?
"...Это нечто, не существующее в природе": барьеры и уроки профессионализации школьной театральной педагогики на пути "снизу вверх"
С. 197-222.
Статья посвящена изучению процесса становления новых видов профессиональной деятельности, сопровождающегося работой по ее обоснованию, легитимации и регулированию. Исследование выполнено в стратегии кейс стади, где в качестве кейса (случая) выступает продвижение нового вида профессиональной деятельности и образования в сфере школьной театральной педагогики. Это продвижение осуществлялось группой специалистов – педагогов и деятелей театра, обозначивших для себя этот новый вид профессиональной деятельности термином «педагог – режиссер образовательного пространства». В исследовании рассмотрена деятельность по развитию отдельных направлений театральной педагогики и приданию им легитимности, достигаемой за счет самостоятельных усилий группы педагогов и театральных деятелей. В задачи данной статьи входит анализ эффективности этих усилий с точки зрения последовательности и содержания этапов этого процесса.
М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013
Попова И. П., Социологические исследования 2013 № 11 С. 130-140
На основе анализа интервью с представителями разных поколений рассматриваются вопросы профессионального выбора в семьях российских специалистов, имеющих высшее образование, факторы его формирования, влияющие на воспроизводство социально-профессионального статуса. ...
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Попова И. П., Мир России: Социология, этнология 2012 № 3 С. 80-99
Характерная черта современного общества - постоянное становление новых сфер деятельности, которое ведет к возникновению социального запроса на новые профессии и усложнению профессиональной структуры. Каким образом происходит осознание необходимости возникновения новой профессии как актуальной социальной проблемы, требующей своего решения? Как прокладываются новые пути решения этой проблемы и предпринимаются первые шаги в их освоении? Каковы основные барьеры ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Плешкова А. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 108-118
В представленном исследовании автор рассматривает, как введение новых инструментов управления знаниями и активное их применение в преподавании учебной дисциплины помогают повысить результаты деятельности как студентов (в улучшении их успеваемости), так и преподавателей (в применении разнообразных методик преподавания, которые обогащают педагогический процесс). Данное исследование посвящено вопросу повышения студенческой учебной мотивации и ставит своей целью обосновать использование инструментов управления знаниями при ведении научно-исследовательского семинара. ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
Бозиев Р. С., Чистякова С. Н., Боргояков С. А., Педагогика, 2017
Материалы Международной научно-практической конференции (приложение к журналу)
Том. Часть 2 ...
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Попова И. П., Russian Education and Society 2011 Vol. 53 No. 5 P. 23-36
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Коленникова Н. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 6 С. 112-129
Предметом анализа в данной статье является статусная иерархия работающих россиян по показателям их квалификации. В статье уточнена формулировка понятия квалификационный статус и апробированы конкретные индикаторы для его оценки в современном российском обществе. Описана методика конструирования шкалы квалификационного статуса и приведены результаты анализа показателей этой шкалы для работающего населения России. Проанализирована структура полученной статусной иерархии и ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Журнал институциональных исследований 2023 Т. 15 № 1 С. 100-121
В условиях задачи обеспечения технологического суверенитета страны растет значимость группы профессионалов («professionals» или «специалистов высшего уровня квалификации» по определению ФСГС РФ). Соответственно растет и значимость информации о динамике численности, составе и особенностях данной группы в России. Однако, несмотря на публикуемую ФСГС РФ статистику занятости, посвященные им научные публикации, а также доступность использования массивов РМЭЗ НИУ ВШЭ, где профессионалы сразу выделены ...
Добавлено: 24 апреля 2023 г.
Попова И. П., Russian Education and Society 2014 Vol. 56 No. 10 P. 3-23
Добавлено: 5 декабря 2014 г.
Савельева И. М., Social Science Front 2015 No. 10 P. 247-256
Задача данной статьи – анализ содержания и задач «публичной истории», отношений между научным и популярным знанием, конвенций, по которым происходит репрезентация прошлого за пределами академического контекста, и процессов трансфера научного знания из научной в медийную среду. Тем самым, в поле зрения оказываются как когнитивные аспекты (конвенциональные способы высказываний об истории, языки описания прошлого), так и ...
Добавлено: 18 октября 2015 г.
