• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 33 938 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Лазебная К. П. В кн.: Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции - Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14 - 15 апреля 2011 г.. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 167-169.

Тезисы выступления, посвященного результатам разработки эскиза международного онлайн-университета с использованием теоретико-методологического подхода, в основе которого теория символического П.А. Сорокина.

Добавлено: 18 декабря 2013
Глава
Адорно Т. В кн.: Своеволие философии: собрание философских эссе. Издательский дом ЯСК, 2019. С. 65-85.

Манифест Т. Адорно, впервые опубликованный в 1958 году.

Добавлено: 13 марта 2019
Глава
Васильева В. О. В кн.: Экранная культура. Теоретические проблемы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. С. 719-732.

В статье анализируется природа кинокадра, исходя из специфики взаимоотношений киноискусства и временной субстанции. Для этого привлекаются вспомогательные понятия: длительность, граница, поверхность, визуализация.

Добавлено: 22 апреля 2013
Глава
Данько С. В. В кн.: Мир человека: нормативное измерение – 6. Нормы мышления, восприятия, поведения: сходство, различие, взаимосвязь : сборник трудов международной научной конференции. Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2019. С. 68-75.

В «Эссе об абсурде» А. Камю писал, что единственный важный философский вопрос заключается в том, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить. За этим вопросом стоит известная альтернатива: либо наша жизнь имеет фундаментальный смысл, либо она в своей основе абсурдна. В иных выражениях – Бог либо существует, либо нет. Со времен Сократа философская мысль постоянно разрабатывала эту альтернативу в самых разных вариациях: классическая философия отдавала предпочтение религиозной (в широком смысле) картине мира, неклассическая традиция склонялась к секулярному пониманию реальности. В современной философии подобные вопросы обсуждаются в аналитическом ключе, обращение к классической постановке вопроса имеет сейчас, скорее, историко- философскую значимость. Общее настроение нашей эпохи, если иметь в виду западную культуру и Россию, скорее всего, следует назвать секулярным, единственная область исследований, имеющая отношение к «важному вопросу» - аналитическая теология - представляет собой достаточно замкнутую систему исследований, не оказывающую решительного влияния на духовную атмосферу современного общества. Возможно, в этой связи было бы полезно прояснить некоторые вопросы, имеющие отношение к упомянутой альтернативе. Для этого обратимся к исследованиям Витгенштейна, идеи которого, на мой взгляд, ставят серьезные ограничения философскому и житейскому атеизму.

Добавлено: 25 ноября 2019
Глава
Гриднева Е. А. В кн.: Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. Н. Новгород: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 32-34.

Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика  способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.

Добавлено: 23 июля 2012
Глава
Гриднева Е. А. В кн.: Современные проблемы и перспективы развития аграрной науки: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы в ВОВ. Часть I. Махачкала: Дагестанская Сельскохозяйственная Академия, 2010. С. 319-322.

Существуют две тенденции “бытования“ эстетического в современном бизнесе – технократическая и гуманистическая. Подлинная природа эстетического – гуманистична и именно гуманистическая эстетика содержит немалые возможности для оптимизации среды современного бизнеса.

Добавлено: 23 июля 2012
Глава
Небольсин Д. И. В кн.: Философия. Язык. Культура. Вып. 6. СПб.: Алетейя, 2015. С. 241-253.

Задача данной статьи – выявить методологию эстетического когнитивизма Нельсона Гудмена на материале его теории экземлификации. Помимо анализа основных элементов этой теории, даётся попытка осуществить её интеграцию с подходом Гудмена к эстетическому опыту. Это предоставляет возможность рассматривать символические и референциальные функции искусства в их взаимодействии с опытом восприятия художественных объектов, тем самым избегая как лингвистического редукционизма, так и пресуппозиций традиционной эстетики.

Добавлено: 15 марта 2016
Глава
Бессчетнова Е. В. В кн.: Нравственные аспекты политической деятельности в теории, программатике, партийной практике и законотворчестве российского либерализма: Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 6-8 октября 2016 г. Орел, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. Орел: Издательский дом "Орлик", 2016. С. 129-138.

