?
Необходимость гендерного подхода в изучении истории в школе
С. 165-166.
Korotkova S.
On the need to change the stereotypes embodied in school history textbooks. Write the history of gender symmetry.
In book
Яр. : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2004
Volkova I. V., Проблемы современного образования 2012 № 6 С. 125-138
The article is devoted to the reconstruction of school system in 1936, when the evidence of the world war became clear. The author investigates the processes inside the teachers community and in school training, caused by the renunciation of former policy of pupils differentiation according their intellectual abilities. On the basis of archive documents of ...
Added: February 18, 2014
Шевченко П. А., Васильева М. Д., Шевченко Ю. А. et al., М. : ВАКО, 2017
Предлагаемое издание – авторский сборник олимпиадных заданий для школьников с комментариями авторов и статистикой реальных ответов учащихся. Данные задания в течение 2015–2016 учебного года использовались в Международных предметных чемпионатах, в которых за десять лет приняло участие почти 4 000 000 школьников из более чем 11 000 школ России и ближнего зарубежья. Издание будет полезно педагогам, координаторам школ и родителям. ...
Added: November 27, 2019
Сметанин А. В., Иванова М. Б., География в школе 2017 С. 39-64
Materials of X-th olympiad "Youth talents" ...
Added: November 27, 2019
Калабихина И. Е., Ржаницына Л. С., Mezentseva E. B. et al., М. : ООН Женщины, 2014
Сборник представляет собой уникальное издание, подготовленное в рамках совместного проекта ООН Женщины и РАНХиГС "Укрепление управленческого и образовательного потенциала в области гендерно ориентированного бюджетирования в странах СНГ посредством создания Регионального ресурсного центра гендерного бюджетирования и управления на базе РАНХиГС". В данном пособии впервые предпринята попытка разработать специальные задания по гендерному бюджетированию (включая тесты, задания для ...
Added: May 11, 2015
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель физики в гимназии №1514 Сергей Горбушин — о том, какие получаются выпускники маткласса, чем профессиональный педагог отличается от любителя, почему так важна дистанция с учениками и что педагогика — это наука о манипулировании детьми. ...
Added: October 12, 2017
Indiana University Press, 2019
Seasoned Socialism reflects on select Soviet everyday practices, their significance for those who wrote about them or performed them, and their impact on the meaning and quality of life in the former USSR. For the first time in the scholarship about late Soviet everyday life, all everyday practices chosen for this volume gravitate to food ...
Added: October 19, 2016
Paul-Hus A., Bouvier R., Ni C. et al., Scientometrics 2015 Vol. 102 No. 2 P. 1541-1553
Gender disparities persist in several areas of society and scientific research is no exception. This study describes the evolution of the place of women in Russian science from 1973 to 2012, in terms of published research output, research productivity, international and national collaboration, and scientific impact, taking into account the socioeconomic, political and historic context ...
Added: February 9, 2016
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель английского в «Школе сотрудничества» Ирина Валентиновна Косякова — о том, почему в советское время учили читать, а не говорить, нетерпимости и пресыщенности современных детей и о разнице между российскими и западными учебниками. ...
Added: October 12, 2017
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель начальных классов школы №1243 Анна Михеева — о трудных детях, новых возможностях, важности первого учителя и о том, как важно иногда отдыхать. ...
Added: October 12, 2017
Polukhina E., Malyugin A., , in : Collective Memories in War. : L., NY : Routledge, 2016. P. 47-58.
This chapter reviews the representations of the Afghanistan war in school textbooks published in Russia. The authors define school textbooks as a document of public cultural memory showing what it is ‘necessary’ to know about the past. The chapter demonstrates the representations of the Afghanistan war in school textbooks published from 1990 to 2010.
The sample ...
Added: December 1, 2015
М., Смоленск : Изд-во СмолГУ, ИЭА РАН, 2016
Издание включает в себя материалы Девятой международной научной конференции РАИЖИ (Российской ассоциации исследователей женской истории), местом проведения которой в 2016 году избран Смоленский государственный университет.
Очередная конференция РАИЖИ посвящена исследованию различных аспектов материнских и отцовских практик, социальной политики и области родительства в прошлом и настоящем. В сборнике представлены междисциплинарные исследования материнства/отцовства историков, этнологов, антропологов, социологов, демографов, ...
