?
Развитие учебной литературы для школы (краткая история и некоторые выводы)
Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 124. № 1. С. 16-23.
Chernobay E., Кузнецов А. А.
Chernobay E., Тучкова Д. В., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
Expected learning outcomes have changed following the adoption of the new Federal State Educational Standards of General Education. New organizational forms, teaching methods and tools are required to achieve the new learning outcomes, which affects functionality of conventional learning aids, school textbooks in particular. New interrelation mechanisms are being developed between the textbook and the ...
Added: September 3, 2019
Chernobay E., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
The results of the Teaching and Learning International Survey ( TALIS‑2018) of teachers and school leaders are used to compare the teacher professional development systems in Russia and Kazakhstan. In particular, comparative analysis concerns the induction and mentoring programs for beginning teachers, the mechanisms of teacher professional learning, teachers’ needs for professional development, and barriers to the latter. TALIS‑2018 involved over ...
Added: January 12, 2021
Chernobay E., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
The article discusses the lack of effective practices for school educational program development in Russian educational system. As an alternative to the existing practice, we suggest to consider a tool named curriculum mapping that is widely used by foreign schools for program development and optimization. A review of different aspects of this tool presented in ...
Added: July 21, 2020
Chernobay E., Шевелёва Н. Н., Педагогика 2018 № 10 С. 95-103
В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. ...
Added: October 26, 2018
Chernobay E., Davlatova M., Стандарты и мониторинг в образовании 2018 Т. 6 № 1 С. 27-36
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных моделей использования смешанного обучения в современной школе. Рассматривается история развития данной технологии в зарубежном, в частности американском и российском образовательных пространствах. Авторы анализируют основные подходы к определению понятия "смешанное обучение", существующие классификации моделей смешанного обучения, а также мероприятия, проводимые для развития указанной технологии и расширения её сферы применения. ...
Added: March 29, 2018
Chernobay E., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
The results of the Teaching and Learning International Survey (TALIS‑2018) of teachers and school leaders are used to compare the teacher professional development systems in Russia and Kazakhstan. In particular, comparative analysis concerns the induction and mentoring programs for beginning teachers, the mechanisms of teacher professional learning, teachers’ needs for professional development, and barriers to ...
Added: December 15, 2020
Chernobay E., Tuchkova D. V., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
Expected learning outcomes have changed following the adoption of the new Federal State Educational Standards of General Education. New organizational forms, teaching methods and tools are required to achieve the new learning outcomes, which affects functionality of conventional learning aids, school textbooks in particular. New interrelation mechanisms are being developed between the textbook and the ...
Added: October 2, 2019
Tareva E. G., Казанцева Е. М., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование 2011 № 2(8) С. 65-77
The article is devoted to the issues of designing career-oriented and practice-based manual for bachelor-level program. The concept of a manual aimed at linguodidactic training of Bachelors of Education (Major in Foreign Languages) is clarifed. The concept is grounded on the competency-based approach to higher professional education. ...
Added: February 9, 2013
Fedorov O., Успехи современной науки 2016 Т. 1 № 12 С. 64-66
В статье рассмотрены особенности неформального образования молодых учителей истории и обществознания ...
Added: September 21, 2017
Сергеев Н. К., Сериков В. В., Белозерцев Е. П. et al., Волгоград : ООО Принт, 2016
В монографии представлены результаты исследований по актуальным проблемам непрерывного образования современного учителя в условиях системных изменений в сфере образования, вызванных изменением законодательства, введением профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего и профессионального образования. ...
Added: October 28, 2016
Chashchukhin A., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
This paper analyzes the specific features of habitus and speech practices of
education authority employees of the late Stalinist era. These people are often
“invisible” for researchers who traditionally focus on teachers and students.
Meanwhile, it’s inspectors and administrators of local education authorities,
developers of teaching methods, professors of advanced training institutes,
and party functionaries supervising educational policy issues who ...