Федор Степун был связан с Владимиром Соловьевым нераз- рывной духовной нитью. Действительно в истории философской мысли случается так, что судьба связывает людей, несмотря на их принадлежность к разным поколениям крепкой и неразрывной ни- тью, главной причиной чего, прежде всего, становится близость ду- ховной структуры и мироощущения, стремление к надличному бы- тию, а не заботам о быте. Вл. Соловьев занял для Степуна первое место среди других мыслителей, последний говорил про себя, что живет под знаменем положительного всеединства Соловьева, его образ христианского гуманиста сопровождал Степуна всю жизнь. Примечательно, что именно портрет Соловьева, единственного из русских философов, висел в кабинете Степуна до самой смерти.

Добавлено: 12 октября 2016
Глава
Полян П. М., Смирнов С. Н. В кн.: Географические арабески: пространства вдохновения, свободы и несвободы. М.: ИКАР, 2017. С. 110-119.

Метрополитен

Добавлено: 28 января 2018
Глава
Иванченко Г. В. В кн.: От события к бытию. Грани творчества Галины Иванченко. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 528-529.
Добавлено: 10 сентября 2013
Глава
Тетерлева Е. В. В кн.: Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 2. Пермь: Пермский государственный университет, 2003. С. 92-97.

В статье рассматривается эталон как структурный компонент сравнения, который может быть традиционным и нетрадиционным, предметным и непредметным, стандартным и ситуативным. 

Добавлено: 24 марта 2013
Глава
Гридина Н. В. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5. М.: Pearson, 2017. С. 93-104.

Данная статья посвящена исследованию семиотической природы знака, вопросу что считать за эталон лингвистического исследования: знаковые отношения или описание мыслительных понятий, которые представлены языковым знаком? Целью  настоящей работы является исследование и определения типа корреляции  между языковым знаком и концептом на уровне языковой объективации и речевой репрезентации. Изучение данной корреляции предлагается выполнить врамках морфотемной концепции, разработанной А.И.Фефиловым. Предлагаем рассмотреть данный вопрос в рамках языковой категории квалитативности, преимущественно выраженной глаголом

 

Многочисленные примеры позволили нам выделить следующие корреляции на уровне объективации: вополощения, обозначения,выражения и описания результата анализа языковых явлений.         В акте репрезентации происходят изменения как языковой единицы, так и концепта. С одной стороны,  языковая единица привносит что-то в обозначаемое понятие, расширяет, сужает, искажает, переосмысляет его. С другой стороны, репрезентируемая концептема в свою очередь детерминирует языковую единицу,в результате чего происходит ее концептуализация, понятийное уподобление языковых значений.

Добавлено: 10 апреля 2018
Глава
Усенко В. В. В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 54-58.
 На данный момент научно приемлемых способов осмысления всемирной экономической истории и выделения в ней отдельных этапов не существует. Данная публикация призвана этот пробел заполнить.  В статье рассматривается экономическая история в рамках подхода школы миросистемного анализа с авторскими уточнениями и дополнениями к нему. В частности, граница между мини-системной и мир-системной стадиями общественного развития смещается с VIII – IX к IV – III тысячелетиям до н.э. В мини-системный этап вводится отдельный период «агрогорода». Среди мировых империй выделяются типы гидравлических обществ и мировых держав, обособляются соответствующие им стадии экономической истории. В развитии современной мировой экономики автор постулирует переход от стадии национального государства к политико-экономическом образованиям континентального масштаба, основанных на цивилизационной общности.
Добавлено: 1 апреля 2014
Глава
Исаков В. Б. В кн.: Инструменты повышения эффективности нормотворческой деятельности: Материалы межд. науч.- практ. конф. Минск, 14 марта 2018 г.. Мн.: Беларуская навука, 2018. С. 78-93.

Статья посвящна структуре и организации аналитического процесса как одному из этапов нормотворческой деятельности. Рассматриваются этапы аналитического цикла. Приведены конкретные примеры правового аналитического подхода к сложным проблемам нормотворческой деятельности.

