• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 582 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Овчарова Л. Н. В кн.: Российское экономическое чудо сделаем сами. Прогноз развития экономики до 2020 года / Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. М.: Деловая литература, 2007. С. 272-295.
Добавлено: 8 мая 2013
Глава
Богуславская С. Б., Дёмушкина И. А. В кн.: Экономика и управление: Сборник научных трудов. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2015. С. 167-178.

В статье раскрывается понятие социальной фондовой биржи как инновационного инструмента для привлечения социальных инвестиций. Представлены функции социальных фондовых бирж, их основные характеристики и модели, проанализированы отличия от фондовых бирж в традиционном их понимании.

Добавлено: 17 марта 2016
Глава
Репина Л. П. В кн.: Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 121-125.

Текст посвящен рассмотрению важной проблемы - социальных функций науки в современном мире.

Добавлено: 25 декабря 2012
Глава
Темницкий А. Л. В кн.: Трудовые отношения: состояние и тенденции развития в России. Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. С. 183-193.
Добавлено: 22 октября 2013
Глава
Пишняк А. И., Халина Н. В. В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 211-218.

В работе рассматриваются экономические отношения между родителями и детьми, которые обнаруживаются внутри семьи. Примерами тому могут служить интеракции, связанные с деньгами, подарками, поощрениями и вознаграждениями, выраженными как в материальной (в том числе денежной), так и в нематериальной форме. Согласно мнению авторов, ошибочно предполагать, что речь идет об одностороннем процессе перемещения благ от родителей к детям. Большинство подобных интеракций представляют собой полноценный двусторонний обмен, в котором дети являются не только реципиентами и, в свою очередь, предлагают родителям эквивалент полученных благ — нечто имеющее ценность для контрагента: хорошее поведение, отличные оценки, помощь по дому и т.д. Дети могут активно участвовать в процессе переговоров, сопровождающих подобный внутрисемейный обмен, предлагать свои условия. Понимая, что интеракции подобного рода могут сочетать в своей основе денежные аспекты (пусть даже не только и не в первую очередь денежные) и одновременно с этим отнюдь не утилитарные мотивы, авторы ставят вопрос о том, с каким типом обмена мы имеем дело: экономическим или социальным?

Добавлено: 1 апреля 2014
Глава
Макарова Е. А. В кн.: Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2014. С. 416-419.

В современных конкурентных условиях для успешного развития организации требуется комплекс средств традиционных маркетинговых инструментов в совокупности с реализацией программ внутреннего маркетинга. Степень лояльности сотрудников к организации и производимому продукту во многом оп ределяет будущее продукта на рынке и обусловливает социальную направлен- ность маркетинговой коммуникации.

Добавлено: 20 февраля 2015
Глава
Лютов Н. Л. В кн.: Тенденцiï розвитку науки трудового права та права соцiального забезпечення. Збiрник наукових праць. Матерiали I мiжнародноï науково-практичноï конференцiï (Киïв, 25-26 квiтня 2013 р.). К.: Нiка-центр, 2013. С. 274-280.

В статье анализуются вопросы правового регулирования социального диалога на международном уровне и его взаимодействия с традиционными международными трудовыми нормами.

Добавлено: 13 мая 2014
Глава
Заир-Бек С. И. В кн.: Управление изменениями. Третьи Сабуровские чтения: тезисы докладов. М.: Логос, 2013. С. 120-135.

В статье дан обзор международного опыта на примере развитых стран в области управления образованием на основе социального заказа. Проанализированы существующие модели государственно-общественного управления.

Добавлено: 22 октября 2014
Глава
Борусяк Л. Ф. В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 435-442.

Проблема моральных ориентиров, четкого разграничения добра и зла, допустимого и недопустимого, границ дозволенного в современном российском обществе стоит очень остро. К сожалению, пока острота этой проблемы недостаточно воспринята нашей наукой, в том числе и социологической. Анализ дискуссий, проходящих на многочисленных интернет-порталах, показывает, что эта проблема относится как к сфере экзистенциальной, так и в особенности к бытовой. На семейных форумах их участники (преимущественно женщины, образованные представительницы среднего класса, жительницы Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов) сетуют на то, что они не знают, как воспитывать своих детей, что им внушать и чему учить. В частности, что важнее, быть успешным в жизни, невзирая на способы достижения успеха, или цель не всегда оправдывает средства. Тема социальных норм поднимается регулярно, но с той же регулярностью оказывается, что нормы размыты, что границы допустимого и недопустимого переместились в более мягкую ценностную сферу, причем и моральные ценности как социальный регулятор активно проблематизируются преимущественно в связи с высокой их неопределенностью.

