?
Проблема индивидуальности в психологии
С. 14-71.
Abulkhanova X. A.
Shadrikov V., Starovoytenko E. B., В кн. : Психология индивидуальности: новые модели и концепции. : М. : НОУ ВПО МПСИ, 2009. С. 5-13.
Во Введении дается краткий обзор тем, рассматриваемых в монографии. ...
Added: January 14, 2014
Petrovskiy V., В кн. : Психология индивидуальности: новые модели и концепции. : М. : НОУ ВПО МПСИ, 2009. С. 219-266.
Согласно концепции автора, индивидуальность – это особый полюс личности индивида, единственность и неповторимость индивида. Она не подлежит удвоению, копированию, имитации; это потенциал субъектности как «республики субъектов» или «единомножия «Я». Представлена теоретико-эмпирическая модель индивидуальности, определяющая ее в транзактных категориях, как совокупный потенциал эго-состояний, составляющих «непостижимое» (неотразимое) условие саморегуляции. Транзактный контур саморегуляции включает следующие моменты: субъект саморегуляции ...
Added: January 14, 2014
Leontiev D., Психологический журнал 2002 Т. 23 № 3 С. 23-30
В любой науке среди выдающихся ученых можно выделить представителей двух основных типов — «открывателей» и «систематизаторов». Все эти достоинства соединились в Гордоне Уилларде Олпорте (1897-1967), влияние которого на мировую психологию при его жизни было трудно переоценить. Пожалуй, мало кого (если вообще кого-нибудь) можно сравнить с ним по количеству идей, вошедших не в учебники по теориям ...
Added: August 20, 2013
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 № 3 С. 37-57
В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета психологии ВШЭ и анализируются концепции рефлексии ряда его профессоров, а также обозначены формы межкафедрального (кафедр общей и психологии личности), межуниверситетского (НИУ ВШЭ и МГУ), межинституционального (ВШЭ и ИП РАН, ИФ РАН) и международного сотрудничества (c учеными Австрии, Латвии, Украины) в изучении рефлексии. ...
Added: November 26, 2012
Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 55-69
Статья посвящена разработке моделей развития самоотношения личности на основе реконструкции и синтеза идей онтологических концепций С.Л. Рубинштейна, М.М. Бахтина, М.К. Мамардашвили. Обосновывается, что при персонологическом преломления онтологии раскрывается мощный источник формирования и саморазвития отношения к себе. Это творческий диалог личности с «другими» и с собой, осуществляемый в единстве действенно-поступковой, рефлексивной и феноменологической практики. ...
Added: October 10, 2012
Abulkhanova X. A., В кн. : Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. : М., Воронеж : МОДЭК, 2001. С. 36-52.
Added: January 14, 2014
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
Zinchenko V. P., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 341-352.
Алексей Николаевич Леонтьев - советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Ученик Льва Семёновича Выготского, издавал его работы. Был одним из создателей факультета психологии Московского государственного университета. Важной частью его многогранной научной деятельности была психология личности. Он развивал и отстаивал гуманистическую и оптимистическую идею самосозидания и самостановления личности, полемически заостряя ее против ...
Added: August 3, 2013
Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 1 С. 157-172
The article is devoted to the grounds of a new trend in the personality psychology that researches some problems of an individual life, its space-time course, inner architectonics and personality reasons for its recreation and renovation. An integral, theoretical and methodological model called «personality of life» oriented to the practical hermeneutics of individual cases is ...
Added: October 8, 2012
Ukolova E., Shumskiy V., М. : Логос, 2016
The Idea of the Person in Existential Analysis by Viktor Frankl
Viktor Frankl (1905-1997) holds a specific place in a panorama of psychological thoughts. Philosopher, psychologist, doctor, psychotherapist, the founder of the original teachings about the meaning, he has exerted serious humanistic impact on a philosophical and psychological thought.
The book shows Frankl's contribution in the development ...
Added: February 15, 2017
Molchanova O. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 (65) С. 82-95
Статья посвящена дискуссионной теме – проблеме самооценки индивидуальности. Основное внимание уделено двум вопросам: что такое самооценка и процесс самооценивания и какими особенностями самооценки должна обладать индивидуальность. В статье обсуждаются различные трактовки понимания психологической природы самооценки, рассматриваются два основных процесса аксиологической самооценки – оценка релевантности и оценка конгруэнтности того или иного представления о себе, ...
Added: July 4, 2012
Zinchenko V. P., Человек 2011 № 4 С. 5-20
It analyses polysemantic terms the subject, the personality, the selfhood and which form sincrets for example subjectivity of selfhood and etc. It reconstructs interpretation of these terms by G.G. Shpet, S.L. Rubinshtein, B.M. Teplov, A.N. Leontiev, etc. It affirms that the main theme of psychological investigation is the personality. On the ontological plane we have ...