Добавлено: 1 июля 2019
Глава
Аликина Е. В., Зорина Ю. В., Калинина А. В. В кн.: Сборник статей ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 17 ноября 2011 г. Выпуск 5. Вып. 5. Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2011. С. 324-326.

Потребность в маркетинговом аудите не очевидна руководителю, пока дела у предприятия идут нормально. Когда же начинают уменьшаться обороты, снижается прибыль, сокращается доля рынка, руководитель осознает необходимость его проведения. Маркетинговый аудит – это систематическая, беспристрастная проверка и оценка внешней среды, рынка, деятельности конкурентов, а также маркетинговых действий предприятия. Цель аудита – определение маркетинговых целей и стратегии маркетинга предприятия. Объектом аудита является ООО «Инвестиционная компания «Витус».

Добавлено: 14 октября 2012
Глава
Кондратьева К. С. В кн.: Тенденции развития права и экономики в XXI веке: сб. материалов всерос. науч.-практ. конф., 29 февраля 2016 г.. Пермь: ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России, 2016. С. 30-33.

Статья посвящена рассмотрению этапов проведения процедуры реструктуризации задолженности гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в деле о банкротстве. Автором прослеживается реабилитационный характер процедуры, применяемой в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Добавлено: 17 января 2017
Глава
Штеле О. Е. В кн.: Кафедра. Сборник научных статей в 2-х частях. Ч. II: "Ex Libris" из библиотеки Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор". СПб.: Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор", 2015. С. 155-180.

Исследованы результаты деятельности Пушкинского Заповедника почти за вековую историю музея. Дается анализ эволюции объекта, образованного в 1899 году как "Пушкинский уголок" до  превращения его в известнейший музей страны - Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское". Приведены аналитические обобщения проведенных преобразований: структурных изменений, связанных с экспозиционной деятельностью, реставрацией и восстановлением объектов культурного наследия, сохранением историко-культурного ландшафта,  новых форм представления и популяризации пушкинского наследия, в том числе на перспективу.

Добавлено: 12 октября 2015
Глава
Тимохин Д. М. В кн.: Османовские чтения. Сборник материалов II Международной научной конференции. Махачкала: Издательство ДГУ, 2017. С. 22-32.

Статья посвящена развитию историографии истории государства хорезмшахов-Ануштегинидов. Автор рассматривает различные дискуссионные моменты в развитии историографии данной проблематики и выделяет наиболее ценные авторские выводы.

Добавлено: 28 июня 2018
Глава
Клюкин П. Н. В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 322-331.

Вопрос о соотношении основного течения экономической науки (мейнстрима) с альтернативными направлениями экономической мысли на сегодняшний день по-прежнему является актуальным. Его разработка, как представляется, будет полезна обеим сторонам. В мейнстрим добавится функция самокритики, рефлексии ее собственных предпосылок и оснований, что желательно для обновления облика мейнстрима, отграничения от возможного застоя и проблем с самоидентификацией. Альтернативные же течения получают осязаемый стандарт, на который они могут равняться. Или же, если выбрана другая стратегия, у них в результате соприкосновения с мейнстримом формируется более четкое представление об области, которой можно успешно и продуктивно заниматься. В любом случае наука при таком подходе становится более дифференцированной, и это может продвинуть ее по пути столь желанного многими «методологического плюрализма».

Добавлено: 18 апреля 2016
Глава
Семенов И. Н. В кн.: Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VII Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» 15-16- октября 2009 г.. М.: Когито-центр, 2009. С. 238-242.
Добавлено: 25 марта 2013
Глава
Аликина Е. В., Чувызгалова Ю. А. В кн.: Четвертая ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 28 октября 2010 г.. Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2010. С. 52-55.

Обобщая информацию о схемах разработки новых товаров, предложенных разными авторами, можно свести этапы инновационного процесса к данной последовательности: генерация идей, отбор идей, разработка концепции товара, разработка стратегии маркетинга, экономический анализ коммерциализации идеи нового товара, собственно разработка продукта, испытания в рыночных условиях, коммерческая реализация. В статье рассмотрены перечисленные этапы на примере разработки инновационного товара – ранцевого гирокоптера с прыжковым взлетом «Ника».

Добавлено: 14 октября 2012