Социальный дискурс морального и аморального, допустимого и недопустимого резко активизировался в России в связи с событиями вокруг акции группы Pussy Riot, причем именно потому, что это была провокативная акция. В течение полугода – от того момента, как эта акция произошла и до августа 2012 г., т.е. когда закончился суд над участницами группы, информированность россиян об этом событии и интерес к нему существенно выросли. Если в апреле 2012 г. ничего о ней не слышала почти половина россиян, а внимательно следили за событиями лишь 4%, то в июле уже 3/4 жителей России знали об акции, а 10% внимательно следили за развитием ситуации. В августе, когда состоялся суд, тех, кто ничего об этом не слышал, стало совсем мало – 14%1, а количество следивших за событиями заметно возросло, затем произошел спад интереса, поскольку не было новых информационных поводов.

Добавлено: 1 апреля 2014
Глава
Сидорина Т. Ю. В кн.: Модернизация экономики и государство: В 3-х кн. Кн. 2.. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.

В условиях модернизирующейся российской экономики и острой социально-экономической ситуации в России, где человек и предприятие во многом должны рассчитывать на собственные силы и формировать возможные условия успеха и процветания, вопросы взаимосвязи формирующегося социального капитала российских промышленных компаний и внутрифирменной социальной политики, представляется актуальными, требующими исследования и решений. Этой теме посвщается данная статья.

Добавлено: 9 октября 2013
Глава
Мигунова Д. Ю. В кн.: Материалы научно-практической конференции VII Ковалевские чтения, 15-16 ноября 2012 года. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. С. 258-260.

В статье описывается возможности накопления социального капитала в процессе получения бизнес-образования.

Добавлено: 14 ноября 2013
Глава
Зубарева Д. С. В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 1.. Кн. 1. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 272-282.

Проблемы дорожного движения в России, знакомые с исторических времен и вошедшие в классическую литературу и фольклор, значительно обострились в последние годы. Основными признаками неблагополучия на дорогах страны являются пробки и аварии. Для решения этих проблем предлагаются преимущественно технические и административные меры, такие как расширение дорожной сети, ужесточение контроля над соблюдением правил дорожного движения, строительство автостоянок, ограничение проезда и пр. Предметом исследования в настоящей работе является роль «человеческого фактора» в возникновении и возможном решении дорожных проблем. Основной задачей является анализ связи положения дел на дорогах российских городов с нормами и ценностями населения, составляющими социальный капитал.

Целью исследования является эмпирическая проверка гипотезы о влиянии социального капитала на положение дел на дорогах. Проверка этой гипотезы представляет интерес, поскольку позволяет пролить свет на проблемы, связанные с дорожным движением, а также вносит вклад в литературу о социальном капитале. Важным представляется не просто установление факта влияния социального капитала на положение дел на дорогах, но и определение механизмов и каналов, через которые оно распространяется. Рассматриваются два потенциальных канала: горизонтальный и вертикальный. В первом случае (горизонтальный канал) каждодневное поведение водителей и пешеходов непосредственно влияет на положение дел на дорогах. Предположительно сознательность, взаимное уважение участников дорожного движения, соблюдение правил непосредственно влияют на дорожную ситуацию. Чем «культурнее» люди ведут себя на дорогах, тем меньше пробки и аварийность. Во втором случае (вертикальный канал) основой «передаточного механизма» является гражданская активность населения, от которой зависит подотчетность и эффективность власти, а тем самым содержание дорог, качество городского и дорожного планирования, работа надзорных и милицейских служб и пр.

Эмпирической основой исследования являются материалы опроса автомобилистов в двадцати крупных городах России, проведенного нами в 2010 г. совместно с компанией «Маркетдейта». В данной работе основные результаты и гипотезы исследования представлены в сокращенной, схематичной форме.

Добавлено: 2 мая 2012
Глава
Татарко А. Н. В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 203-213.

В рамках данного исследования рассмотрению подлежала взаимосвязь измерений социального капитала и сценариев экономического поведения у представителей различных этнокультурных групп.

Добавлено: 31 мая 2012
Глава
Бушина Е. В., Лебедева Н. М. В кн.: Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: материалы Третьей международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. Том 1. Т. 1: Проблемы методологии этнической и кросс-культурной психологии. Смоленск: Маджента, 2012. С. 166-170.

