• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 904 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Леонтьев Д. А. В кн.: Человек в единстве социальных и биологических качеств. М.: Либроком, 2012. С. 234-242.
Добавлено: 9 мая 2013
Глава
Данилевский И. Н., Андреев И. Л. В кн.: Общественная мысль России с древнейших времен до середины XX века: в 4-х т.: Т.1. Т. 1: Становление общественной мысли допетровской Руси. РОССПЭН, 2020. Гл. 6. С. 466-508.

Глава посвящена анализу того, как общественная мысль допетровской Руси рассматривала место личности в обществе и степень ее свободы (в частности, в древнерусском правовом поле и в отношениях с государством).

Добавлено: 28 июня 2020
Глава
Сохань И. В. В кн.: Парадигма: философско-культурологический альманах. Вып. 19. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. С. 199-209.

В статье анализируются гастрономические практики в связи со следующими вопросами: какие цели относительно формирования человеческой идентичности преследует культурное нормирование телесного пищевого опыта? Пищевые девиации — от аскезы до обжорства — какие смыслы они содержат по отношению к истине человеческого существования? Нормативность телесного идеала в современной культуре — худоба как пограничный идеал тела (в противоположность полноте как изобилию тела) — какие гастрономические стратегии она формирует и предопределяет?

Добавлено: 2 августа 2012
Глава
Черепанова Е. В. В кн.: Правовое пространство и человек. М.: Юриспруденция, 2012. С. 169-185.

Автор рассматривает вопросы правового регулирования информационного пространства, а также вопросы реализации правового статуса личности с помощью информационных технологий, выявляет их достоинства и недостатки.

Добавлено: 22 октября 2014
Глава
Стринюк С. А. В кн.: Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе 19-20 веков. Пермский университет, 1997. С. 106-115.

Анализ образа главного героя в структуре метаисторического повествования.

Добавлено: 27 марта 2013
Глава
Петрова Е. В. В кн.: Философские проблемы биологии и медицины: итоги и перспективы. М.: Принтберри, 2011. С. 243-250.
Добавлено: 12 сентября 2013
Глава
Штроо В. А. В кн.: Модернизация экономики и государство: В 3-х кн.. Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 391-399.

Предметом обсуждения в данной статье являются те особенности отношений между человеком и организацией, которые обусловливаются общим процессом модернизации российской экономики. Основное внимание при этом уделяется человеку (и чуть меньшее – организации), поскольку именно человеческий фактор играет ведущую роль в экономических преобразованиях, а его качество становится главным конкурентным преимуществом организации как субъекта экономической деятельности.

Добавлено: 21 марта 2013
Глава
Тихомиров Ю. А. В кн.: Юридическая концепция роботизации. Издательство Проспект, 2019. Гл. 1. С. 11-42.

Динамика праоввого обеспечения человеческого фактора в условиях роботизации приобритает особое значение, поэтому столь важны такие возможные решения, как активизация роли ассоциаций (по профессиям и интересам) в саморегулированиив соответствующих сферах. Предстоит расширить анализ соотношения этических и правовых норм, которые позволят фрмировать своего рода единообразный правовой язык в даилоге между человеком и роботом и между роботами.

Добавлено: 9 декабря 2019
Глава
Сорвин К. В. В кн.: Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении. 2-е издание, исправленное и дополненное.. М.: Русская панорама, 2005. С. 10-18.

Ключевые понятия современной социологии рассмотрены в системном изложении с учетом особенностей преподавания в школе и изложения предмета на начальных курсах высших учебных заведений. 

Добавлено: 27 октября 2015
Глава
Лохматов А. М. В кн.: Clio-science. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Вып. VII. М.: МПГУ, 2016. С. 169-181.

В статье рассматриваются особенности функционирования политического имиджа архиепископа Евлогия в специфических социально-политических условиях.

Добавлено: 24 октября 2017
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М.: РПО, 1998. С. 172-173.
Добавлено: 14 ноября 2015
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Ежегодник по консультативной психологии, коучингу и консалтингу 2018. Вып. 5. Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2018. Гл. 3. С. 31-54.

Человекоцентрированный подход рассматривается в статье как основание не только консультативной психологии (консультирования и психотерапии), но и образования, политики.

Добавлено: 19 июля 2019
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Основные направления современной психотерапии. М.: Когито-центр, 2000. С. 268-300.
Добавлено: 29 марта 2013
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 600-601.
Добавлено: 1 декабря 2013
Глава
Моргунов Е. Б. В кн.: Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. М.: РОССПЭН, 2011. С. 187-199.

