?
Market size, productivity, entrepreneurship and income inequality in a model a'la Melitz
С. 284-292.
Разрабатывается модель закрытой двухсекторной экономики с гетерогенными агентами с разным уровнем предпринимательских способностей в концепции монополистической конкуренции.
Язык:
русский
В книге
Екатеринбург : Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2012
Покровский Д. А., Желободько Е. В., Бехренс К., / Centre for Economic Policy Research. Series ISSN 0265-8003 "Centre for Economic Policy Research Discussion Paper Series". 2014. No. DP9831.
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Покровский Д. А., Шаповал А. Б., Журнал Новой экономической ассоциации 2015 № 2 С. 36-62
Определяется модель общего равновесия с неоднородными индивидами, которые обладают одинаковыми предпочтениями, заданными функцией полезности с постоянной эластичностью замещения (CES), и неоднородными способностями к предпринимательству. Показано, что эффекты масштаба, связанные с миграцией, анализируемы в рамках построенной модели, поскольку миграция изменяет размер рынка наряду с его внутренним устройством. Увеличение количества жителей за счёт низкоквалифицированных ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Шарунова В. А., Аистов А. В., Кичко С. И. и др., Экономический журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 19 № 2 С. 218-248
В работе изучается эндогенный выбор индивидами статуса занятости
в условиях их неоднородности по двум характеристикам – предпринимательским
способностям и способностям к наемному труду. Агент становится
предпринимателем или наемным работником в зависимости от того, какой
тип занятости приносит ему больший доход. Каждый предприниматель открывает фирму, производящую
уникальную разновидность дифференцированного блага в условиях монополистически конкурентного рынка. Показано,
что граница между наемными работниками и ...
Добавлено: 16 июня 2015 г.
Покровский Д.А., В кн. : Материалы международной конференции "Математика, экономика, менеджмент: 100 лет со дня рождения Л.В. Канторовича". : СПб. : ТАИС, 2012.
Рассматривается модель монополистической конкуренциив двухсекторной экономике с квазилинейными функциями полезности агентов, различающихся по предпринимательским способностям ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Чепуренко А. Ю., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 № 2 С. 102-124
В статье в контексте ряда малоизвестных в российском экспертном сообществе исследовательских результатов последних десятилетий, содержащихся в работах ведущих зарубежных авторов, относительно роли предпринимательства, условий его развития и институционального дизайна государственной политики стимулирования предпринимательской и инновационной активности рассматриваются характеристики и перспективы малого и среднего предпринимательства и политики в отношении МСП в современной России. ...
Добавлено: 18 августа 2012 г.
Савицкая Е. В., Евсеев О. В., М. : Финансы и статистика, 1994
Гипертекст в словаре - это графическая схема, описывающая определенный фрагмент знаний и позволяющая быстро уяснить смысл терминов и наглядно проследить все связи набора понятий изучаемой темы, охватив её как бы одним взглядом. Словарь содержит около 300 терминов современной рыночной экономики. Он предназначен для преподавателей и учеников старших классов школ, лицеев, колледжей, а также для всех, ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Вена : MANZ, 2013
Социально-политические, психологические и дидактические аспекты современного воспитания предпринимательского духа в России и Таджикистане ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Шаповал А. Б., Гончаренко В. М., Пространственная экономика 2014 № 3 С. 12-25
Излагается теория монополистической конкуренции в условиях неопределенного спроса. Рассматривается экономика, состоящая из высокотехнологичного сектора с монополистической конкуренцией и из стандартного сектора с совершенной конкуренцией, причем рабочие не мобильны между ними. Предпочтения между секторами задаются функцией Кобба-Дугласа. Предполагается, что принимая решения о размере выпуска товаров, фирма не знает относительное предпочтение потребителей между секторами; его конкретное значение ...
Добавлено: 16 января 2015 г.
University West, 2017
Добавлено: 19 октября 2018 г.
Մարգարյան Ա., Կյուրեղյան Է. (., Вестник Государственного инженерного университета Армении 2014 No. 111 P. 739-744
На основе данныx, полученниx от опроса общественного мнения и экспертного интервью предпринимателей Армении и России в статье обсуждается взаимоотношения предпринимательства и политической власти переxодного периода: Анализ результатов позволил на описательном уровне выделить группы предпринимателей по иx отншению к политике, этапы развития взаимоотношений предпринимателей и власти начиная с 1991 года по сей день. ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Ошарин А. М., Вербус В. А., / EERC. Series "Labor markets and social policy". 2015. No. 15/03E.
