• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Рекламные персонажи: символическое значение

С. 108-120.
Савельева О. О.

До кризисных событий 2008 г. очевидно доминирующей в рекламе идейной платформой был «гламур», который с
социокультурной точки зрения можно определить как стиль жизни, демонстрирующий прямое участие или близость индивида к повседневной практике демонстративной роскоши, активной светской жизни, культа «вечной весны», гедонизма. По сути своей, гламур - игровая практика, создание иллюзии о себе через демонстративное потребление особого типа благ – брендированных товаров и услуг индустрии роскоши (или их симуляций). Сегодня ему на смену приходит, по мнению автора, новая идейная платформа - постпостмодерн, опирающийся на трёх китов: виртуалистику (виртуальный мир претендует статус реальности как таковой), технообразы (нематериальные, подвижные и нестабильные объекты, создаваемые в сетевом пространстве одними пользователями, изменяемые другими), транссентиментализм (отражающий усталость от постоянных деконструкций продлившейся 100 лет нонклассики, возвращение к лиризму, уважительному, а не ироничному цитированию образцов, деидеологизация исторического наследия, надежда на светлое будущее).


В книге

Рекламные персонажи: символическое значение
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Гуваков В. И. и др. Вып. 6. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.