?
Персонологическая рефлексия жизнетворчества П.Я. Гальперина и его психолого-педагогической и историко- методологической деятельности в Московском университете
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2017. № 2. С. 3-28.
Semenov I. N.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Added: November 28, 2012
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 4 (92) С. 281-297
В статье дается общая характеристика научно-педагогического творчества П. Я. Гальперина, выделяются основные направления исследовательской деятельности его научной школы (одной из крупнейших в российском человекознании) и кратко анализируется изучение в ней проблематики формирования творческого мышления с учетом его рефлексивных механизмов. ...
Added: January 16, 2018
Semenov I. N., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 5А С. 24-48
В статье выделяются ключевые вехи жизнетворчества крупного российского методолога и психолога Н.Г. Алексеева и линии взаимодействия с последователями, характеризуются направления развития научных трудов его и учеников. На рубеже ХХ- ХХI вв., помимо традиционного внутри- и междисциплинарного развития науки, в ней возникают инновационные трансдисциплинарные области знания. Одной из них является комплексная полифункциональная рефлексивно-деятельностная педагогическая психология. Она ...
Added: December 25, 2017
Zinchenko V. P., Культурно-историческая психология 2012 № 1 С. 59-68
В статье рассматривается современное состояние методологии науки применительно к психологии. Показано, что методология настолько развилась и разветвилась, что настала пора разрабатывать ее специальный вид: методологию выбора и применения методологии к частным наукам. Специально выделена роль искусства как своего рода методологии: искусство питает интуицию, а методология дискурсию. В статье также представлена пропедевтика методологической культуры и дана ...
Added: June 30, 2012
М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1978
Added: March 29, 2013
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
Polivanova K. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2004 Т. 1 № 2 С. 104-109
В статье рассказывается о жизни и деятельности Даниила Борисовича Эльконина - советском психологе, создателе концепции периодизации психического развития в онтогенезе. ...
Added: January 14, 2014
Obukhov A., М. : Юрайт, 2016
Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического и субъектно-деятельностного подходов, ...
Added: October 4, 2017
М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017
В сборник включены статьи участников конференции: профессорско-преподавательского и научного состава российских и зарубежных вузов и научно-исследовательских учреждений. Статьи отражают широкий спектр основных направлений исследований в области современной психологии по следующим отраслям: философская методология психологии, история психологии, социальная психология, психология искусства, дизайна, моды, творчества, возрастная, педагогическая, практическая и прикладная психология. ...
Added: September 28, 2017
М. : [б.и.], 1978
Added: November 30, 2013
Obukhov A., М. : Юрайт, 2017
Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического и субъектно-деятельностного подходов, ...
Added: October 4, 2017
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Added: November 4, 2014
Semenov I. N., Национальный психологический журнал 2014 № 4(16) С. 3-12
В статье на фоне анализа эволюции российской истории психологии характеризуется научно- исследовательская и преподавательская деятельность одного из крупнейших современных историков психологии – заслуженного профессора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО Антонины Николаевны Ждан. Показан оригинальный вклад ее трудов в изучение мировой и отечественной истории психологии, в историко-научные исследования факультета психологии МГУ и в ...
Added: March 10, 2016
Orlov A. B., М. : [б.и.], 1982
Added: March 28, 2013
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. ...
Added: October 7, 2012
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
В сборнике представлены доклады участников XIV Международной научно-практической конференции молодых обществоведов, посвященные определению науки, как самодостаточного мира со своими правилами, этическими императивами, языками описания и противопоставлению науки жизни с ее многочисленными проблемам Для научных работников и специалистов, аспирантов и студентов в области социально-гуманитарных наук ...
Added: May 31, 2016
М. : Логос, 2015
Шестые Сабуровские чтения стали заметным событием в оте- чественной научной жизни. Их участники, как это уже вошло в традицию, сосредоточились на развитии идей Сабурова в кон- тексте актуальных проблем. Реализация его замыслов, посвящен- ных образованию, культуре, экономике и др., рассматриватся ими в качестве шансов для развития в условиях кризиса. Примеча- тельно, что в Шестых Сабуровских ...
Added: February 10, 2016
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
The problem of the educational environment is in a complex analyzed for the first time from interdisciplinary positions of interaction of reflexive psychology, reflexive pedagogics, refleakmeology in methodological, historical and scientific, theoretical, methodical, organizational and practical aspects. The concept «reflexive the developing educational environment» which makes - with system of other reflexive and scientific concepts ...
Added: March 19, 2014
Сергиев Посад : Канцлер, 2017
Ольбинские чтения - это открытое педагогическое событие, посвященное памяти Заслуженного учителя РФ, основателя и первого директора Сергиево-Посадской гимназии - Иосифа Борисовича Ольбинского. Чтения проводятся с 2009 года. Чтения объединяют специалистов, профессионально занимающихся педагогикой и психологией школьного, лицейского и гимназического образования; специалистов в области развития личности; специалистов в области высшей школы, учреждений культуры, общественных сфер, ориентированных ...
Added: February 11, 2018
Semenov I. N., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Added: December 20, 2014
ННГАСУ, 2014
В сборник вошли труды IV международной научно-практической конференции "Психологическая наука и практика:проблемы и перспективы". ...
Added: November 6, 2014
Bolotova A., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
The article is devoted to the problem of selfdisclosure of a personality as implicit readiness to active self-fulfillment. The author examines positive and negative consequences of self-disclosure in communication and studies temporal boundaries, time and relevance of self-disclosure of a person in dyadic, interpersonal and inter-group relationship. ...
Added: October 5, 2012
Koroleva D., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
We present a review of foreign studies on the use of social networks in teaching practice. We provide the description of social media as a potential new resource, providing the organization of teacher-student interaction, group communication of students, increasing the involvement of students in the learning process. It is shown that social networking services are ...
Added: March 31, 2015
Metelkova E., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Added: September 11, 2014