?
Что может сказать новый институционализм о поведении образовательной организации?
Предлагаемая работа посвящена обзору исследований и систематизации теоретических построений, предлагаемых при анализе поведения университетов в рамках так называемого нового институционального подхода. Поводом к её написанию послужило исследование Барбары Чарнявски и Кристины Генелль, в рамках которого представлен критический анализ институционального обновления университетов на пути к рынку. На примере четырёх университетов показано, каким образом требования, предъявляемые к университету рынком, способствуют гомогенизации организационных форм в борьбе за повышение качества услуг. Этот процесс имеет как позитивные, так и негативные последствия. В нашей работе мы попытаемся расширить рамки предложенного анализа, за счёт привлечения дополнительных концептов, и сосредоточится на самом подходе – новом институционализме. Данное теоретическое направление становится актуальной в свете анализа организационных изменений и связанных с этим последствий.