?
Проблема целостности человека в театральной аксиологии Ежи Гротовского
С. 249-275.
Предметом нашего внимания стали театральные и околотеатральные искания польского театрального режиссера и философа театра Ежи Гротовского (1933-1999), рассмотренные с точки зрения того основного вопроса, который пытался разрешить Гротовский: возможен ли в современной европейской культуре театр, способный вернуть человеку его целостность и смысл существования и конкурировать в этом отношении с религией, без того чтобы разделять при этом ее веру?
Язык:
русский
В книге
Вып. II. , М. : Современные тетради, 2003
Белов А. В., Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание 2020 № 3 С. 28-38
В статье освещается путь развития традиций театра Западной Европы в России первой половины и середины XVII в., т.е. на историческом этапе, который непосредственно предшествовал официально принятой дате появления в стране первого придворного театра, за что принимается представление, данное в селе Преображенском («Артаксерксово действо»). Описываются и анализируются основные события XVII столетия, способствующие знакомству, как высших представителей ...
Добавлено: 29 июня 2021 г.
Шестакова А.В., В кн. : Антропологические конфигурации современной философии: Материалы научной конференции 3-4 декабря 2004 года. : М. : Современные тетради, 2004. С. 277-281.
Добавлено: 18 октября 2013 г.
Попова И. П., Мир России: Социология, этнология 2012 № 3 С. 80-99
Характерная черта современного общества - постоянное становление новых сфер деятельности, которое ведет к возникновению социального запроса на новые профессии и усложнению профессиональной структуры. Каким образом происходит осознание необходимости возникновения новой профессии как актуальной социальной проблемы, требующей своего решения? Как прокладываются новые пути решения этой проблемы и предпринимаются первые шаги в их освоении? Каковы основные барьеры ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Борзенко В. В., М. : Искусство - XXI век, 2019
Ида Рубинштейн — одна из самых загадочных и противоречивых фигур театрально-художественной жизни России и Европы первой половины XX столетия. И по сей день биография этой незаурядной танцовщицы, актрисы и музы знаменитых писателей и композиторов сопровождается мифами, слухами, домыслами…
В ее драматической судьбе, вобравшей в себя парадоксы и потрясения эпохи, переплелись триумфы и падения, личные трагедии и ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Борзенко В. В., РГБИ, 2022
До революции в России издавалось несколько сотен журналов, газет, альманахов и бюллетеней, посвященных театральному искусству. Разные по формату, объему, географическому охвату, авторскому составу, целям и задачам, все они в общей сложности удовлетворяли широкие интересы читательской аудитории, в том числе и связанные с вопросами национальных театров, ставивших спектакли в России на языках иностранных государств или вошедших ...
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
LIT Verlag, 2007
Добавлено: 7 марта 2014 г.
Большаков Н. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2013 № №6 [118] С. 3-13
Представленная статья посвящена изучению понятия культурного капитала и поиску возможных путей решения проблем, возникающих на этапе анализа данного концепта. Несмотря на подробную теоретическую проработку, культурный капитал является трудно измеримым на эмпирическом уровне и не подлежит непосредственной калькуляции. Кроме того, в современных работах, культурный капитал рассматривается большинством исследователей в определённом узком контексте: образовательном, экономическом и т.д. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
«Россия. 21 век. Энциклопедия» - универсальное энциклопедическое издание, отражающее роль и место России в новом тысячелетии. Содержит разделы о государственном устройстве, 85 субъектах Федерации, природе страны, населении, истории, экономике,состоянии окружающей среды, социальной сфере, культуре - литературе, архитектуре, музыке, театре, кино, а также другие сведения о современном российском обществе. Издание ориентировано на широкие круги читателей, на ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Борзенко В. В., М. : Театралис, 2014
Мемуары актрисы Московского театра сатиры, народной артистки РФ Нины Архиповой, записанные шеф-редактором журнала "Театрал" Виктором Борзенко ...
Добавлено: 19 ноября 2020 г.
Абелюк Е. С., Леенсон Е. И., В кн. : Театральная пьеса. Создание и бытование = Theatre play. Its creation and existence : доклады : седьмые науч. чтения "Театральная книга между прошлым и будущим". : [б.и.], 2008. С. 177-186.
В статье рассказывается о необычной (коллегиальной) форме создании сценария спектакля. Коллектив авторов - члены Художественного Совета Театра на Таганке, среди которых известные советские философы, историки, театроведы, писатели. В статье приводятся фрагменты Стенограммы заседания Художественного Совета Театра, на котором обсуждается не только идея и план сценария, но выявляется отношение к фигуре В.И. Ленина и многих других ...
Добавлено: 19 августа 2017 г.
Павис П., М. : Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2003
2-е издание "Словаря театра" Патриса Пависа, перевод с французского. Статьи по истории и теории театра. ...
Добавлено: 18 октября 2013 г.
Белов А. В., Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание 2020 № 1 С. 6-17
В статье дается анализ процесса и результат политики культурного строительства, проводимого в Москве во второй половине XVIII столетия. Особое внимание уделяется влиянию на данный процесс статуса второй столицы, официально присвоенной Москве. Это не только заметно способствовало, но даже предопределило как цели, так и результат преобразований. В частности, стало основанием для возникновения в городе таких «столичных» ...
