?
СМИ или медиа? (К вопросу об определении понятий)
С. 260-264.
В последние годы российские исследователи процессов массовой коммуникации и информации столкнулись с настоящей экспансией в теорию и практику относительно нового для отечественного знания понятия «медиа». В статье рассматривается значение этого понятия, коррелируется его соотношение с понятием «средства массовой информации», исследуется дихотомия «старые медиа – новые медиа», уточняются терминологические аспекты данных феноменов.
Язык:
русский
В книге
Вып. 2012. , М. : Издательский дом «Буквовед», 2012
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Струнина Т. А., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 218-221
Рассмотрены явления речевой агрессии в польских СМИ в отношении России. Проанализированы материалы, касающиеся расследования катастрофы самолета польского Президента. Оценено влияние определенных языковых средств на формирование образа внешнего врага. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
М. : Академический проект, 2011
В коллективной монографии (сборнике статей) освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2011
Сборник по материалам юбилейной конференции. Мероприятие проходило в рамках празднования 65-летия факультета журналистики СПбГУ. В обновлённом статусе международная конференция порадовала гостей разнообразием форматов дискуссий, участием в полемике главных редакторов российских и зарубежных СМИ. В рамках круглых столов и панельных дискуссий обсуждали самые острые вопросы, связанные с современными медиа: способы выживания качественной журналистики, ориентация печатных СМИ ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Головляницина Е. Б., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 5 С. 69-107
Публикуется сокращенный вариант дипломной магистерской работы, посвященной проблеме артикуляции стратификационных категорий в массовой прессе в 1995–2003 гг. В работе анализируется использование разных категорий в научных социологических работах и средствах массовой коммуникации. Осуществлен анализ частоты употребления этих категорий и вкладываемых в них значений, в том числе, с использованием электронной базы «Интегрум». Автору удалось удачно совместить стратификационные ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Шариков А. В., , in : Media and Information Literacy for Knowledge Society. : M. : Interregional Library Cooperation Centre, 2013. Ch. 2. P. 110-117.
В параграфе анализируется возможность поиска общей теоретической платформы для объединения двух параллельно развивающихся педагогических направлений - медиаграмотности и информационной грамотности. Показаны методологические различия теоретических оснований этих направлений и поле их пересечения. ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., М. : МедиаМир, 2012
Данное учебно-методическое пособие подготовлено по материалам лекций, прочитанных на факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В книге предпринята попытка максимально полно дать ответы на вопросы, связанные с разработкой концепции современного конкурентоспособного издания или уточнением уже существующей концепции при изменении условий выпуска.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Журналистика". ...
Добавлено: 15 сентября 2012 г.
Кирия И. В., В кн. : Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. : М. : Аспект Пресс, 2010. Гл. Раздел 1. С. 12-62.
Как минимум последние десять лет российские студенты-журналисты сталкиваются с понятием «мультимедиатизация» и «конвергенция», однако затрудняются понять суть этого процесса хотя бы потому, что они не очень понимают суть вообще слова «мультимедиа». Что уж говорить о профессионалах, которые работают «с этой мультимедийностью», но до сих пор задают вопросы – куда цеплять лошадь. Небольшой ликбез на эту ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 12 С. 103-106
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Шариков А. В., В кн. : Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. : М. : МЦБС, 2013. С. 122-129.
В настоящее время мы наблюдаем сближение двух педагогических направлений – медиаобразования (медиаграмотности) и информационной грамотности, которые ранее сосуществовали параллельно. В статье рассмтривается проблема их объеднения - поиск общей теоретической базы, поскольку исходные теоретические позиции медиаобразования и информационной грамотности существенно отличаются друг от друга. ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Дубин Б. В., В кн. : Кто и куда стремится вести Россию? Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса. : М. : Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2001. С. 297-309.
Определяющая черта общественной жизни в России второй половины 90-х годов - явный спад групповой активности в стране, внутренняя эрозия, ослабление авторитета, функциональное перерождение прежних сколько-нибудь самостоятельных, инициативных социальных групп. Соответствующие трансформации можно наблюдать и в системе российских массмедиа. Об этом - в данной статье. ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Шилина М. Г., В кн. : Философия коммуникативного пространства: расширяя Галактику. Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции, Москва, 12-14 декабря 2011 г. (к 100-летию со дня рождения Герберта Маршалла Маклюэна). : М. : Алькор Паблишерс, 2012.
