• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Ресурсный подход к разработке конкурентных стратегий

С. 48-54.

Важнейший вопрос, на который пытаются ответить как производители, так и исследователи поведения организаций в рыночных условиях, - почему одним организациям удается достаточно успешно функционировать в изменчивой (турбулентной, по словам И. Ансоффа) среде, в то время как большинству этого не удается сделать? Этот вопрос был актуален вчера, актуален сегодня и будет актуален завтра. Конечно, в мире не существует единой, универсальной формулы успеха. Поэтому важно не искать универсальность, а постараться определить те механизмы, использование которых позволит создавать конкурентоспособные организации.Совершенно очевидно, что разработка стратегии требует постоянного сканирования и оценивания внешней среды. Однако, чтобы реализация стратегии была эффективной, необходим всесторонний глубокий анализ возможностей организации.Ресурсный подход к анализу организации позволяет поставить вопрос: может ли организационная структура считаться ресурсом и возможностью организации? Организационная структура не может рассматриваться только как основа реализации выбранной стратегии, ее роль значительно шире. Организационную структуру часто называют мета-ресурсом, позволяющим организовать или собрать остальные ресурсы таким образом, чтобы приобрести конкурентную ценность и помочь организации добиться высокого уровня результативности.

В книге

Ресурсный подход к разработке конкурентных стратегий
Под науч. редакцией: О. Д. Проценко, Г. С. Празднов Ч. "Повышение эффективности - главная задача модернизации производства". М.: Изд-во ООО "ПИК ГАРМОНИЯ", 2010.