Added: December 15, 2012
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 69-82
From the point of view of personology and reflexive psychology we analyze the problems of aim forming self-attitude development with the help of reflection towards self-individuality. We characterize the phenomenology of a person's self-communication as a precondition for reflexive development of a creative individuality's self-attitude. The forming process of productive aim forming self-attitude towards self-individuality ...
Added: December 8, 2012
Bondarenko O. R., Ульф Л., Консультативная психология и психотерапия 2010 № 4 С. 175-190
In various comparisons between Individual Psychology and Humanistic Psychology similarities in the concept of man are seen. Furthermore the connections in the life history between Adler, the founder of Individual Psychology, and Maslow and Rogers, the two most important persons in Humanistic Psychology are shown here; Adler even was their teacher in New York in ...
Added: November 6, 2012
Asmolov A., Leontiev D., Falikman M. et al., М. : Издательский дом ЯСК, 2018
In the 21st century, scientists representing different disciplines which investigate human evolution, nature, and society, acknowledge that the ancient warning about the risks and dangers in the times of change is a prophecy that has come true. The transformation of the times of change in a reality of our flowing time boosted the development of the ...
Added: February 19, 2021
Semenov I. N., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2016 № 2 С. 46-63
В статье характеризуется научная деятельность Б.М. Теплова — одного из крупнейших российских психологов XX в., основателя четырех научных школ в отечественной психологии. Выделяются ключевые вехи его жизнетворчества, подчеркивается его фундаментальный вклад в развитие таких областей психологии, как психология способностей, дифференциальная психофизиология, военная психология, история психологии, методология человекознания. Особое внимание уделяется историко-методологической и научно-педагогической деятельности Б.М. ...
Added: December 28, 2016
Fomichov V. A., Fomichova O. S., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
The paper grounds the necessity of much earlier socialization of children in the Internet age. The main goal is to make children (including teenagers) be aware of possible social consequences of their misuse of information and communication technologies, in particular, of the cell telephones and the Internet. An original method of early forming the cognitive ...
Added: November 20, 2012
Paukova A., В кн. : Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 135-136.
Рассмотрены аспекты впечатления как особого психологического феномена: когнитивный, эмоциональный, ценностно-смысловой, автобиографический. Выдвигаются предположения относительно роли личностной рефлексии в динамике впечатления. ...
Added: February 3, 2013
Obukhov A., Федосеева А. М., Байфорд Э., М. : Юрайт, 2018
В учебнике рассматриваются основные вопросы взаимосвязи психологии и образования. Обзор развития психолого-педагогической практики в историко-социальном аспекте включает описание основных направлений и методов, показаны сферы приложения психолого-педагогического знания. К учебнику прилагается CD-диск с многочисленной справочной информацией, которая поможет студентам быстрее войти в информационное поле профессии, узнать нормативно-правовые аспекты регуляции профессиональной деятельности психолога образования. После каждой главы ...
Added: August 16, 2018
М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017
В сборник включены статьи участников конференции: профессорско-преподавательского и научного состава российских и зарубежных вузов и научно-исследовательских учреждений. Статьи отражают широкий спектр основных направлений исследований в области современной психологии по следующим отраслям: философская методология психологии, история психологии, социальная психология, психология искусства, дизайна, моды, творчества, возрастная, педагогическая, практическая и прикладная психология. ...
Added: September 28, 2017
Krechetova M. Y., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2015 № 4 С. 267-277
В статье анализируется понятие опыта в герменевтической традиции и выделяются две линии эволюции этого
понятия: 1) От учения Ф.Шлейермахера о чужом мире как не влияющем на мою субъективность к учению В.Дильтея об
изменении моей субъективности под воздействием чужого мира, но только в воображении, далее - к учению М.Хайдеггера о чужеродности как внутреннем моменте моей экзистенции и реализации ...
Added: October 26, 2015
Ukolova E., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
When doubt arises in a decision-making situation, a polyphony of inner voices may emerge, each voice motivating the person towards a specific choice option, often even suggesting reasons in favour of this option. The paper presents two steps of a proposed method that facilitates finding an authentic position. During the first step, inner voices are ...
Added: December 10, 2012
М. : Институт психологии РАН, 2013
Первый том материалов Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского, состоит из введения и пяти разделов. Введение посвящено анализу вклада А.В. Брушлинского в психологическую науку и развитию его идей в современной психологии. Первый раздел «История, теория и методология изучения человека, субъекта и личности» состоит из статей, обсуждающих самые разные вопросы, связанные с теоретическими и методологическими проблемами ...
Added: November 10, 2013