Смирнов А. С., Фадеев К. А., Аликовская Т. А. и др., Информатика и образование 2020 Т. 315 № 6 С. 4-16
Развитие и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий приводит к появлению новых форм взаимодействия между компьютером и человеком. Одна из таких форм — виртуальная реальность. В данной статье рассматривается иммерсивная виртуальная реальность и приводится анализ 71 российской и зарубежной работы, посвященной новейшим исследованиям в области изучения феномена виртуальной реальности с точки зрения педагогической и психологической ...
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Московская А. А., Russian Education and Society 2012 Vol. 54 No. 3 P. 22-42
Management in Russia is as difficult to define as a profession as it is in other countries, and the question of what education is appropriate for a future manager is also difficult to define. Business schools in russia need to think more carefully about their curriculums and about what they should be preparing their students ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Издательство Университета Киото Сангё, 2014
Настоящее издание содержит публикации, затрагивающие актуальные направления образования и науки в социокультурном контексте. Издание может представлять интерес как для исследователей, интересующихся данной проблематикой , так и для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
М. : МАКС Пресс, 2016
В данном издании собраны статьи участников Ежегодной международной научно-практической конференции «Новое в науке и образовании», которая состоялась в ОЧУ ВО «Международный еврейский институт экономики, финансов и права». Представленные работы посвящены широкому спектру тем в рамках секций конференции: «Инновации в области экономики, менеджмента и бизнес-информатики», «Актуальные проблемы юриспруденции», «Информационно-коммуникационные технологии в современном мире», «Междисциплинарные взаимодействия в ...
Добавлено: 12 января 2017 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Митрофанова Е. С., Демографическое обозрение 2019 Vol. 6 No. 5 P. 70-93
This paper is devoted to the analysis of the starting events marking the transition to adulthood, such as completion of education (vocational and higher), first employment, first separation from parents, first partnership, first marriage, and first childbirth.
The dataset of the research is the Russian part of the Generations and Gender Survey (GGS). We prepared a ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Тихонова Н. Е., Вопросы теоретической экономики 2023 № 2 С. 99-117
Как свидетельствуют данные исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2018, 2021 и 2022 гг., российские профессионалы характеризуются большей социальной успешностью, чем средний работающий россиянин. Если говорить о тех сторонах жизни, которые сами профессионалы обычно считают главными критериями жизненного успеха (получение хорошего образования, наличие интересной работы и др.), то им чаще удается добиваться соответствующих целей. Чаще они ...
Добавлено: 31 мая 2023 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Стрельникова А. В., В кн. : Социальная мобильность в России: поколенческий аспект. : М. : Институт социологии РАН, 2017. Гл. 9. С. 178-189.
В данной главе анализируется роль образования в траекториях социальной мобильности. На базе результатов, полученных в проекте «Межпоколенная социальная мобильность от ХХ века к ХХI: четыре генерации российской истории», предлагается использовать качественные оценки образовательной мобильности посредством анализа образовательных притязаний, субъективных оценок своего образования, «отдачи» от полученного образования. ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Bartseva K. V., Likhanov M., Soldatova E. L. и др., Образование и наука 2023 Vol. 25 No. 10 P. 183-204
Аннотация. Введение. В многочисленных современных исследованиях показана
важность пространственных способностей (ПС) для успешности обучения и эффективности
профессиональной деятельности, особенно в сферах STEM (связанных с наукой, техникой,
инжинирингом и математикой). ПС понимаются как предрасположенность и умение мысленно
оперировать объектами: создавать, вызывать, хранить и изменять их образы в пространстве
и отношениях. Диагностика ПС в образовательных контекстах позволяет выстраивать
индивидуальную траекторию обучения студента в ...
Добавлено: 22 декабря 2023 г.
Соболева Н. Э., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. WP BRP 46/SOC/2014.
Статья посвящена факторам, влияющим на гендерные установки в сфере труда. С распространением эмансипационных ценностей различия гендерных ролей сегодня постепенно стираются, однако глубина гендерного разрыва сильно различается по странам. В то время как ценности чаще рассматриваются как факторы, определяющие социоэкономическое поведение, в моем исследовании подчеркивается менее изученный аспект: они сами формируются и изменяются в процессе экономического ...
Добавлено: 17 июля 2014 г.
Ханой : Издательство Вьетнамского государственного университета (Nhà xuất bản đại học quốc gia Hà nội), 2021
Добавлено: 17 ноября 2021 г.