?
New Economic Sociology and Relationship Marketing: Parallel Development
Economic sociology - The European electronic newsletter. 2012. Vol. 13. No. 3. P. 27-33.
The author points to some common theoretical roots of the new economic sociology and relationships marketing. The author describes many common research interests they have including their focus on relational aspects of the market exchange viewed as ongoing process accompanied by formation of long-lasting ties between exchange partners; active use of the network approach; studying motivation of the market participants; stressing the importance of communication and information exchange.
Thus, in spite of many substantive differences, the proponents of economic sociology and relationship marketing might have many reasons to pay closer attention to what is being done by their neighbors.
Language:
English
Keywords: предпринимательствоконкуренциярыночная структураконцентрациямаркетинг отношенийnew economic sociologyrelationship marketingmarket exchangeexchange relationsновая экономическая социологиярыночный обменотношения обменасоциология экономикисбыт продукции, маркетингсоциология сфер материального производства и обслуживания
Volkova O. N., Региональная экономика: теория и практика 2010 № 43 С. 43-48
В работе представлены результаты исследования проблем и перспектив развития сети сельскохозяйственных кооперативных рынков в регионах и муниципалитетах РФ по состоянию на конец 2009 года на примере 30 регионов, представляющих все федеральные округа РФ. Проанализировано состояние нормативно-правовой базы и фактическая ситуация с рынками в регионах. Выявлены факторы успешности и неудач в создании региональных сетей, сделана оценка ...
Added: October 18, 2012
Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Poddiakov A., Вопросы образования 2010 № 2 С. 118-135
Hindering competitors learning and «Trojan education» in social interactions One of the most efficient ways to render a competitor unable to cope with the rapidly changing world is to taper with their ability to learn new activities. In education sphere, the competition takes the form of obstructing a competitors learning, or of «Trojan education»: the ...
Added: October 18, 2012
Urnov M., Sobolev A. S., Soboleva I. V., / Association for Slavic, East European, and Eurasion Studies. 2010. No. -.
This paper represents an initial report on findings for a study aimed at analyzing several key aspects of middle class development in the Russian regions (subjects of Federation - oblasts, krays, autonomous republics), namely: Federal and regional government programs to stimulate the growth of the middle class (content, tools of implementation, effectiveness); Behavioral strategies and ...
Added: November 8, 2012
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 5–7 апреля 2011 г. в Москве.
Обсуждаются проблемы и тенденции, связанные с фирмами и рынками; рассматриваются вопросы экономики и права, экономическая история и методология экономической ...
Added: June 4, 2012
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Added: November 16, 2012
Remington T. F., Soboleva I. V., Sobolev A. S. et al., / National Council for Eurasian and East European Research. Series "NCEEER Working Paper". 2011. No. 825-06.
On the basis of in-depth case studies of four Russian regions, Kirov and Voronezh oblasts and Krasnoyarsk and Perm' krais, the trade-offs among social and economic policy at the regional level in Russia are examined. All four regional governments seek to develop entrepreneurship while preserving social welfare obligations and improving compensation in the public sector. ...
Added: November 8, 2012
Dore R. P., Экономическая социология 2010 Т. 11 № 3 С. 37-57
В данной работе речь идёт о возможности построения
капиталистического хозяйства на основе доброй воли. Автор
показывает, что роль эгоистических мотивов в хозяйственной жизни
обычно преувеличивается экономистами. В действительности взаимные
долгосрочные обязательства, готовность опереться на добрую волю и
отношенческая контрактация могут быть даже более успешным путём
к эффективному управлению экономикой и улучшению качества жизни.
Основным эмпирическим материалом выступают наблюдения автора за
особенностями институциональной организации ...
Added: January 11, 2013
Kotliarov I. D., Вестник Воронежского государственного университета 2010 № 2 С. 9-17
The present article contains amendments to the defi nitions of such notions as e-company, traditional company, virtual company and network company. A classifi cation of modern business models based on two criteria is proposed. A classifi cation of companies (based on the criterion of combination of traditional and electronic business tools) is outlined. ...
Added: October 21, 2012
СПб. : Издательство Нестор-История, 2011
Сборник содержит материалы, представленные на Всероссийскую конференцию «Моделирование в задачах городской и региональной экономики», проводимую Санкт-Петербургским экономико-математическим институтом РАН. ...
Added: October 4, 2012
Kulakova T., Вестник Уральского института экономики, управления и права 2011 № 4 С. 47-57
Уровень транспортных расходов в себестоимости продукции в РФ в среднем в 2009 г. составлял 7,5%. При этом РФ занимала третье место по уровню тарифа на железнодорожные грузовые перевозки. Дифференциация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в странах определяется структурой рынка железнодорожных грузовых перевозок (уровнем концентрации). Структура тарифа отличается по типу отправки и груза. В странах использование ...
Added: July 10, 2012
Yusupova G. F., Современная конкуренция 2010 № 2(20) С. 117-134
Представленный материал — комплекс заданий (практикум), предназначенный для закрепления знаний студентов по теме «Теории фирм и теории рынков: дискуссии и историческое развитие», вводной для курса «Теория отраслевых рынков»2. Данный курс читается в ГУ ВШЭ по направлению «Экономика» для подготовки бакалавра и является неотъемлемой частью профессионального цикла образовательной программы экономиста. Задания составлены с учетом того, что ...
