• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Развитие факультета менеджмента НИУ-ВШЭ – Нижний Новгород, на основе стратегического анализа

С. 128-131.
Богаткина М. С., Пелепейченко Ю. С.

Важнейшими направлениями развития современной высшей школы являются интеллектуализация содержания учебного процесса, внедрение новых форм обучения, создания условий для развития у студентов их творческого потенциала. В конечном счёте, данные мероприятия направлены на обучение высококвалифицированных специалистов, которые смогут в условиях современной рыночной экономики, обострения конкуренции на рынке труда успешно решить проблему своего трудоустройства.

Говоря о рынке предоставления образовательных услуг в г. Нижнем Новгороде, стоит заметить, что ВУЗы конкурируют между собой по разным направлениям образовательных программ и специальностям. В связи с этим следует говорить не о конкуренции между ВУЗами, а о конкуренции между факультетами, которые выступают самостоятельными рыночными единицами.

В условиях конкурентной борьбы между факультетами, происходит заимствование, копирование конкурентных преимуществ друг у друга, что, конечно, способствует повышению среднего уровня предоставления образовательных услуг, но в то же время приводит к потере лидирующих позиций факультетов, к их усреднению. Таким образом, для факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, который является крупным «игроком» на рынке образовательных услуг в сфере менеджериальных направлений, актуально разработать свою собственную стратегию.

Для выявления основных проблемных полей, существующих на факультете и разработки уникальной стратегии её развития, в ноябре 2012 была разработана анкета и проведён опрос среди студентов, в котором приняло участие 173 человека.