Концепт «зона ближайшего развития», введенный Л. С. Выготским, по-прежнему популярен, однако не стоит забывать, что обширные эмпирические исследования связанных с ним явлений проводились с участием в качестве испытуемых преимущественно детей. Конечно, в экспериментах участвовали и взрослые. Но по отношению к ним вопрос о развитии во взаимодействии с детьми как-то не ставился. Между тем, исследование именно этого аспекта представляется автору актуальным. Он пытается ответить на вопрос: «Имеет ли смысл использовать концепт “зона ближайшего развития” в контексте анализа проессов, связанных с развитием взрослого человека?» Ведь мы имеем дело с людьми, у которых уже сложились высшие психические функции? Необходимо уточнение как самого этого концепта, так и связанных с его употреблением условий. В данной статье делает это применительно ко взрослым, вступающим в производственные отношения (в рамках психологии труда).

Добавлено: 1 августа 2013
Глава
Чащухин А. В., Реброва И. В. В кн.: Социальная история: ежегодник. 2012. СПб.: Алетейя, 2013. Гл. 8. С. 196-223.

В статье рассматривается профессиональная культура школьных педагогов в ее историческом измерении. Профессиональная идентификация школьного педагога невозможна без взгляда на себя самого со стороны носителей тех социальных ролей, с которыми педагог имеет дело. Школьный учитель смотрит на себя глазами своих учеников, коллег по работе, начальства, большой власти. Обретение навыков разглядывания себя в этих социальных «зеркалах» и формирует профессиональную идентичность. 

Проблему идентичности педагога можно представить в виде следующих вопросов. Как понимает себя школьный учитель в контексте своей профессии? Какими смыслами наделяет свою трудовую деятельность? Какие культурные ориентиры использует для объяснения своего места в обществе? В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к материалам биографических интервью, проведенных в Краснодарском крае и Перми в декабре 2011 – марте 2012 гг.

В суждениях школьных педагогов мы попытались выделить идеальные типы, представленные в наборе образов, связанных с учительской профессией. К их числу мы отнесли образы интеллигента и просветителя, гендерное содержание самоидентификации, образы учителя в контексте публичного и частного пространства, школы и семьи. Изучение этих образов учителя позволит выявить возможные разрывы в профессиональной идентичности учителя, или, напротив, проследить механизмы «склейки» отдельных образов в единое целое.

Добавлено: 21 марта 2014
Глава
Демидов А. М. В кн.: Vivat, Ядов! К 80-летнему юбилею: сборник. М.: Новый хронограф, 2009. С. 199-202.
Добавлено: 10 сентября 2013
Глава
Слюсарев В. В., Хусяинов Т. М. В кн.: Коронованная пандемия и зачарованный мир. Ростов н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 319-330.

Делается попытка анализа трансформации рынка труда в условиях распространения в мире коронавирусной инфекции. Рассматриваются как основные изменения, связанные с повседневностью человека, так и то, что происходит в обществе в целом. Особое внимание уделяется тому, как технологии в условиях эпидемической угрозы получили возможность активно проникать в жизнь человека. Если раньше происходило постоянное взаимодополнение инноваторов и консерваторов, то в новых условиях позиция вторых уже не берется в расчет и технологии внедряются без долгих проверок. На этой основе рассматриваются изменения, которые претерпевает рынок труда, и его возможная дальнейшая динамика.

Добавлено: 31 июля 2020
Глава
Семенов И. Н. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 434-441.

Рост человеческого и шире – социального – капитала служит важным фактором развития современного общества. Соответственно, научная (в частности, психологическая) разработка проблематики взаимодействия человеческого и социального капитала является необходимой предпосылкой междисциплинарного обеспечения инновационной модернизации и стратегического развития различных сфер социальной практики – в особенности, экономики и управления – в эпоху глобализации.

Добавлено: 25 марта 2013
Глава
Мишучкова И. Н. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 442-452.

Можно дать следующее определение человеческого капитала в экономике. Под ним понимают экономическую категорию, представляющую собой совокупность созидательных способностей, личных качеств и мотивации индивидов, находящихся в их собственности, накапливаемых за счет инвестиций, используемых в национальном хозяйстве в течение определенного периода времени с целью получения ими будущего дохода и содействующих росту национального богатства. Необходимо различать понятия «человеческий фактор», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал» и «человеческий капитал». В статье рассматривается эволюция этих понятий в жэкономике и психологии.

Добавлено: 13 августа 2013
Глава
Семенов И. Н. В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн.. Кн. 1. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 505-512.
Добавлено: 25 марта 2013