Added: October 21, 2012
Avdasheva S. B., Shastitko A., Post-Communist Economies 2011 Vol. 23 No. 4 P. 493-505
In recent years the role of anti-monopoly policy in Russia has grown significantly. The enforcement power of the anti-trust agency has increased dramatically. At the same time adverse trends in competition policy have emerged and strengthened. The main reason was, paradoxically, a growing role of anti-trust policy in the Russian government. The enforcement of anti-trust ...
Added: November 3, 2012
Avdasheva S. B., Конкурентное право 2012 № 1 С. 5-11
Экономический анализ является важным условием снижения числа ошибок при применении антимонопольных запретов и соответственно повышения эффективности законодательства о конкуренции. В статье показано место методических приемов анализа состояния конкуренции, предлагаемых ФАС, в контексте развития теоретических представлений о конкуренции и методов ее оценки в мировой практике, охарактеризовано состояние экономического анализа в делах о нарушении Закона «О защите ...
Added: November 7, 2012
Fiyaksel E., Sidorov D., Современная конкуренция 2010 № 4(22) С. 69-78
Понятие конкуренции в отношении внешней среды организации известно всем и изучено уже в большой степени. Однако конкуренция может возникать и во внутренней среде компании, между основными участниками инновационного проекта. В данной статье рассматриваются взаимоотношения между инвестором, менеджером инновационного проекта и автором инновации, (т. е. внутри «инновационной триады») для того, чтобы показать наличие конкуренции, а также ...
Added: October 21, 2012
Spiridonova O. I., Современная конкуренция 2010 № 23(5) С. 15-24
Влияние форвардной торговли на функционирование спотового рынка является предметом продолжающихся дискуссий. Цель статьи состоите том, чтобы проанализировать влияние форвардного рынка на стимулы к молчаливому сговору среди генерирующих компаний на спотовом сегменте оптового рынка электроэнергии РФ. Автор отмечает, что при определенных предпосылках форвардные торги могут облегчать поддержание молчаливого сговора на спотовом сегменте рынка. В то же ...
Added: October 21, 2012
Avdasheva S. B., Nikolaeva M., Экономическая политика 2012 № 1 С. 141-158
Данная статья представляет собой сравнительный анализ практики Федеральной антимонопольной службы России и Европейской комиссии по конкуренции. ...
Added: November 7, 2012
Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B., Маркетинг в России и за рубежом 2012 № 2 С. 19-24
В статье на основе данных за 2008 и 2011 гг. анализируется ценовая дисперсия на онлайн-рынках. Приводится краткая теоретическая информация о природе ценовой дисперсии. Вводится хорошо интерпретируемая мера ценовой дисперсии – ценность информации, измеряющая выгоды информированных покупателей (покупателей, которые используют веб-сервисы для сравнения цен и покупают товары по минимальной цене). Проводится эмпирическое тестирование влияния количества продавцов ...
Added: October 4, 2012
Korneeva D. V., Прикладная эконометрика 2012 № 3 С. 70-85
In the article we analyze the mergers between Russian and foreign companies influence on competition in metal industry. Using the event study approach confirms the statement that Russian metal suppliers have more market power in domestic market than foreign companies in their markets. Thus mergers in Russia may indeed lead to more anticompetitive consequences, negatively ...
Added: September 28, 2012
Polyakova M. V., Директор информационной службы 2012 № 9 С. 16-20
Нестабильная экономическая ситуация и вступление в ВТО ставят перед компаниями автомобильного сектора новые задачи, требующие модернизации и использования современных технологий. ...
Added: October 31, 2012
Avdasheva S. B., Popovskaya E. V., Вопросы статистики 1997 № 4 С. 26-32
Разработка системы показателей, способных характеризовать уровень, формы и особенности конкуренции на российских товарных рынках, приобретает в настоящее время большую актуальность вследствие растущего влияния структуры рынков на положение продавцов и покупателей, их стратегическую политику, реакцию предприятий на изменение внешних условий деятельности, а также перспективы развития рынка. Наша статья посвящена методам статистического наблюдения, до сих пор недостаточно ...
Added: December 14, 2012
Polyakova M. V., Директор информационной службы 2012 № 2 С. 16-20
В статье анализируется состояние сектора розничных продаж России и потребности компаний в информационных технологиях: розничным компаниям нужно не только учитывать конкурентную среду, но и вести борьбу за повышение эффективности работы, за снижение затрат. ...
Added: October 31, 2012
Yusupova G. F., Spiridonova O. I., Современная конкуренция 2010 № 5(23) С. 84-95
Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу факторов, влияющих на стимулы фирм к сговору, а также задания, освещающие проблемы антимонопольной политики в отношении сговоров фирм. ...
Added: October 21, 2012
Fiyaksel E., Butryumova N. N., Регионология 2010 № 1 С. 92-98
The process of the development of small innovative entrepreneurship capable of development only on condition of interaction between small innovative enterprises at the early stages of development and elements of regional innovative system infrastructure is analysed in the article. The model of interaction between regional innovative system departments responsible for the support of small innovative ...
Added: October 11, 2012
Avdasheva S. B., Shastitko A., Современная конкуренция 2010 № 19(1) С. 5-20
В статье определены основные составляющие конкурентной политики — защитная и активная конкурентная политика, а также адвокатирование конкуренции. В составе защитной конкурентной политики объяснено содержание таких составляющих, как «жесткое ядро антитраста» и пресечение недобросовестной конкуренции. В составе активной конкурентной политики рассмотрены такие направления, как развитие конкуренции в отраслях с естественно-монопольным компонентом, определение правил конкуренции на рынках, ...
Added: October 21, 2012