• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Spacecraft transfer from interplanetary to low near planet orbit by use of aerobraking in Venus’s atmosphere

P. 1-9.
Ledkov A., Eismont N. A., Nazirov R., Dunham D. W., Chumachenko E. N.

В рамках технико-экономического обоснования для проекта Венера-D изучено несколько вариантов для размещения космических аппаратов на низкие орбиты вблизи орбиты планеты были.

Целью этих исследований является определение оптимального варианта доставки космических аппаратов на орбиту вблизи Венеры. Критерием оптимизации является масса полезной нагрузки.

Рассмотрены несколько сценариев перехода от межпланетной орбиты на низкую орбиту Венеры начиная с классического метода применения ракетного импульса. В качестве альтернативы концепции прямого входа в атмосферу анализируется предположение о том, что после атмосферного торможения аппарат покинет атмосферу и достигнет орбиты с апоцентром над атмосферой и перицентром ниже поверхности планеты. Применив соответствующие импульсы скорости, корабль, переводится на низкую орбиту. Решается проблема оптимального управления аэродинамическими силами во время этого маневра. Предполагается, что подъемная сила во время аэродинамического торможения меняет свое направление при вращении корабля вокруг своей продольной оси.

Кроме того, проанализированы промежуточные методы для достижения низкой орбиты, при которых аппарат сначала посылается на высокую эллиптическую орбиту посредством импульса двигателя, далее следует серия сравнительно небольших маневров аэродинамического торможения. Максимальная перегрузка во время этих маневров определяется максимально допустимой температурой на поверхности теплового щита корабля.

Сравнение описанных методов представлены с учетом массы полезной нагрузки, технических рисков и общей продолжительности маневров.