The present paper extends the traditional Dixit and Stiglitz set-up by introducing consumers’workers’ heterogeneity into a general equilibrium model of monopolistic competition. The model obtains a closed-form solution for a symmetric equilibrium and shows how the market outcome depends on the joint distribution of consumers’/workers’ taste and labor productivities. In contrast to the traditional framework, ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Акимов Д. В., Щукина Л. Б., М. : Вита-Пресс, 2013
В пособии представлены решения задач, вошедших в сборник "Задания по экономике: от простых до олимпиадных", выполненные этими же авторами.
В пособии не приводятся тексты условий задач. Предполагается, что пособие будет использоваться в качестве дополнения к указанному сборнику. Приведенные варианты решений не являются единственно возможными и не исключают самостоятельного творчества читателей. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Головченко О. Н., В кн. : Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система. : М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. С. 249-253.
В данной статье автором анализируется одна из функций налоговой системы, а именно регулирующей. Автором высказывается точка зрения,что регулирующая функция является инстрментом развития предпринимательства в Российской Федерации. ...
Добавлено: 13 января 2021 г.
Гончаренко В. М., Шаповал А. Б., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 39-й Международной научной школы-семинара. : Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2016. С. 434-437.
В докладе изучается ответ экономики на изменения в структуре рынка, обусловленные изменениями вкусов потребителей в высокотехнологичных секторах, а также изменениями технологий. Анализ выполнен с помощью модели общего равновесия с монополистической конкуренцией в n высокотехнологичных секторах и совершенной конкуренцией в традиционном секторе. Изучается модель экономики с переменной эластичностью замещения. Мотивированные большими зарплатами, рабочие намерены работать в высокотехнологичных отраслях, ...
Добавлено: 15 февраля 2018 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Юсупова Г. Ф., Современная конкуренция 2010 № 2(20) С. 117-134
Представленный материал — комплекс заданий (практикум), предназначенный для закрепления знаний студентов по теме «Теории фирм и теории рынков: дискуссии и историческое развитие», вводной для курса «Теория отраслевых рынков»2. Данный курс читается в ГУ ВШЭ по направлению «Экономика» для подготовки бакалавра и является неотъемлемой частью профессионального цикла образовательной программы экономиста. Задания составлены с учетом того, что ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Зобнина М. Р., Тимохина Е., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2022
Книга Бизнес Teens помогает подростку понять, что такое предпринимательство, как оно работает и какими навыками должен обладать предприниматель.
Читатель пройдет путь от поиска идеи до создания бизнес-плана и сделает первые шаги к воплощению мечты - запуску собственного стартапа. Конкретные рекомендации (как провести SWOT-анализ, определить рыночную цену продукта, подготовить презентацию для инвесторов) представлены в виде заданий и челленджей. ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.
Миннигалеева Г. А., Марон М. А., В кн. : Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 2. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 17-26.
Регистрационный номер: 0012-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: предпренимательство, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент
Время действия: 2017
Дополнительные материалы:
Аннотация: Кейс представляет типичные ситуации, с которыми сталкивается предприниматель, когда он/она развивает свой бизнес и затем решает продать его. В предложенном кейсе представлены реальные и достаточно типичные вопросы и вызовы начинающих предпринимателей во всем мире. Кейс позволяет проследить историю развития успешного российского стартапа в фудтех-сфере и проанализировать ряд ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
Крупец Я. Н., Епанова Ю. В., Cultural Trends 2023 Vol. 32 No. 1 P. 20-34
Добавлено: 13 января 2021 г.
Бутрюмова Н. Н., Карпычева С. А., В кн. : Материалы I междисциплинарной студенческой конференции «Интеллектуальный город: опыт, практики, перспективы. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2015.
Добавлено: 18 ноября 2016 г.
We propose a model of monopolistic competition with additive preferences and variable marginal costs. Using the concept of "relative love for variety," we provide a full characterization of the free-entry equilibrium. When the relative love for variety increases with individual consumption, the market generates pro-competitive effects. When it decreases, the market mimics anti-competitive behavior. The ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Чепуренко А. Ю., Мир России: Социология, этнология 2008 Т. 17 № 2 С. 22-40
В статье на материалах международного проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» рассматриваются некоторые количественные характеристики, позволяющие описать нынешнее состояние так называемого потенциального и раннего предпринимательства в России (2006–2007 гг.). В частности, показаны поло-возрастные, мотивационные, поселенческие особенности лиц, собирающихся или уже начавших новое дело. Кроме того, приводятся данные относительно ресурсных возможностей и ограничений для развития раннего предпринимательства в ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.