• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Believers’ Letters of Advertising: St Xenia of Petersburg’s ‘National Reception Centre’

P. 155-182.
Kormina J. V., Shtyrkov S.
Переводчик: E. Griffiths.

В статье рассматривается один из распространенных способов коммуникации православных верующих с миром сакрального минуя Церковь – письменные обращения к святым (письма и записки). В общем не одобряя этот обычай, церковные «менеджеры» тем не менее используют эту практику, позволяя публиковать такие письма в газетах, на приходских интернет-страницах и в специальных сборниках.  Анализ разного типа публикаций писем верующих к святой Ксении Петербургской позволяет сделать вывод о том, что Церковь таким образом осуществляет собственную рекламную кампанию, ориентированную прежде всего на внецерковных модерных верующих и сочувствующих, кто отказывается участвовать в приходской жизни, но готов напрямую общаться со святым. В статье применяется и разрабатывается метафора религиозного рынка Питера Бергера.

В книге

Believers’ Letters of Advertising: St Xenia of Petersburg’s ‘National Reception Centre’
Под науч. редакцией: A. Baiburin, C. Kelly, N. Vakhtin. Iss. 34. Berkeley; Los Angeles; L.: London and new York, 2012.