Добавлено: 29 июня 2021 г.
Маркина В. М., В кн. : Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации. Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 1-2 октября 2013 года. : М. : Принтберри, 2013. С. 102-110.
По мнению ряда отечественных ученых можно говорить о существовании отдельного феномена - «особого» искусства, встроенного в современную российскую культуру. «Особым» оно называется потому, что в творческих инициативах участвуют люди с особенностями развития: с нарушениями слуха и зрения, с проблемами опорно-двигательной системы, интеллектуальной недостаточностью и психическими особенностями развития.
Согласно реестру «особых театров», в России основной целью таких ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
Ожегова А. Р., Ожегов Е. М., Экономический анализ: теория и практика 2016 Т. 10 № 457 С. 168-182
Цель: целью данной работы является систематизация подходов по выявлению потребительских предпочтений на рынке театральных постановок в части используемых данных для проведения эмпирического исследования предпочтений, групп переменных и их измерителей, определяющих предпочтения индивидов, а также эконометрических методов идентификации предпочтений.
Метод: методом проведения исследования метаанализ существующих работ по оценке спроса на театральные постановки и идентификации предпочтений театралов.
Результаты: ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
De Gruyter, 2019
Добавлено: 27 мая 2019 г.
Чащухин А. В., Лысенко О. В., Клемешов А. С., В кн. : Город как сцена. История. Повседневность. Будущее. Интернациональный научно-исследовательский альманах.В 2 т. Т. 1.: Самара : Медиа-книга, 2015. Гл. 11. С. 91-100.
В фокусе исследования находится проблема изучения театрального сообщества крупного города. Традиционные маркетинговые стратегии изучения потребления в сфере культуры и искусства оказываются неэффективными. Авторы предлагают исследовательский инструментарий, связанный со стилистической дифференциацией горожан, их тактиками и стратегиями потребления. ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Vassilieva J., Завершнева Е. Ю., Review of General Psychology 2020 Vol. 24 No. 1 P. 18-30
Добавлено: 18 февраля 2020 г.
Пенская Е. Н., В кн. : Президентская историческая библиотека. 1941—1945. Победа. IV. Драматургия. Т. 4: Драматургия.: М. : Эксмо, 2020. С. 5-52.
За 75 лет выходили неоднократно сборники пьес, документы, воспоминания, по которым можно восстановить сегодня картины военной поры. Но сейчас наступило время, когда необходимо сделать некоторое усилие, чтобы увидеть то живое и непреходящее, что находит отзыв и понимание у человека третьего тысячелетия, пережившего слом 1990—2000-х, крушение традиции и канона, смену режиссеров и драматургов. Целостность театра как ...
Добавлено: 1 ноября 2020 г.
Борзенко В. В., М. : Издательство "Московский Художественный театр", 2013
Виктор Розов - драматург редкой театральной судьбы. Почти все его произведения были поставлены при жизни, причем по нескольку раз. "Вечно живые", "В поисках радости", "В добрый час", "В день свадьбы", "Страница жизни", "Гнездо глухаря" - эти и многие другие спектакли шли на театральных подмостках в России и за рубежом, а имя Виктора Розова в те ...
Добавлено: 18 ноября 2020 г.
Белов А. В., Человек. Культура. Образование 2018 № 3 (29) С. 37-49
В статье рассмотрен один из важнейших этапов истории москов¬ского театра, который относится к первым десятилетиям XIX в. В это время театр пережил целый ряд ударов, сменил свой статус с частного на императорский. Это позволило сохранить структуру и создать усло¬вия для дальнейшего развития. Особое внимание уделено гибели театра в 1812 г. и попыткам возродить театр в ...
Добавлено: 9 сентября 2020 г.
Борзенко В. В., Театралис, 2014
У книги необычная история. Когда-то актриса Галина Коновалова написала очерк о довоенной жизни Театра им. Евг. Вахтангова (в школу при театре поступила в 1934 году и с тех пор ни на день не расставалась с театром). Очерк настолько понравился читателям, что все просили написать продолжение. Галина Львовна долго отказывалась, но в 2011 году приняла предложение ...
Добавлено: 19 ноября 2020 г.
Борзенко В. В., М. : Искусство - XXI век, 2012
Для Московского художественного театра имя Киры Головко ассоциируется с легендой. Она поступила в труппу в 1937 году, застав эпоху Станиславского и Немировича-Данченко, пережила с легендарной труппой войну и позже была свидетельницей невероятно интересной жизни МХАТа, скрытой от посторонних глаз, отлакированной советскими газетами. И сегодня, спустя много лет, в ее теплых, искренних мемуарах, записанных редактором журнала ...
Добавлено: 18 ноября 2020 г.
Абелюк Е. С., Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности 2010 № №03 С. 8-8
Как научиться воспринимать режиссерский замысел спектакля, как научить зрителя читать театральную метафору - эти вопросы обсуждаются в статье. ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.