• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Концепт «Венеция» в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции»

С. 19-23.

Чужие культуры, обычаи и традиции вызывали живой интерес у Томаса Манна и часто находили отклик в произведениях немецкого классика. Италия занимает особое место в жизни и творчестве писателя. Он долго жил и работал в этой стране. Для него Италия была не музеем, а местом творческого уединения. Среди итальянских концептов значительное место в творчестве Манна занимает концепт «Венеция». Именно он занимает центральное место в новелле 1912 года «смерть в Венеции». В новелле в ассоциативное поле концепта «Венеция» входят такие элементы как красота, искусство, творчество, вечность, культура, но одновременно с ними возникают и совсем противоположные ассоциации: стихия, болезнь, тлен, смерть, упадок.

В книге

Концепт «Венеция» в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции»
Под редакцией: М. С. Ретунская Ч. 2. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010.