Added: October 18, 2016
Заир-Бек Сергей Измаилович, Муштавинская И. В., М. : Просвещение, 2011
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие рекомендцется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов ...
Added: October 22, 2014
Popova I. P., Мир России: Социология, этнология 2021 Т. 30 № 2 С. 98-122
The characteristics of professional careers in the field of science and technology are examined here from the viewpoint of gender equality and justice in employment. Our analysis of career research in this field is based on approaches that focus on the structural conditions and contexts of career formation (here we analyze the data up to ...
Added: December 6, 2021
Gritsenko E., Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005
Монография посвящена моделированию процессов языкового конструирования гендера с позиций когнитивного, прагматического, стилистического подходов и выявлению общих закономерностей и дискурсивно специфических форм/реализаций данного процесса путем установления корреляции между транслируемыми гендерными смыслами и их формальными языковыми экспонентами. Гендер трактуется как конвенциональный, относительно независимый от пола, исторически изменчивый идеологический конструкт, аккумулирующий представления о мужественности и женственности, характерные для ...
Added: October 7, 2020
Mikhaylova O., Sivak E., Children and Society 2024
This study attempts to determine whether the increasing need for parental assistance with schooling and the improved options for this owing to remote work had an impact on fathers' involvement in childcare, children's education, and housework during the COVID-19 lockdown. We make use of information from a May 2020 online poll of 1359 Russian mothers. ...
Added: November 23, 2023
Kozina Irina, Zhidkova E., , in : Adapting to Russia’s new labour market. : Routledge, 2006. P. 57-133.
We examine the constraints on men's and women's employment choices imposed by gender stereotypes, segregation and discrimination within the labour market. ...
Added: February 8, 2013
Avram S., Popova D., Rastrigina O., / Institute for Social and Economic Research, University of Essex. Series EM "EUROMOD Working Paper Series". 2016. No. 7/16.
The distributional impact of policy changes is usually considered in terms of equivalised household income, assuming that each individual within the household is being affected in the same way, as a result of complete income pooling. The aim of this paper is to extend this approach by introducing a gender perspective in the analysis of ...
Added: October 13, 2016
Леенсон Е. И., Большой город 2013
Как обойтись без отметок и учебников и добиться уверенности в себе, почему так важно учиться музыке и танцам, что такое эвритмия и где ее преподают - обо всем об этом рассказывает учитель эвритмии вальдорфской школы №1060 Галина Викторовна Случ. ...
Added: October 12, 2017
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Почему в младших классах прививают ненависть к математике, как определить, чем склонен заниматься ребенок, и чем так важна компания - об этом размышляет один из создателей системы московских математических школ, преподаватель математики школы №179, организатор турнира Ломоносова и турнира городов, член редакционного совета журнала «Квант» Николай Николаевич Константинов. ...
Added: October 12, 2017
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель физики, культурологии, латинского и древнегреческого языков в гимназии №1514 Владимир Владиславович Глебкий — о едином гуманитарном курсе, параллелях между историей и современностью, о том, нужно ли учителю заниматься наукой, и проекте «Открытый университет». ...
Added: October 12, 2017
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель информатики в лицее №1580 (при МГТУ им. М.Э.Баумана), доцент факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ НИУ ВШЭ, эксперт ГИА и ЕГЭ Мария Петровна Гришкина — о том, как правильно вести урок, плохих учебниках, алгоритмизации и о том, зачем она нужна, и учителях. ...
Added: October 12, 2017
Андреева А. С., Социологические исследования 2023 № 7 С. 105-116
This paper focuses on the specifics of Russian youth’ transition to adulthood. Transition to adulthood is a theoretical construct at the heart of the relevant discussion, however, its specifics in the Russian context remain underresearched. Through critically reflecting on neoliberal and gender perspectives of contextualizing the transition to adulthood, we pay attention to both individual ...
Added: January 23, 2023
Gaponova O., Osipova O., Chilipenok Y., Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2021
The monograph compares the basic resources of working men and women based on the RLMS-HSE data of the 27th wave. The qualification, information/innovation, economic and social resources, health resources, and time resources considered. Concluded that women keep a higher level of qualification and information/innovation resources. The social resource is near to the same level for both sexes. It is difficult to conclude any ...
Added: March 18, 2021