• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социологическая теория фирмы

С. 323-350.
Рассказов С. В.

 

Индустриальное производство нельзя представить без соответствующей ему формы организации и управления. Такой формой капиталистического предприятия является фирма. В своем фундаментальном труде «Экономика и общество» Макс Вебер отмечал, что формы организации и фирмы “должны быть «изобретены», подобно техническим продуктам”. Более двух тысячелетий понимание фирмы «слой за слоем» развивалось по двум направлениям. Оно включало совершенствование модели некоммерческой корпорации, а также «открытие» механизмов адаптации организации к изменяющимся условиям коммерческой деятельности. Первое направление обуславливалось необходимостью коллективной защиты людей от жизненных невзгод, продвижения и отстаивания их общих, включая профессиональные, интересов, а на макроуровне - поиском таких общественных институтов, которые способствовали бы социальной стабильности в обществе. В основе второго направления лежали новые формы ведения бизнеса и инновационные финансовые решения, направленные на снижение рисков и привлечение требуемого количества частного капитала. 

В книге

Под редакцией: М. Беглецова СПб.: Издательство Нестор-История, 2012.