334-356
This article develops a new theory of polymedia in order to understand the consequences of digital media in the context of interpersonal communication. Drawing on illustrative examples from a comparative ethnography of Filipino and Caribbean transnational families, the article develops the contours of a theory of polymedia. We demonstrate how users avail themselves of new ...
Added: March 27, 2018
Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A., Davydov S. G. et al., М. : АПК и ППРО, 2015
Монография посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа. Особое внимание уделено анализу основных тенденций эволюции медиапространства, факторам, влияющим на эти тенденции. Рассмотрены медиаугрозы, возникающие в связи с неразработанностью экологического подхода к медиапространству, предложены пути их устранения. Монография предназначена ...
Added: March 14, 2016
Dzyaloshinsky I. M., Журналист. Социальные коммуникации 2014 № 3 С. 5-26
Статья посвящена анализу взаимоотношений между обществом и медиапространством. Рассматриваются угрозы для общества, возникающие из-за нарушения баланса в этих взаимоотношениях. Предлагаются возможные действия, направленные на формирование экологии медиапространства. ...
Added: September 8, 2014
Shilina M. G., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2013 № 22(81) С. 293-296
The paper advances the theoretical approaches to the study of mass media in the modern period of converged information space, and justified the formation of parameters of scientific knowledge in this field (as medialogy), and the need for a relevant education formats as well. The creation of modern theo retical and methodological and educational framework ...
Added: February 8, 2014
Novikova A., Chumakova V., Обсерватория культуры 2014 № 2 С. 61-67
Представлены результаты изучениявосприятия российскими телезрителями, имеющими доступ к многоканальному телевидению, наративных и эстетических клише советских фильмов. Опираясь на методологические подходы медиаэкологии, авторы исследуют влияниесоветских клише на сегодняшнее социальное конструирование реальности, в частности на формирование представлений сельских жителей о прошлом страны. ...
Added: October 24, 2013