Данная статья освещает результаты исследования инноваций в разных федеральных округах Российской Федерации. Характеристики социального капитала выступают предикторами к установкам по отношению к инновациям. Выявлено, что в Центральном федеральном округе социальный капитал в большей степени способствует положительному отношению к инновациям.

Добавлено: 9 ноября 2012
Глава
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Черкасова Л. Л. В кн.: Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции, г. Москва, 22–24 ноября 2012 г.. М.: Логос, 2012. С. 183-184.

Данное исследование посвящено изучению отношения к инновациям в разных федеральных округах. Характеристики социального капитала выступают в качестве предикторов инновационного поведения. Выявлено, что в Центральном федеральном округе социальный капитал в большей степени способствует положительному отношению к инновациям.

Добавлено: 29 января 2013
Глава
Татарко А. Н. В кн.: Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Второй международной научной конференции 26-27 мая 2010 г. Том 1. Т. 1. Смоленск: Универсум, 2010. С. 280-282.
Существует множество исследований, отражающих взаимосвязь социального капитала и объективных показателей экономического развития различных обществ. Тем не менее недостаточно психологических исследований в отношении того, каким образом социальный капитал соотносится с экономическими аттитюдам и факторами, лежащими в основе экономического поведения. Данная статья посвящена сравнительному анализу социального капитала в России и Китае, а также изучению взаимосвязей между социальным капиталом и экономическими аттитюдами русских и китайцев
Добавлено: 21 декабря 2012
Глава
Павленко О. Б. В кн.: Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: материалы Третьей международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. Том 1. Т. 1: Проблемы методологии этнической и кросс-культурной психологии. Смоленск: Маджента, 2012. С. 175-178.

В статье приводятся данные о различиях между двумя российскими регионами – Москвой и Башкортостаном – по следующим социально-психологическим показателям: воспринимаемый социальный капитал, уровень доверия, гражданская идентичность, удовлетворенность жизнью, установки на экономическое поведение.

Добавлено: 6 июня 2012
Глава
Карева Д. Е. В кн.: Материалы 54-й международной научной студенческой конференции МНСК-2016. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2016. С. 18-19.

В основе исследования лежит метод сценарного прогнозирования, основанный на экспертно-статистическом байесовском подходе. С его помощью представляется возможным оценить роль социального капитала среди прочих факторов, влияющих на развитие России.

Добавлено: 15 ноября 2017
Глава
Власова Т. В. В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 81-84.

В статье рассматривается значение институциональных факторов, влияющих на пространственное развитие агломерации, с выделение особой роли фактора социального капитала, который в значительной мере определяет потенциал сотрудничества соседствующих территорий, находящийся за рамками административного регулирования. Дополнительную информацию о данном потенциале могут дать специальные социологические исследования.

Добавлено: 21 февраля 2013
Глава
Татарко А. Н. В кн.: Межкультурные отношения на постсоветском пространстве. М.: Менеджер, 2017. Гл. 8. С. 240-275.

Настоящая часть исследования направлена на изучение того, как связана предпочитаемая стратегия межкультурного взаимодействия (интеграция или сепарация) с индивидуальным социальным капита- лом русских, проживающих в Дагестане и предста- вителей двух наиболее значительных по численному составу этнических групп этой республики (аварцы и даргинцы). Также будет рассмотрено — приводит ли индивидуальный социальный капитал, форми- руемый при помощи разных источников (представи- тели собственной группы и представители инокуль- турных групп), к благополучию и удовлетворенно- сти жизнью в поликультурном регионе.

 

Добавлено: 28 января 2018
Глава
Татарко А. Н. В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн.. Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 99-110.

Социальный капитал отвечает большинству характеристик экономического капитала: ограниченности, способности к накоплению, ликвидности, конвертируемости, способности к самовозрастанию и даже передаваемости, по крайней мере, на уровне межорганизационных отношений. Способность к накоплению социального капитала не является индивидуальной характеристикой, это особенность той сети отношений, в которую включен индивид.

Для изучения восприятия социального капитала общества группами автор данной работы предлагает использовать методику модифицированного семантического дифференциала, благодаря которой можно дать генерализованную оценку восприятия социальных институтов общества различными группами.

На настоящий момент ни в социальной психологии, ни в социологии нет сравнительных исследований, рассматривающих социальный капитал этнических групп поликультурного общества. Поэтому апробация предложенной психологической структуры социального капитала проводилась не на гомогенной выборке россиян, а на поликультурной, с последующим кросс-культурным анализом.

Цель исследования: изучение культурно-психологических особенностей социального капитала этнических групп поликультурного общества.

Добавлено: 23 сентября 2013