Added: April 1, 2015
М. : Новое литературное обозрение, 2015
1940-1980s were the time of reforms in school education in the USSR. This book is a collective monograph focused on the ideas which inspired these reforms, in particular: new collectivism, individual approach to each child, trade education in school, etc. The contributors also discuss the commonalities and differences with the previous school reforms (1900-1930s), as ...
Added: April 24, 2015
Lytaeva M. A., Ионова А. М., М. : Просвещение, 2018
Рабочая тетрадь является составной частью УМК «Немецкий язык» серии «Вундеркинды Плюс» для 11 класса общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни). Учебное пособие ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая тетрадь включает в себя задания, дополняющие задания учебного пособия. Они направлены на активизацию умений письменной речи, чтения и аудирования, на формирование ...
Added: June 26, 2018
Ugleva A. V., История философии 2015 С. 25-45
In his «Five memoirs on public instruction» the French politician and philosopher of the Age of Revolution, Marquis Nicolas de Condorcet formulated the basic ideas of his five-levels educational model. This article focuses on its impact on school reform implemented by Jules Ferry in the 1880s. It argues that it was Condorcet, who developed the ...
Added: April 6, 2015
Chernobay E., Мир науки, культуры, образования 2010 Т. 22 № 3 С. 220-223
В работе рассматривается педагогический подход к информационно-образовательной среде и её основные свойства. Проанализирована ситуация подготовки выпускника педвуза к профессиональной деятельности в новой информационно-образовательной среде. ...
Added: August 14, 2017
Bolotova A., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
The article is devoted to the problem of selfdisclosure of a personality as implicit readiness to active self-fulfillment. The author examines positive and negative consequences of self-disclosure in communication and studies temporal boundaries, time and relevance of self-disclosure of a person in dyadic, interpersonal and inter-group relationship. ...
Added: October 5, 2012
Ganiushkina E. B., Право. Журнал Высшей школы экономики 2009 № 2 С. 116-118
К 50-летию Российского университета дружбы народов авторитетный авторский коллектив юристов-международников выпустил новый учебник, который не только отличается от других учебников по этой же дисциплине привлекательностью
обложки (в оформлении переплета использован фрагмент картины Диего Веласкаса «Сдача Бреды»), но и оригинальностью содержания. Уже с первой главы «Современный мир и международное право» читателю дают понять, что международное
право развивается и ...
Added: April 14, 2013
Bysik N., Pinskaya М., Kosaretsky S. et al., М. : Университетская книга, 2018
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений ...
Added: January 10, 2019
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
Материалы XI международной конференции. 19-20 февраля 2014 г. ...
Added: October 18, 2014
Derkachev P., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Added: June 12, 2019
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Дрофа, 2020
Новый УМК ориентирован на мотивированных учащихся, заинтересованных в основательном изучении предмета "Обществознание", стремящихся достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, занять призовые места на олимпиадах, поступить в ведущие профильные вузы нашей страны. ...
Added: April 6, 2020
Mikheeva S., Вопросы образования 2015 № 4 С. 147-183
We systematize the theoretical approaches towards assessment of school textbooks, analyze the existing practice of textbook evaluation, and justify the need to formalize the assessment criteria in order to improve objectivity. We also suggest a system of diagnosable (measureable) criteria for textbook assessment. The criteria are ranged depending on their functional load. Level-one criteria are ...
Added: November 16, 2015
Lebedev O. E., Вопросы образования 2013 № 1 С. 7-24
The author’s views on the essence of educational objectives and outcomes, on their interrelation in the area of general education, on specifics of pedagogical goal-setting, on the structure of the hierarchical system of educational objectives have been forming throughout almost 60 years of professional educational work. He represents common objectives of school education as a ...
Added: April 27, 2013
Kosaretsky S., Pinskaya М., Пономарева Алена Александровна, Вопросы образования 2016 № 2 С. 100-124
На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, ...
Added: October 21, 2016