?
Пропаганда на освобожденных территориях РСФСР: проблемы и пути их решения
В статье на основе широкой историографии и впервые вводимых в научный оборот архивных документов рассматриваются основные направления и механизмы пропагандистской работы на освобожденных от германской армии территориях. Прежде всего, отмечается ограниченность ресурсной базы для обеспечения эффективных пропагандистских кампаний: недостаточное обеспечение сельской местности радиосетью, дефицит средств информации бумаги, проблемы с транспортом и недостаток профессиональных пропагандистов. Кроме того, доказывается, что в силу универсальности и многозначности самой пропаганды советская пропаганда во время Великой Отечественной войны, несмотря на ее основную направленность на мобилизацию сил, выполняла множество функций и транслировала разные идеологические установки. Делается вывод, что в условиях недостатка ресурсов пропагандистская работа на освобожденных территориях РСФСР принимала характер периодических кампаний. Кроме того, мобилизационные задачи все больше уступали место целям «ресоциализации» населения этих районов. И, наконец, основной упор делался на пропагандистскую обработку армейского пополнения, призываемого из бывших оккупированных областей.