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Назаров М. М., М. : Издательская группа URSS, 2018
Настоящая книга посвящена изучению массовой коммуникации. Телевидение, Интернет, пресса, радио, кино и другие средства массовой коммуникации являются важнейшими на сегодня каналами, посредством которых происходит общение людей, формирование социального опыта современного человека. В работе показано становление и современное состояние ведущих теоретических концепций, в рамках которых происходит осмысление социальной роли массовой коммуникации. Книга знакомит читателя с актуальными на сегодня практическими ...
Добавлено: 13 августа 2018 г.
Шилина М. Г., В кн. : Публицистика в духовной жизни общества. Материалы Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 10 ноября 2011 г. : СПб. : Факультет журналистики СПбГУ, 2011.
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Степанов Б. Е., Ab Imperio 2020 № 2 С. 309-315
Рецензия на сборник статей, посвященных анализу различных аспектов культурного и политического воображения в современной России. ...
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012
В сборнике статей рассматриваются актуальные проблемы исследования, организации и оценки коммуникаций в медийном, политическом, рекламном и PR-дискурсах. Представлены результаты научных исследований, выполненных в рамках исторических, филологических, психологических и социологических наук, а также отражающие междисциплинарный подход к исследованиям коммуникаций. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Шалаева А. В., В кн. : Медиафилософия V. Способы анализа медиареальности. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2010. С. 156-161.
В работе представлена попытка поместить в поле рефлексии медиареальность и миф одновременно. Рассматривается характеризующая современность медиареальность, в которой человек сам становится сообщением, которым он не владеет, а медиа в качестве посредника оказываются средой, объединяющей фундаментальные оппозиции субъекта и объекта, индивида и общества и т. д. Власть медиа может быть определена властью некоего медиума, или мифологического ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Белоедова А. В., Выровцева Е. В., Дубровская Т. В. и др., СПб. : Медиапапир, 2023
Монография продолжает серию «Язык в координатах массмедиа», основанную Институтом «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.
В ней представлены промежуточные результаты исследования, проводимого в рамках проектов РНФ № 22-18-00184 «Речевые практики возражения и пути их преодоления в научно-популярной медиакоммуникации»
(главы 1, 2, 3) и № 23-28-00109 «Рецепция и интерпретация научного текста в интернете: мультимодальный
подход» (глава ...
Добавлено: 13 декабря 2023 г.
70089316, Pro et Contra 2000 Т. 5 № 4 С. 82-108
Кто, что и как влияет на производство новостей? Как вообще новости становятся такими, какие они есть? Эти вопросы давно привлекали внимание общественности и исследователей. Однако последние, как ни странно, обычно рассматривали разные виды влияний на медиапроизводство по отдельности. Особенно хорошо изучены воздействия, традиционно считавшиеся нежелательными: экономические и политические. Комплекс же всех возможных влияний в их ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Царегородцев А. В., Малюк А. А., Документальная электросвязь 2014 № 24 С. 102-104
Под влиянием процессов мировой глобализации в последние десятилетия в мире происходит существенная трансформация рынка труда, образования и потребления. Интенсивное транснациональное движение потоков информации, технологий и капитала, усиливающаяся конкуренция стран за качество знаний привели к возникновению новых тенденций в развитии высшего образования, которые в настоящее время обусловлены такими процессами как рост масштабов высшего образования, диверсификация высшей ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Важенина В. В., Мирзаева Д. У., Занозина Е. С. и др., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал 2022 № 2 С. 81-95
Обзор посвящен исследованиям доминирующих дискурсов последних лет (2017-2021). Поскольку такие дискурсы предлагают рамки для конструирования нашего восприятия, они могут оказывать сильное влияние на человеческое мышление. Изучение доминирующих дискурсов позволяет проследить, почему в сознании людей существуют те или иные установки относительно определенных тем. В данном обзоре рассматриваются дискурсы относительно репрезентации образа женщины, пандемии COVID-19 и расизма, ...
Добавлено: 3 ноября 2022 г.